Отзыв на фильм Кэрол (Carol) - MottoPanukeiku

Отзыв на фильм Кэрол (Carol) от MottoPanukeiku
9/10

В основе сценария лежит роман Патрисии Хайсмит "Цена соли", и лучшего кандидата на его адаптацию, чем Тодд Хейнс, пожалуй, не найти. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть его дебютную работу "Отрава", состоящую из трех новелл, успешно стилизованных под различные жанры кино: мокьюментари, малобюджетная научная фантастика 50-60-х в черно-белом цвете и адаптация скандальных произведений Жана Жене.

Но в "Кэрол" у Хейнса получается не столько стилизация, а полноценная, старомодная мелодрама, плавно развивающаяся и ведущая зрителя к мощнейшему финалу. Автор с головой погружает зрителя в атмосферу Нью-Йорка 50-х годов, в эпоху, о которой мы можем только мечтать сегодня. Костюмы, вечеринки, ретро-транспорт, музыка - все это помогает воссоздать ту эпоху. А благодаря операторской работе Эда Лахмана, складывается ощущение, что несмотря на расстояние в несколько десятилетий, зритель находится совсем рядом с героинями и имеет возможность наблюдать за их жизнью будто из окна. Оммаж Хейнса "Короткой встрече" Дэвида Лина смотрится очень в тему.

Неслучайны и сравнения с совсем недавним фильмом Кешиша "Жизнь Адель". Однако общее у них лишь - ЛБГТ-тематика. А дальше пути режиссеров расходятся. Одним из главных плюсов фильма бесспорно является то, что Хейнс не пытается сделать из фильма социальное высказывание, пытающееся объяснить, что хорошо, а что плохо. Тут никого не преследуют и не бьют в переулках. И в общем-то на месте Кейт и Руни вполне можно представить гетеросексуальную пару, и контекст не поменяется. Та же "Короткая встреча" Линна по сути. Режиссер максимально удаляется от ЛБГТ-тематики, и ему абсолютно не важно какого пола или социально статуса пара возлюбленных, главное - их чувство и стремление быть вместе, несмотря ни на что. Здесь нет никакого эпатажа и провокации, а в прикосновении рукой плеча больше любви, чем во всех современных мелодрамах вместе взятых.

Актерские работы потрясающие и завораживают. Каждая из них прекрасна по-своему и соответствует при этом тому времени. Если у Мары героиня - Одри Хепберн-подобный, беззащитный котенок, то Бланшетт - грациозная, светская львица Марлен Дитрих.

"Кэрол" - самое прекрасное, изящное, эстетичное кино в ушедшем году. И боюсь, что господам Лантимосу и Тарантино придется подвинуться с первой строчки моего рейтинга.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     ___           ____           ____  
| || | |_ _| _ __ / ___| __ _ | _ \
| || |_ | | | '__| | | _ / _` | | | | |
|__ _| | | | | | |_| | | (_| | | |_| |
|_| |___| |_| \____| \__,_| |____/

Случайные фильмы

Wounds (Раны), 2019 Wounds (Раны), 2019

Бабак Анвари
Арми Хаммер, Зази Битц, Дакота Джонсон, Карл Глусман, Кристин Ранкинс, Брэд Уильям Хенке, Бен Сандерс, Алекс Биглейн, Мэттью Андервуд, Орен Хоксхерт

Fotbal Infinit (Бесконечный футбол), 2018 Fotbal Infinit (Бесконечный футбол), 2018

Корнелиу Порумбойю
Лауренциу Джингхина, Корнелиу Порумбойю

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями