Только при просмотре этого фильма у меня начала складываться определенная картинка режиссерского стиля Спайка Джонса. И хотя "Адаптация" и "Быть Джоном Малковичем" очень хорошие фильмы, какую-то генеральную линию начертить было сложно. А ведь ему отлично удается в своих фильмах выдавать за реальность то, в существовании чего здравый смысл вынуждает усомниться. Раньше это казалось заслугой Чарли Кауфмана, но после "Нее" становится понятно, что режиссер находится на той же волне, что и сумасшедше-гениальный сценарист.
Раньше у Джонса уже была короткометражка с похожей тематикой ("Я здесь"), но там было еще слишком много условности и неправдоподобности. В крайнем же своем фильме он будто заглядывает на каких-то пару лет вперед и предлагает своему зрителю, уже давно живущему в мире технологий и виртуального общения, дилемму, предлагая поразмышлять о романтических отношениях, способных возникнуть между человеком и самообучающимся кодом.
Идейно фильм многое взял из "Искусственного разума" Кубрика-Спилберга, а еще немного из популярнейшего ситкома "Теория Большого взрыва" (там один из героев в одной из серий заводил роман со своим телефоном, обладавшим таким же приятным голосом), но в плагиате обвинять Спайка Джонса не хочется, так как детали здесь проработаны на славу, Феникс в очередной раз доказывает, что он талантище, а атмосфера фильма не имеет ничего общего с мрачным ИИ или приключениями нердов из Пасадены. Это современный ромком, возможно даже слишком современный. За мыслью режиссера про мир, полный суррогатов, следить очень интересно, а чувство такта позволяет не скатится фильму в подборку репостов со стенки рядового подростка вКонтакте. Пожалуй, лучший фильм про наше поколение со времен "Социальной сети" Финчера.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий