Supersonic

Суперсоник

0
100%
Average Rating: 8.00
Total Ratings: 1 vote
Fresh: 1 Rotten: 0
Год: 
2016
Премьера: 
02/10/2016
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Мат Уайткросс
Сценарий: 
Продюсер: 
Джеймс Гэй-Рис, Саймон Халфон, Фиона Нилсон
Оператор: 
Композитор: 
Раэль Джонс
Художник: 
Монтаж: 
Пол Монахэн
Жанр: 
Биография
Документальный
Музыка
Время: 
122 мин.
В главных ролях: 
Лиам Галлахер Ноэль Галлахер

Лучшая английская группа со времен The Beatles – так когда-то охарактеризовали журналисты манчестерскую группу Oasis, взорвавшую музыкальные чарты своим первым же синглом.

Oasis – суперзвезды не только в родной Великобритании, но и по всему миру: всего они продали более 70 миллионов копий своих пластинок. На протяжении всей карьеры безумные выходки Oasis постоянно освещались в СМИ; а знаменитое противостояние с другой популярной британской группой того времени – Blur – и по сей день остается предметом бесконечных шуток как фанатов, так и самих музыкантов.

Документальный фильм изучает историю этой легендарной группы: их стремительный взлёт, хаотичные времена на самой вершине Олимпа и эпическое падение. В фильме представлены уникальные документальные кадры из архивов самих участников Oasis, которые до этого никто в мире не видел.

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 100 % 8
07
06
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
16/06/2022 - 15:02
Почти со всеми своими любимыми группами я познакомился на первом курсе института. Тому способствовало появление хорошего интернета и первое знакомство с торрентами. Пиратить хотелось по-страшному, идея создать огромную фактически бесплатную фонотеку на собственном жёстком диске застилала мне глаза. Однако если отдельные группы появлялись в плейлисте спонтанно, будучи случайно найденными на просторах сети, то вот бритпоп был специальным предметом изучения. Уже являясь поклонником The Beatles и The Kinks, я тянулся к современному британскому року. О том, что бритпоп начался с The Stone Roses и Pulp ещё в восьмидесятых, стало известно чуть позже. Началось всё с Oasis, и именно по меркам этой группы проводились все последующие сравнения. Никто их не выдержал, группа осталась любимой что в сфере бритпопа, что пост-бритпопа, да и в принципе.

Ну а как их можно не любить? У меня есть целая когорта меланхолических коллективов, потому что романтично-мечтательная и светло-грустная музыка лучше всего коррелирует с моей душой, но есть и другая сторона личности. Её я подпитываю бодрой электроникой, тяжёлым металлом и Oasis. Не вижу в творениях Галлахеров слабых мест. Нравятся все альбомы, многие из которых – почти полностью в избранном. Это очень редкий случай. И с годами чувства только растут, умножаясь на тоску по воссоединению. Эх, мечты…

Высшей точкой развития группы является не альбом и не сингл, а выступление на Knebworth Festival в 1996-ом году. Тем летом они были на пике своей популярности после выхода двух сверхуспешных лонгплеев. Общая аудитория фестиваля насчитывала 2,5 миллиона человек, а конкретно Галлахеры играли перед 145 тысячами. Ни до, ни после этого выступления за всю историю Небуорта никто столько не собирал. Гиг стал как творческим триумфом группы, так и фактически водоразделом их истории. Братья внезапно почувствовали, что всего уже добились, и в некоторой степени снизили к себе требования, в чём потом сами признавались. Если до того концерта их называли лучшей английской бандой со времён The Beatles, то после критики начали планомерно разносить все их записи, а популярность постепенно убывала (как и всё бритпоп-движение). Документальный фильм посвящён созданию и развитию Oasis вплоть до того самого момента, который изменил всё в августе 1996-го.

Мат Уайткросс знаменит своим режиссёрским дебютом: военная драма “Дорога на Гуантанамо” получила в своё время Серебряного Медведя на Берлинском кинофестивале. Это было в середине нулевых, а потом постановщик часто стал обращаться к темам, смежным между музыкой и кино. Так, он снял байопик о жизни знаменитого британского панка Иэна Дьюри, комедию, основанную на истории двух поклонников The Stone Roses, документальный фильм о Скотте Уокере, а также несколько клипов для Take That и Coldplay. К моменту начала работы над “Supersonic” он набрался опыта во всех жанрах и подходил к задаче во всеоружии. В руки Уайткроса попали архивные записи, которые вплоть до релиза фильма не видел вообще никто, кроме самых близких к Галлахерам людей. Уже одним этим фактом проект привлёк к себе внимание всех поклонников британского рока.

Перед режиссёром стал непростой вопрос: как объединить монологи людей, которые между собой не разговаривают уже несколько лет? После распада группы в 2009-ом братья начали всячески избегать друг друга, не забывая публично кидаться какашками. Не было ни одного шанса на то, что ради фильма они сядут рядышком и мирно, с толком и расстановкой расскажут историю группы. В итоге Уайткросс пошёл на хитрость: он опросил всех по отдельности, но смонтировал прямые речи действующих лиц так, что создалось ощущение совместной беседы, диалога. Получилось очень недурно. Загвоздка только в том, что лица человека, которому принадлежит закадровый голос в конкретный момент времени, на экране нет. Вся документалка полностью состоит из архивных хроник: записи с репетиций, интервью, концерты, выходы в свет или просто домашние посиделки за просмотром матча “Манчестер Сити”. Имена респондентов мелькают в углу экрана, постоянно меняя друг друга. Учитывая, что в голосах нет экспрессии, а нужно следить ещё и за субтитрами, можно упустить, какая фраза кому принадлежит. Но в конечном счёте это не так уж важно, ведь мысли участников группы во многом схожи.

Фильм обстоятельно показывает все главные события первой половины девяностых, проводя зрителя от истории отца Галлахеров, тирана и абьюзера, до того самого концерта и вселенской известности. Герои откровенны в своих монологах, никто не пытается обелить собственный образ или перетянуть одеяло на себя (именно из-за этого распалась группа, поэтому были опасения). Нет никаких претензий к монтажу и звуку, из имеющегося материала режиссёр выжал максимум. Есть только две общих проблемы, из-за которых документалка не смогла стать чем-то по-настоящему значительным. Первая – невысокая художественная ценность. Когда все два часа словно аудиоспектакль, и эмоций героев не видно, нужно быть оголтелым фанатом, чтобы до последнего развивать в себе интерес и следить за внутренней драматургией фильма, а не воспринимать всё показываемое с кислой миной. Вторая – выбранный временной промежуток. На 1996-ом всё внезапно обрывается, закадровый голос лишь немного добавляет о том, что было после. Группа будто сама признаёт, что Be Here Now и последующие работы недостойны обзора, ибо были большим шагом назад. Грустно признавать такой факт. Но даже с учётом сказанного выше, фильм обязателен к просмотру каждому поклоннику. Остальным – по желанию.

Случайные фильмы

Walk of Shame (Блондинка в эфире), 2014 Walk of Shame (Блондинка в эфире), 2014

Стивен Брилл
Элизабет Бэнкс, Джеймс Марсден, Джиллиан Джейкобс, Сара Райт, Итан Сапли, Билли Барр, Кен Давитян, Ларри Джиллиард мл., Альфонсо МакОли, Дэвон МакДональд

Free Fire (Перестрелка), 2016 Free Fire (Перестрелка), 2016

Бен Уитли
Энцо Чиленти, Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мёрфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли, Бабу Сизей, Ноа Тейлор, Джек Рейнор

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями