По части монтажа, музыки, экшна, весёлого времяпровождения Найшуллер если не превосходит самого себя образца «Хардкора Генри», то по крайней мере остаётся на том же отличном уровне (ладно, в финальной битве превосходит), и ко вторым 2 1/3 претензий в этом плане нет. Отдельно достойно воспевания замечательное камео Чаруши. Вот только это всё не отменяет первой трети, в которой минимум экшена и много диалогов, и на них из происходящего вырывается чуть больше смысла, чем хотелось бы. В этом плане дебют Найшуллера был всё же убедительнее, потому что там такой первой трети не было, и не нужно было увязывать действо с какими-либо догматами. С ними же получается кино с примерно такой, немножко пугающей установкой: оружие – это очень хорошо, надо бить людей до полусмерти или смерти при любой ситуации, насилие – спасение. Герои ведут себя как вполне себе русские люди – об американской действительности напоминают только лица Боба Оденкёрка и Конни Нильсен, но стоит мысленно заменить их на, допустим, Григория Добрыгина и Марьяну Спивак – и ничего не поменяется. На географию происходящего, кроме языка, не намекает ничто. И для страны с тотальной проблемой с оружием все эти призывы выглядят крайне странно. К тому же сценарий сам себе напоминает о неоднозначности истории в эпизоде с вторжением на территорию недограбителей.
Понятное дело, что всё это едва ли так задумывалось. И под конец, когда Найшуллер окончательно кенселлит существование многословных диалогов (надо было сделать это с самого начала), хочется всеми фибрами раствориться в экшне без претензий – и усилиями, повторюсь, идеального монтажа, не менее идеальной игры всего каста и особенно Кристофера Ллойда, аутентичных русских, умилительно дискотечного подбора музыки и просто удивительного умения Найшуллера высекать милоту из любого доступного средства, раствориться почти получается. Но осадок остался.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий