The House That Jack Built

Дом, который построил Джек

The House That Jack Built, Дом, который построил Джек
0
83%
Average Rating: 6.87
Total Ratings: 23 votes
Fresh: 19 Rotten: 4
Год: 
2018
Премьера: 
14/05/2018
Страна: 
Дания
Франция
Германия
Швеция
Режиссер: 
Ларс фон Триер
Сценарий: 
-
Продюсер: 
Луиза Вест, Lasse Mucha Andersen, Йонас Баггер
Оператор: 
-
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
-
Жанр: 
ужасы
триллер
драма
Время: 
152 мин.
В главных ролях: 
Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио, Джереми Дэвис, Эдвард Спелирс, Дэвид Бэйли, Ю Джи-тхэ

История серийного убийцы по имени Джек разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательные в своей глупости жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.

Blue Swan 2018 - Победа (1)
Лучший актер (Мэтт Диллон)
Blue Swan 2018 - Номинация (1)
Лучший фильм

Рейтинг фильмов 2018 года #27

Общий рейтинг фильмов #227

ГолосаПроцентыРейтинг
1 4.3 % 10
1 4.3 % 9
6 26.1 % 8
6 26.1 % 7
5 21.7 % 6
3 13 % 5
1 4.3 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
Смелость последнего фильма Триера связана в первую очередь с тем, какой ужас творится в нашу эпоху "#metoo". Когда в Каннах большинство режиссёров пытаются лизать задницу жюри и снимают фильмы о всяких больных, нищих, секс-меньшинствах, трудной жизни женщин и т.д., Триер снял не просто кино про жестокого маньяка. Он оправдал все его злодеяния, попытался сделать так, чтобы зритель проникся его фигурой, да ещё и вложил в своего героя свои черты. Закономерный исход - с премьерного показа свалило больше 100 человек
3
8
12/06/2019 - 18:10
На примере пяти случаев серийный убийца Джек рассказывает свою историю. В ней находится место не только страшному и ужасному, но и смешному. Всё потому, что наш герой не ищет лёгких путей.

Я не очень много видел у Триера, у раннего вроде вообще ничего, но того, что видел, хватило для попадания в армию триероманов. Новый фильм меня очаровал почти мгновенно. Никто из современников на меня такого иррационального воздействия не оказывает. Чтоб когда показывают трупы, хотелось ржать. Чтоб когда камера постоянно качается, хотелось искать эстетику во всём. Чтоб буквально болеть за режиссёра в плане показа им всякой вычурной херни, хотя ты сам её в кино не особо ценишь. Какие-то другие правила включаются в голове, когда передо мной триеровское полотно. И вроде как встречал мнение, что мол комедия – какая, думаю, к чёрту комедия может быть о маньяке. А и правда...
Какие-то претензии только к финалу начали появляться. Расправа с копом, например, что за банальность? И сценарно, и постановочно. Когда герой Ганца начал появляться на хронике тоже отдаёт дешёвкой какой-то, как будто не Триер, а Шьямалан. Ну и Ларсик действительно думает, что его смотрят люди, которые не поняли, куда именно ведут главного героя в финале, что начал неоднократно закольцовывать фразы, которые ранее звучали в фильме? Вот пишу это и всё больше думаю, что даже в этом может заложено какое-то трололо, мной не распознанное. У Бруно Ганца роль огненная, конечно. Заняться больше нечем, на старости лет лазить чёрт-те где. Жалко старичка стало.
Ну и момент с кусочком ретроспективы – как это расценивать? Либо режиссёр действительно понял, что всё сказал, и мы видели последний фильм Триера, либо хочет, чтобы мы так подумали, а сам готовит бомбу нового рода. Я за второй вариант.
4
6
14/05/2019 - 16:12
5
8
10/04/2019 - 23:14
7
8
05/02/2019 - 17:32
История серийного убийцы в пяти главах с эпилогом.

Стоило посмотреть всё творчество Ларса фон Триера, чтобы получить кайф от его, вероятно, последней работы, в которой объединились все его стилистики, методы и мысли, которые были очень разными на протяжении времени. Несмотря на временами тяжелую и тягучую манеру повествования, режиссёр очень тонко играет со зрителем, хотя временами использует очень провокационные приёмы и даже троллинг. Если люди, которые очень красиво ругаются матом. А Ларс фон Триер очень красиво троллит.
9
9
17/01/2019 - 16:14
Оказалось круче, чем я думал. Слов не нужно. Критики тоже. Это искусство нового времени.
ФЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЙМ
10
7
15/01/2019 - 05:56
Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённого шарма. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанными женскими грудями и утиными лапками, отстреленными детскими ногами и размозжёнными домкратом головами. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.
11
6
04/01/2019 - 18:24
Интересное кино с точки зрения высказывания и авторской провокации. С точки зрения кино, к сожалению, довольно затянуто, хотя и есть отдельные проблески былого фон Триера.
12
6
03/01/2019 - 15:49
Подчас крайне остроумное, но все же довольно скучное кино.
13
6
30/12/2018 - 13:25
Триер сделал все в своем духе. За это его кто-то обожает, а кто-то дико ненавидит. Но он точно творит и за его творениями куда более интересней наблюдать, чем за коммерческими проектами. В данном случае получилось весьма искусно, правда последние 3 эпизода слишком сильно отличаются от первых двух. Может оно так и должно быть и лучше, но смотрятся они не так эффектно и комично. 20-12-2018
14
8
26/12/2018 - 12:44
Этого я ждал меньше всего. Триер снял занятное автобиографическое видео-эссе, в котором он говорит со зрителем на чистоту о новой этике и о том, как вообще сложно гнуть свою линию. И никто не подошел бы на роль лучше, чем Диллон.
15
7
22/12/2018 - 23:37
Занятно. Но как троллинг и высказывание занятнее, чем как фильм.
16
7
19/12/2018 - 17:32
17
7
17/12/2018 - 18:03
18
6
16/12/2018 - 16:46
20
8
13/12/2018 - 21:11
22
10
10/12/2018 - 12:23
Джек - кажется, инженер, даже обозначено место обитания, но его работа по профессии не имеет никакой иллюстрации. Мы ничего не знаем о его родителях и детстве, кроме асоциальности и уже появившихся склонностей. Мы не увидим его ни в каком проявлении выполнения социальных функций - его единственный названный «друг», причём якобы лучший, оставляет крайне негативное впечатление, а единственное постоянное место обитания - машина, тоже неиндивидуализированная (и не зря неоднократно используется слово Random).
Всё его существование представлено исключительно исполнением насилия. У него нет определённого почерка (чуть чаще он душит, но нравится ли это ему больше остального?). У него есть привычка, и нет ничего другого. От фонаря до фонаря, к идеальному убийству, вершине творчества, после которой всё удовольствие заполняет боль, и начинается поиск вершины следующей. Одна бесконечная линия, без изменений.

Можно проводить аналогии с Творцами, можно воспринимать это по-разному, назвать убогой банальностью и сомнительной провокацией (судя по тому, что и над третьим инцидентом зал продолжал смеяться), высмеять такое возведение в абсолют и самомнение.

Для меня это фильм человека, которого можно было наглядно увидеть в фестивальных интервью весной. Он безнадёжно устал, тревожен, разочарован, выглядит гораздо старше своего возраста, и по нему видно, что слова не просто слова - он действительно всё чаще плачет. И, кажется, уже не находит смысла и опоры в семье, судя по всё тому же третьему инциденту.
Как человеку, хочется пожелать ему какой-то надежды, и подъёма.
Как зрителю, хочется надеяться, что весь его мрак будет воплощён в искусстве соразмерно с состоянием его здоровья, и он не дойдёт до последней черты.

У него Диллон и Кио, интереснейшие актёры с откровенно плохими фильмографиями (Кио сейчас везёт больше, но Холодную Безэмоциональную Бабу ей по-прежнему дают поиграть в 80% случаев), выдают весь потенциал, который в них заметен, и сверх него.
Очень хочется поверить, что в следующий раз, будут это «Этюды» или другой проект (потому что «Джека» в упор хочется назвать «Вашингтоном», хоть и без Грэйс), он получит от работы побольше удовольствия и какую-то долю радости.
23
8
09/12/2018 - 22:32
Всемирно известный тролль Ларс фон Триер снова снял кино, которое мало кого оставит равнодушным. Шикарная черная комедия на сложные вопросы сущности насилия, его отражения в искусстве, морали и религии. И, наконец-то, отличная роль Мэтта Диллона.

Случайные фильмы

Naked As We Came (Голыми, как пришли), 2013 Naked As We Came (Голыми, как пришли), 2013

Ричард Лемэй
Benjamin Weaver, Karmine Alers, С. Лью МакУильямс, Ryan Vigilant, Стургис Адамс, John Challice

Saint Laurent (Сен-Лоран. Стиль – это я), 2014 Saint Laurent (Сен-Лоран. Стиль – это я), 2014

Бертран Бонелло
Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду, Амира Касар, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер, Миша Лекот, Валерия Бруни-Тедески, Валери Донзелли

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями