В современном мире историческое повествование глубоко разделено на две части: для учёных и для всех остальных. Однако обе они не есть отражение истины. Тут можно долго спорить о том, что такое вообще "истина" и достижима ли она, но суть в том, что обе эти истории - рассказываются и воспринимаются нами через нарративы. Они неизбежно схематичны и упрощают сложные характер взаимоотношений людей в реальности. История Джона Кеннеди и его семьи - важная часть исторического нарратива Америки. При чём обывательского, а не профессионального. Жаклин в фильме правильно подмечает, что никто уже и не помнит, также застреленного президента МакКинли, который вообще-то триумфально выиграл Испано-Американскую войну и на второй срок шёл с лозунгом "Ещё 4 года процветания". Зато Кеннеди знают и поныне, не столь за какие-либо деяния, сколь за его образ ещё при жизни и загадочную историю убийства. Даже брат Джона - Роберт, отмечает в фильме, что они так толком и не успели ничего сделать полезного для своей страны.
Казалось бы, тут довольно отличный материал для того, чтобы показать упрощённость исторических образов и сложность реальной жизни. Разрыв "карты" и "территории". Но, увы, это оказалось создателям неинтересно. И вместо одних шаблонов нам подсовывают другие. Вместо Жаклин-куклы, Жаклин-стерва. Гораздо было бы интереснее посмотреть разные грани одного человека до и после трагедии, а не одну топорную роль, которую, тем не менее, Портман играет с блеском.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий