Отзыв на фильм Дом, который построил Джек (The House That Jack Built) - iow

Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённого шарма. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанными женскими грудями и утиными лапками, отстреленными детскими ногами и размозжёнными домкратом головами. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _           _     _    ____  __     __
(_) _ _ | |_ | | / ___| \ \ / /
| | | | | | | __| | | | | _ \ \ / /
| | | |_| | | |_ | | | |_| | \ V /
|_| \__, | \__| |_| \____| \_/
|___/

Случайные фильмы

Ha'berech (Колено Ахед), 2021 Ha'berech (Колено Ахед), 2021

Надав Лапид
Авшалом Полак, Нур Фибак, Oded Azulay, Michal Benkovitz Sasu, Roni Boksbaum, Pnina Bradt Tzedaka, Itay Dalumi, Lidor Edri, Itay Elal, Amit Elimetelech

Liza, a rókatündér (Лиза-лиса), 2015 Liza, a rókatündér (Лиза-лиса), 2015

Карой Уй Месарош
Моника Бальшаи, Сабольч Беде Фазекаш, Дэвид Сакурай, Зольтан Шмид, Антал Черна, Пирошка Мольнар, Габор Ревицки, Марианн Кочиш, Аги Губик, Лехель Ковач

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями