Arrival

Прибытие

Arrival, Прибытие
0
85%
Average Rating: 6.88
Total Ratings: 33 votes
Fresh: 28 Rotten: 5
Год: 
2016
Премьера: 
01/09/2016
Страна: 
США
Режиссер: 
Дени Вильнёв
Сценарий: 
Эрик Хайссерер, Тед Чан
Продюсер: 
Дэн Ливайн, Шон Леви, Дэвид Линд
Оператор: 
Брэдфорд Янг
Композитор: 
Йохан Йоханнссон
Художник: 
Патрис Верметт, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке
Монтаж: 
Джо Уокер
Жанр: 
Фантастика
Триллер
Драма
Детектив
Время: 
116 мин.
В главных ролях: 
Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Марк О’Брайэн, Sangita Patel, Ци Ма, Эбигейл Пнёвски, Натали Тибо, Jadyn Malone

Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны - вооруженные силы итого мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.

Blue Swan 2016 - Победа (3)
Лучший монтаж (Джо Уокер)
Лучший оператор (Брэдфорд Янг)
Лучшие спецэффекты
Blue Swan 2016 - Номинация (4)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Эми Адам)
Лучшее художественное оформление
Лучшая музыка к фильму
Oscar 2016 - Победа (1)
Лучший монтаж звука
Oscar 2016 - Номинация (7)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Дени Вильнёв)
Лучший адаптированный сценарий (Эрик Хайссерер, Тед Чан)
Лучший монтаж (Джо Уокер)
Лучший оператор (Брэдфорд Янг)
Лучшее художественное оформление (Патрис Верметт, Изабель Гюэ, Николас Лепаж)
Лучший звук
Венеция 2016 - Номинация (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2016 года #16

Общий рейтинг фильмов #159

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3 % 9
9 27.3 % 8
15 45.5 % 7
3 9.1 % 6
4 12.1 % 5
04
1 3 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
9
21/10/2018 - 00:11
Один из самых личных и красивых фильмов.
3
7
22/05/2018 - 20:26
5
7
12/02/2018 - 14:01
Вильнев решил отбросить все штампы и сделать, по настоящему, непривычную научную фантастику.
Опять же этот индивидуальный стилистический подход, который использует Дени для своих картин. Эта мрачность, этот пессимизм, эта удрученность. Ненавязчиво вводит тебя в темное состояние.
Сам сюжет потрясающий, наводит на широкие концепции и рассуждения. Задаешь себе еще больше вопросов с каждой новой догадкой.
Операторы, работая в постановках Вильнева, всегда достигают невероятных успехов. "Прибытие" не стал исключением. Потрясающая работа с камерой.
Уитакер играл в привычном для себя варианте. Да вообщем и актерский дуэт Адамс и Реннера ничего выдающегося не показал.
Дени Вильнев, со своим мастерством, внушает доверие и симпатию.
7
7
09/11/2017 - 21:57
9
8
11/03/2017 - 10:32
Как уж тут разгадывать каракули пришельцев-семиножек, если с братьями по разуму (сомнительное утверждение) найти общий язык ох как нелегко? Вильнев снял сиквел к Вавилонской башне, добавив вкусный ингридиент - неведомое и чужое, а следовательно - пугающее, как катализатор страха и хаоса. Наглядное пособие по ксенофобии, которое портит разве что ключевая сцена с решением геополитического конфликта
10
7
21/02/2017 - 11:40
11
5
18/02/2017 - 22:42
12
7
18/02/2017 - 15:36
Хорошая попытка. Прежде всего благодаря тому, что создатели попробовали изобразить нечто за пределами нашего понимания (с языком вообще классная идея). Однако, есть ряд "но". Хотелось больше отстраненного взгляда, безучастности, если пожелаете...(дальше спойлер) Чтобы прочувствовать нелинейность времени, понять героиню и её решения, вместо разжеванной жвачки в конце, в угоду массовому зрителю, если он не смог сложить 2+2 в уме. И все то, что так аккуратно выстраивали в первой половине фильма, пытаясь быть оригинальными, в конце, наспех заменили банальностью ( я про протоптанную тропу "путешествий во времени" еси че). Вобщем, за тонкостью явно не сюда, но наверное и не стоит её искать в мейнстриме.
14
7
14/02/2017 - 23:37
В начале фильма сцены с режиссурой уровня «Древа жизни» не могут не радовать, сразу настраивая на оптимальный лад для просмотра. Далее при развитии событий вырисовывается весьма интересная идея, некоторые задумки которой весьма впечатляют. Однако, к сожалению, в данном произведении не все так гладко, как хотелось бы. В первую очередь слишком много мейнстримных ноток (не уж то студия повлияла?).

Причем необычно то, что творящийся примитив, в первую очередь сценарный, умудряется происходить в одно и то же время с сильными моментами. Как? Такой сильный резонанс наблюдался мной в кинематографе, пожалуй, впервые. Хотя с другой стороны подобные временные диссонансы даже к месту, под стать сюжету.

P.S. Еще одна интересная деталь – Форест Уитакер. Не то что слабое звено, а тянущее картину вниз с реактивным ускорением. Вкрапления из галимого мейнстрима а-ля «Последний король Шотландии» в такой ленте явно не к месту. Но они зачем-то были.

С такой задумкой и режиссером можно было добиться куда большего. 14-02-2017
16
7
03/02/2017 - 22:20
Кто-то весьма точно выразился о творчестве Дэни Вильнёва. Он умеет снимать "воздух", а для современного голливудского кино это уже огромное достижение. "Прибытие" же легко могло стать обычным американским масс-продуктом, если бы не режиссёрская рука. Задуманная, как "История твоей жизни", картина весьма интересно обращается со временем. Собственно, вопрос памяти и восприятия времени становится основным в истории жизни Луизы - лингвиста, которой предстоит наладить контакт с загадочными пришельцами из космоса.
Интересно, что место, в котором происходит их контакт, напоминает зал кинотеатра, а по ту сторону широкого экрана материализуются необычные символы, которые героиня пытается разгадать. Можно даже сказать, что это своего рода "Прибытие поезда на станцию Земля". Начиная с простейших азбучных примитивов, Луиза познаёт язык по ту сторону белого экрана. Но начиная с малого, постепенно она раскрывает большее и этот "язык" становится ключом для понимания не Вселенной, но самой себя. Принятие собственных чувств. Отказ от восприятия памяти и времени, как непрерывной линии.
Тем обиднее, что в фильме не обошлось без ложки дёгтя. Так называемая военно-политическая и научно-познавательная линии выглядят чужеродными, придуманными голливудскими продюсерами для невзыскательной публики, которая не способна оценить воздушную простоту основного сюжета, потому требующей дешёвого конфликта про войну между государствами, но не про мир внутри героини. И именно тут фильм спасает талант постановщика. Всё же мне верится, что лучшие фильмы Дэни Вильнёва ещё впереди.
17
7
25/01/2017 - 12:58
Что-то у меня все фильмы Вильнёва идут на семерку. Но если раньше я ругал сценарии и превозносил режиссуру его фильмов, то тут все как-то сбалансировалось.
Сценарий по прежнему не без огрехов. Я не читал рассказ, но похоже Хайссерер много от себя добавил. Вся политическая линия выглядит инородной. Финал опять невразумительный, это уже проклятье Вильнёва. Но основная идея и ее подача мне нравятся, интересно и необычно.
Вильнёв и Уокер отлично поработали над ритмом, аккуратно перелитая основное повествование с вставками о дочери и давая маленькие подсказки. Но в целом режиссура здесь спокойнее и проще, чем в предыдущих работах канадца. Большой вклад в атмосферу и восприятие внес оператор Брэдфорд Янг, а вот Йоханнссон в этот раз очень разочаровал, написав что-то совсем невразумительное. По актерам говорить нечего, все блеклые.
18
7
08/01/2017 - 01:09
19
7
19/12/2016 - 22:24
Если, включив телевизор, человек наткнётся на новости о загадочных космических кораблях, прибывших на Землю, то в его воображении разыграются до боли знакомые картины. Ведь так и начинается вторжение, верно? Однако, существует и другой популярный сценарий: быть может, пришельцы пришли к нам с миром. «Прибытие» - территория неопределённости. Инопланетная раса посетила Землю – это настоящее событие, но на контакт потенциальные благодетели идут вяло. Военные считают чужаков реальной угрозой и на это у них есть свои основания: если это мирная миссия, зачем для первого контакта гостям из космоса понадобилось сразу 12 кораблей? Удивительно ещё и то, что их гигантские средства передвижения зависли в случайных точках мира. Сами пришельцы при этом не выдвигают никаких требований. На вопросы о цели визита существа отвечают невнятным стрекотанием. Человечеству неуютно себя ощущать в роли кота Шрёдингера, поэтому правительства, чтобы внести хоть какую-то ясность в происходящее, приглашают в зону высадки выдающихся учёных, в число которых попадает Луиза Бэнкс. Её главная цель – попытаться найти с пришельцами общий язык.

Канадский режиссёр, приобретающий с каждым новым проектом всё больший вес в индустрии, давно мечтал поработать в жанре научной фантастики. Плоды наших трудов всегда растут в цене, когда мы подходим к работе с нескрываемым энтузиазмом. Критики сходятся во мнении, что Вильнёву удалось показать себя состоявшимся мастером. «Прибытие» поражает зрелостью решений. Этот фильм совершенно не похож на типичную клюкву, которую можно ожидать при подобной сюжетной завязке. Кино получилось сдержанным, даже немного меланхоличным. Сцены с изображением инопланетных кораблей и первый непосредственный контакт не имеют ничего общего со сказочностью знаменитых подростковых хитов Стивена Спилберга. Они полны тихого липкого страха перед неизведанным, такого страха, который люди усиленно скрывают от окружающих, пряча дрожащие руки. Анализируя ощущения такого рода, можно прийти к выводу, что многие вещи и действия, пугающие нас, объединяет нечто фундаментальное, нечто незыблемое. Дэни Вильнёв намекает на это ещё до появления инопланетян, знакомя зрителя с главной героиней, переживающей тяжёлую утрату – потерю совсем ещё юной дочери. История изучения языка инопланетян и семейная драма развиваются параллельно, не пересекаясь до самого финала. Зритель не понимает значения этих врезок, невероятно похожих при первом рассмотрении на монтажный хаос последних фильмов Терренса Малика, но, конечно, улавливает общее настроение двух сюжетов и некий скрытый объединяющий мотив. Первоисточник, рассказа Тэда Чана «История твоей жизни», устроен схожим образом. Стерильный текст имеет два начала: строгая аскетичная научная фантастика и немного сентиментальная семейная драма. Обе составляющих – неотъемлемые элементы единой структуры. Однако, Эрик Хайссерер, сценарист «Прибытия», не только сместил акценты, но и привнёс интригу, запланированный катарсис. Так фильм стал чуть больше похож на произведение искусства, но ключевую роль здесь сыграл, конечно, режиссёр. Минималистичный дизайн пришельцев, космического корабля и языковых символов, неброская электронная музыка, звук (обратите внимание на моменты тишины!), операторская работа, эксплуатирующая малую глубину резкости, способствуют восприятию «Прибытия» как арт-объекта. Кроме того, Эми Адамс, создавшая трогательный образ женщины-учёного, позволяет назвать фильм полноценной драмой. Возможно, именно эта актёрская работа принесёт пятикратной номинантке на Оскар долгожданную статуэтку?

Очевидно, что в декабре-январе «Arrival» попадёт во множество списков лучших фильмов года. Вместе с тем ясно, что создателям научно-фантастической драмы не избежать кассового провала. Многие люди стали жертвой популярного заблуждения, будто фантастика – это удел подростков, а умеренный темп повествования, видимая интеллектуальная глубина и претензии на искусство вводят их в замешательство. Потенциальный зритель не знает, чего ждать от подобного опыта, а потому избегает его, отдавая предпочтение чему-то знакомому и заведомо понятному. Есть и некоторые объективные причины, не позволяющие причислить Дени Вильнёва к лику святых. Режиссёр был вынужден пойти на множество компромиссов. За экранизацию рассказа о том, что язык определяет мышление можно безбоязненно браться с околонулевым бюджетом. При хорошем стечении обстоятельств всегда есть шанс выстрелить на Санденс. Ну, а если за спиной стоят продюсеры, указывающие на то, что какие-то важные концептуальные элементы могут вызвать у широкой аудитории сложности с пониманием, шедевру родиться попросту не суждено. Сценарист вынужден вносить необязательные упрощения в скрипт, чтобы разрешить конфликт, не оставляя вопросов, подвешенных в воздухе. Стройной картины мира, однако, не складывается. Некоторые мозголомные философские идеи изложены настолько схематично, что выглядят ляпами. Например, сложно понять, что вообще происходит в финале, так как в фильме почему-то опущены подробности, явно указывающие на то, что мир «Прибытия» существует в рамках строгого детерминизма. Кроме того, самые «сомнительные» эпизоды фильма прямо связаны с критикой физикалистского редукционизма, то есть мы в принципе не можем понять, как работает сознание живых существ, чьё восприятие мира радикально отличается от нашего. И этому крайне важному аспекту посвящена ровно одна короткая фраза, которой вряд ли кто-то придаст значение.

В завершении можно сказать, что за ремейк «Бегущего по лезвию» можно быть спокойным. Классика киберпанка в надёжных руках, остаётся только надеяться на то, что сценаристы смогут выдавить из себя нечто удобоваримое. Канадец принадлежит к вымирающему типу мэйнстримных режиссёров: Вильнёв, как выяснилось, обладает не только хорошим вкусом и умением снимать, но и желанием создавать интеллектуальные жанровые фильмы.

PS: Рассуждение о философских особенностях сюжета «Прибытия» убираю в комментарии. Сразу хочу сказать, что изложенные мной ниже факты и предположения не являются каким-то заведомо верным и точным объяснением сложных эпизодов в фильме. Любые уточнения и контраргументы приветствуются. Кроме того, отмечу, что способность к описанию относительно широко известных философских идей не делает меня приверженцем этих концепций. Просто они хорошо стыкуются с сюжетом «Прибытия» и рассказа-первоисточника.
20
8
17/12/2016 - 10:21
21
3
13/12/2016 - 13:01
24
8
26/11/2016 - 22:08
Зачёт. Не прям супер-супер, но очень здорово, главное по-хорошему эмоционально (я очень боялся, что будет сухое кино). Вставка с дочкой сначала напугала (розовая туфелька, ну вы помните...), но всё вышло гораздо элегантней и логичней. Вильнёв наигрался со временем и в общем вышел на хороший такой диалог о ценности переживаний, какими разными бы они ни были. А то мы вечно ноем "ах если б прошлое вернуть, и поменять...", тут годный такой вариант ответа
25
8
25/11/2016 - 18:24
26
8
23/11/2016 - 16:34
Я смело могу сказать, что по некоторым параметрам “Прибытие” является совершенно уникальным произведением искусства. И я точно ничего подобного не видел на большом экране. Да, сходства с “Началом” и “Интерстелларом” более чем очевидны. Но! Те фильмы я тоже смотрел в кинотеатре, а эмоции были немного другими. В истории Доминика Кобба я был увлечён сюжетной составляющей и не уделял должного внимания спецэффектам. В истории бравого астронавта Купера наоборот, был в совершенном шоке от визуального пиршества, и только в последние минут 15 меня конкретно накрыло в эмоциональном плане. Здесь же всё как-то сошлось. Никаких “косит под Нолана” и тому подобное. Дени Вильнёв очень скрупулёзно отнёсся к sci-fi жанру, уделил максимум внимания как людям, так и инопланетянам, при этом не потеряв своего фирменного стиля, в котором психологические моменты и самоанализ всегда выше бытовухи. До определённого момента в голове даже не появляется и намёка на то, чтобы поставить что-то кроме 10. Очень мягкое вовлечение в сюжет, чёткие персонажи и ни одного слова, сказанного на ветер. При этом логично, что все эпизоды с присутствием инопланетной расы следует отнести к спецэффектам и как-то отдельно их проанализировать, но делать этого не хочется не во время просмотра, не после. Скажу просто – захватывает дух. Не знаю, какими изображал пришельцев в книге Тед Чан, но то, какими их нам представил Вильнёв, невероятно доставляет и хочется даже пошутить: “такие инопланетяне нам нужны!”. В общем, первая половина фильма может быть удостоена только самых лучших эпитетов. Всё, за что мы любим Вильнёва, не затерялось в новом для режиссёра жанре.

Однако есть таки один режиссёр, под которого канадец решил “покосить” в этот раз, и зовут его Терренс Малик. Чем больше раскачивается сюжетное дерево, тем больше Малика просачивается в фильм. И мне это нравилось лишь эпизодически. Все эти мини-флешбэки, полные грузной тишины эпизоды и лица героев, с которых сложно сосчитать эмоции, хороши лишь в умеренном количестве. Вильнёв, как по мне, увлёкся. И ещё одним ощутимым минусом хочу назвать собственно развязку. Если бы Финчеру снова доверили снимать научную фантастику – он бы снял всё также, и я бы рассыпался в комплиментах. Потому что у Финчера потрясающий стиль и обычно он не ставит перед зрителем массы вопросов. Вильнёв же из другой породы, и хронометража в неполные два часа ему жёстко не хватило, чтобы ударно закончить все сюжетные линии. Да, финал фильма поражает, оставляет в оцепенении и заставляет в очередной раз преклониться и перед режиссёром, и собственно перед Кинематографом, ибо только этот вид искусства может вызвать такие неподдельные чувства. Но я всё-таки ожидал немножечко другого. Хотя, если бы я увидел именно то, что хотел – этих эмоций бы наверняка не было. Вот такой диссонанс.

Было бы преступлением не отметить отдельной строкой композитора фильма Йохана Йоханссона, о котором я писал в блоге как хорошее так и не очень – на этот раз музыка оказалось таким стержнем фильма, что номинация на Оскар, я считаю, гарантирована. Ну и как не отметить Эми Адамс? Да, мы все прекрасно знаем, что она чудесная актриса. Да, мы видели её и в драмах, и в триллерах, а некоторые бесконечно любят за роль в “Зачарованной”. Да, номинаций на Оскар за последние 10 лет скопился целый ворох. Но где же сама награда? Думаю, этот момент настал. Конечно, нельзя загадывать, не увидев других кандидаток… Но я давно не помню того ощущения, когда ты сидишь в уютном кресле кинотеатра, а потом внезапно хочешь встать и поаплодировать актрисе. И если в “Сикарио” Эмили Блант таки была переиграна более опытными мужчинами, то тут – просто без шансов. Эми Адамс – алмаз этого фильма. И луч солнца для своего поколения. Великая актриса. И как же я люблю этот носик))

В финальном абзаце я обычно отвечаю на глобальные вопросы, как-то: лучший ли это фильм года (хотя бы в своём жанре), стоит ли тратить на него деньги и так далее. Однако всё это пустое. Поговорим после пересмотра, а мне уже очень сильно хочется его пересмотреть. Если вам понравился хотя бы один из последних трёх фильмов Вильнёва/Малика (выходили примерно в одно и то же время), а при упоминании в шумной беседе имени Кристофер Нолан у вас перехватывает дыхание – тогда для вас будет преступлением пропустить “Прибытие”. Для всех остальных это будет просто ошибкой. Едва ли фильм, в котором очередной раз преподносится вечная тема о взаимоотношении человека и космоса, можно сделать более приземлённо, чем это сделал Дени Вильнёв.
27
7
20/11/2016 - 18:13
28
6
18/11/2016 - 09:46
Необычная и интересная фантастика, правда, в этом заслуга первоисточника, а вот все, что придумал сценарист (политическая линия), лишнее.
29
5
13/11/2016 - 15:44
К визуальной части снова никаких претензий, и Янг на своих плечах пытается вытащить всю сценарную лажу, но лажа же. Вильнев, сколько можно.
30
6
13/11/2016 - 11:29
Оно конечно очень хорошо снято (а что Вельнев снимал плохо?), идея, что язык определяет сознание, и, когда героиня стала говорить на языке пришельцев, она стала думать, как они, и (спойлер) - красивая. Но кольца-петли уж слишком навязчивы. Пока щедриться на оценки не буду, обдумаю, повышать ли.
Удивило, что все страны как страны (Пакистан, Австралия и пр.), а Россия на экранах видеосвязи идет частями: Сибирь, Черное море... Геополит-фрейдистские хотелки полезли.
Очень обеднило сюжет (спойлер!) столь примитивная подача прозрения будущего, как вычитать оттуда нужный номер или сообщение - моветон уровня треша с Санденса и грошовых разговорных сериалов.
В кои-то веки сеанс со взрослыми зрителями.
31
5
11/11/2016 - 23:02
32
8
11/11/2016 - 01:35
33
8
10/11/2016 - 23:25

Случайные фильмы

Captain Phillips (Капитан Филлипс), 2013 Captain Phillips (Капитан Филлипс), 2013

Пол Гринграсс
Том Хэнкс, Баркхад Абди, Баркхад Абдирахман, Файсал Ахмед, Махат М. Али, Майкл Чернус, Кэтрин Кинер, Дэвид Уоршофски, Кори Джонсон, Крис Малки

Skyscraper (Небоскреб), 2018 Skyscraper (Небоскреб), 2018

Роусон Маршалл Тёрбер
Дуэйн Джонсон, Нив Кэмпбелл, Пабло Шрайбер, Ноа Тейлор, МакКенна Робертс, Ханна Куинливан, Роланд Мюллер, Кевин О. Ранкин, Беатрис Айлдж, Байрон Манн

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями