Отзыв на фильм Прибытие (Arrival) - Alex McLydy

Отзыв на фильм Прибытие (Arrival) от Alex McLydy
8/10

Я смело могу сказать, что по некоторым параметрам “Прибытие” является совершенно уникальным произведением искусства. И я точно ничего подобного не видел на большом экране. Да, сходства с “Началом” и “Интерстелларом” более чем очевидны. Но! Те фильмы я тоже смотрел в кинотеатре, а эмоции были немного другими. В истории Доминика Кобба я был увлечён сюжетной составляющей и не уделял должного внимания спецэффектам. В истории бравого астронавта Купера наоборот, был в совершенном шоке от визуального пиршества, и только в последние минут 15 меня конкретно накрыло в эмоциональном плане. Здесь же всё как-то сошлось. Никаких “косит под Нолана” и тому подобное. Дени Вильнёв очень скрупулёзно отнёсся к sci-fi жанру, уделил максимум внимания как людям, так и инопланетянам, при этом не потеряв своего фирменного стиля, в котором психологические моменты и самоанализ всегда выше бытовухи. До определённого момента в голове даже не появляется и намёка на то, чтобы поставить что-то кроме 10. Очень мягкое вовлечение в сюжет, чёткие персонажи и ни одного слова, сказанного на ветер. При этом логично, что все эпизоды с присутствием инопланетной расы следует отнести к спецэффектам и как-то отдельно их проанализировать, но делать этого не хочется не во время просмотра, не после. Скажу просто – захватывает дух. Не знаю, какими изображал пришельцев в книге Тед Чан, но то, какими их нам представил Вильнёв, невероятно доставляет и хочется даже пошутить: “такие инопланетяне нам нужны!”. В общем, первая половина фильма может быть удостоена только самых лучших эпитетов. Всё, за что мы любим Вильнёва, не затерялось в новом для режиссёра жанре.

Однако есть таки один режиссёр, под которого канадец решил “покосить” в этот раз, и зовут его Терренс Малик. Чем больше раскачивается сюжетное дерево, тем больше Малика просачивается в фильм. И мне это нравилось лишь эпизодически. Все эти мини-флешбэки, полные грузной тишины эпизоды и лица героев, с которых сложно сосчитать эмоции, хороши лишь в умеренном количестве. Вильнёв, как по мне, увлёкся. И ещё одним ощутимым минусом хочу назвать собственно развязку. Если бы Финчеру снова доверили снимать научную фантастику – он бы снял всё также, и я бы рассыпался в комплиментах. Потому что у Финчера потрясающий стиль и обычно он не ставит перед зрителем массы вопросов. Вильнёв же из другой породы, и хронометража в неполные два часа ему жёстко не хватило, чтобы ударно закончить все сюжетные линии. Да, финал фильма поражает, оставляет в оцепенении и заставляет в очередной раз преклониться и перед режиссёром, и собственно перед Кинематографом, ибо только этот вид искусства может вызвать такие неподдельные чувства. Но я всё-таки ожидал немножечко другого. Хотя, если бы я увидел именно то, что хотел – этих эмоций бы наверняка не было. Вот такой диссонанс.

Было бы преступлением не отметить отдельной строкой композитора фильма Йохана Йоханссона, о котором я писал в блоге как хорошее так и не очень – на этот раз музыка оказалось таким стержнем фильма, что номинация на Оскар, я считаю, гарантирована. Ну и как не отметить Эми Адамс? Да, мы все прекрасно знаем, что она чудесная актриса. Да, мы видели её и в драмах, и в триллерах, а некоторые бесконечно любят за роль в “Зачарованной”. Да, номинаций на Оскар за последние 10 лет скопился целый ворох. Но где же сама награда? Думаю, этот момент настал. Конечно, нельзя загадывать, не увидев других кандидаток… Но я давно не помню того ощущения, когда ты сидишь в уютном кресле кинотеатра, а потом внезапно хочешь встать и поаплодировать актрисе. И если в “Сикарио” Эмили Блант таки была переиграна более опытными мужчинами, то тут – просто без шансов. Эми Адамс – алмаз этого фильма. И луч солнца для своего поколения. Великая актриса. И как же я люблю этот носик))

В финальном абзаце я обычно отвечаю на глобальные вопросы, как-то: лучший ли это фильм года (хотя бы в своём жанре), стоит ли тратить на него деньги и так далее. Однако всё это пустое. Поговорим после пересмотра, а мне уже очень сильно хочется его пересмотреть. Если вам понравился хотя бы один из последних трёх фильмов Вильнёва/Малика (выходили примерно в одно и то же время), а при упоминании в шумной беседе имени Кристофер Нолан у вас перехватывает дыхание – тогда для вас будет преступлением пропустить “Прибытие”. Для всех остальных это будет просто ошибкой. Едва ли фильм, в котором очередной раз преподносится вечная тема о взаимоотношении человека и космоса, можно сделать более приземлённо, чем это сделал Дени Вильнёв.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
   __             _____   ____    _         
/ /_ __ __ |___ / | _ \ | | _ __
| '_ \ \ \ / / |_ \ | | | | | | | '_ \
| (_) | \ V / ___) | | |_| | | | | | | |
\___/ \_/ |____/ |____/ |_| |_| |_|

Случайные фильмы

Пока ночь не разлучит, 2012 Пока ночь не разлучит, 2012

Борис Хлебников
Александр Яценко, Евгений Сытый, Сахат Дурсунов, Алена Долецкая, Мария Шалаева, Александр Робак, Татьяна Токарева, Сергей Шнуров, Василий Уткин, Василий Бархатов

Ang babaeng humayo (Женщина, которая ушла), 2016 Ang babaeng humayo (Женщина, которая ушла), 2016

Лав Диас
Чаро Сантос-Консио, Джон Ллойд Круз, Майкл Де Меса, Нони Буэнкамино, Шамен Буэнкамино, Mae Paner, Mayen Estanero, Marjorie Lorico, Паоло Родригес, Kakai Bautista

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями