Не могу присоединится к всеобщим восторгам по поводу этой картины. Да, фильм прекрасный визуально и с мощным актерским составом, но также и безбожно затянут. Затянутость эта возникает вследствие несовершенства сценария, в который автор хотел органично вплести и Чехова, и Толстого, и других литературных классиков, включительно с Шекспиром. Попытки эти местами (эпизод элегантной ссоры с сестрой - лучший в фильме) удачны, местами - не совсем. Каннский любимчик, очевидно, пытается предложить зрителю что-то новое (возможно пытается снять ярлык последователя Антониони), поэтому пускается в нетипичное для себя многословие. Но лично мне молчание и паузы "Однажды в Анатолии" и "Времен года" кажутся гораздо убедительнее околофилософского и семейного трепа "Зимней спячки" в духе Аллена, только без тени иронии. На территории позднего Тарковского и семейных интерьеров Бергмана, которые незримо присутствуют в ленте, турок чувствует себя не совсем уверенно и, несмотря на умение, иногда забывает про важнейшее чувство меры. Из-за этого финал картины дарит не столько желанный катарсис, сколько облегчение, ведь продираться сквозь внушительный хронометраж было довольно сложно.
з.ы. Интересно, что мало кто проводит параллели с другим турецким победителем Канн - фильмом "Дорога" Шерифа Гёрена и Йылмаза Гюнея, в котором тоже поднималась проблема турецкой семьи, а мотив суровой зимы был ключевым в развязке.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий