Третья полнометражная картина немки Марен Аде, девушки талантливой, хрупкой и молодой, сейчас ей всего 40. Первая её картина "Лес для деревьев" была снята чуть ли не на видеокамеру и представляла собой скучноватую бытовую драму, однако в том фильме была одна из самых гениальных концовок, что я видел в своей жизни. Вторая работа "Страсть не знает преград" - хорошая, крепкая евродрама с прекрасной эмоциональной музыкой.
"Тони Эрдманн" лично мне понравился значительно больше первых двух картины режиссёра, и ни мне одному: фильм уже успел получить восторженную прессу в Каннах, а также является фаворитом на получение Оскара в этом году.
Пожилой мужчина, чудаковатый, но не злой человек, хочет понять свою дочь, незамужнюю бизнес-леди средних лет. Он приезжает к ней на работу, старается познакомиться с её кругом общение, но всякий раз подставляет девушку. Тогда он решает исчезнуть на время из её жизни, чтобы появиться в новом образе и покорить свою дочь.
Жанр фильма можно назвать как угодно, кому-то картина показалась комедией, я лично в ней увидел много грустных ноток, в т.ч. очень близких мне по чисто субъективным причинам. Сами по себе возможности женщин, открывшиеся в конце XX века, переживают кризис роста, и, конечно же, их сложно понять людям старшего поколения, ровно как людям поколения молодого и прогрессивного не понятна такая привязка к семье, родным и т.п. Вспомните, как все мы в юности терпеть не могли семейные праздники, особенно когда приезжало много родственников, и каждый хотел потрепать по щеке, говоря образно.
Не думаю, что Марен Аде хотела показать некий собирательный образ и задумывала именно то, она показывала вполне себе частую ситуацию, я лишь озвучил свои мысли, т.к. вообще не являюсь сторонником однозначных трактовок подобного рода кино. И вообще, сам по себе сюжет отношения отца с дочерью, казалось бы, лежит на поверхности, но к нему крайне редко обращаются кинематографисты, особенно в такой необычной форме.
Мне сложно с чем-то сравнивать этот уникальный фильм, т.к. в процессе просмотра и после я пережил уникальный эмоциональный опыт. Марен Аде очень точно и выверено ставит то, что у неё в голове, отчего от фильма исходит ощущение полной органики, в какой-то момент даже нет мысли, что это не сама природа дает нам кадры, а фильм сделали это живые люди. Аде достигла уникальной органики кино традиционного нарратива и так называемого "cinema verite".
P.S.: После этого фильма наконец-то все мужчины узнали, почему девушки просят помочь расстегнуть им платье))
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий