Отзыв на фильм Раскрашенная птица (The Painted Bird) - Михаил Анисимов

Разгар Второй Мировой войны, Восточная Европа. Оставшемуся без родителей еврейскому мальчику приходится выживать в жестоком мире, где ему не рады не только чужие, но и свои.

В наш век появление такого фильма выглядит совсем уж неожиданным явлением. Всё потому, что здесь есть и жестокое обращение с животными, и их убийство, и не менее ужасное обращение с детьми, и огромное количество садизма и насилия на квадратный метр плёнки, а также шовинизм, расизм, зоофилия, педофилия и т.д. Разумеется, на съёмках на самом деле никто не пострадал. Но современная общественность подобным картинам уж точно не рада, что доказывает скандал с «Дау» Ильи Хржановского — этот проект может похвастаться подобным изобилием «запретных» мотивов. Хотя стоит отметить, что «Дау» снимался давно — в 2008-2011 гг., когда среди правозащитников не было так много глупых людей. А вот съёмки фильма Вацлава Мархоула прошли явно позже.

В основе «Раскрашенной птицы» — одноимённый роман Ежи Косинского, польского еврея, которому пришлось ещё будучи ребёнком в одиночку выживать в 40-х годах. Из всего, что я смотрел и читал, произведение Косинского больше всего похоже на не менее своеобразный роман Аготы Кристоф «Толстая тетрадь», который, вполне возможно, был вдохновлён «Раскрашенной птицей». Также отдельные эпизоды вызывают сильные ассоциации с другими мощными фильмами о войне: «Жестяным барабаном», «Списком Шиндлера», «Иди и смотри». И чуть-чуть с «Империей солнца».

Говорят в фильме на «межславянском языке» (это смесь нескольких славянских языков, довольно понятная и без субтитров), при этом нам не даётся никакого указания на то, какая, собственно, страна перед нами. Эти особенности подталкивают к выводу о том, что не стоит воспринимать события ленты буквально — режиссёр возводит историю на определённый уровень обобщения. Также отрывает от земли сцена с раскрашенной птицей, которая довольно доходчиво даёт понять зрителю, на кого похож главный герой, чьё имя никому не известно.

Вацлав Мархоул чётко и ясно показывает нам, что война способна подвергать моральному разложению даже самых добродетельных и праведных. Такова жестокая правда нашей жизни. Конечно, не каждый человек сможет поверить в то, что определённые обстоятельства смогут слепить из него что-то ужасное. Надеюсь, автору удалось доказать хотя бы одной птице высокого полёта, что стоит лететь хотя бы немного ближе к земле.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  __  _____  __        __  _   _                 _ 
| |/ / |_ _| \ \ / / | \ | | _ __ ___ (_)
| ' / | | \ \ /\ / / | \| | | '_ ` _ \ | |
| . \ | | \ V V / | |\ | | | | | | | | |
|_|\_\ |_| \_/\_/ |_| \_| |_| |_| |_| _/ |
|__/

Случайные фильмы

Конверт, 2017 Конверт, 2017

Владимир Марков
Юлия Пересильд, Игорь Лизенгевич, Ольга Медынич, Сергей Барковский, Дмитрий Куличков, Алексей Кирсанов, Диана Енакаева, Варвара Бородина, Станислав Лесной, Вилен Бабичев

1812: Уланская баллада, 2012 1812: Уланская баллада, 2012

Олег Фесенко
Сергей Безруков, Антон Соколов, Анна Чиповская, Анатолий Белый, Станислав Дужников, Валерий Николаев, Алексей Макаров, Борис Клюев, Эрик Фратичелли, Гедиминас Адомайтис

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями