Я смело могу сказать, что по некоторым параметрам “Прибытие” является совершенно уникальным произведением искусства. И я точно ничего подобного не видел на большом экране. Да, сходства с “Началом” и “Интерстелларом” более чем очевидны. Но! Те фильмы я тоже смотрел в кинотеатре, а эмоции были немного другими. В истории Доминика Кобба я был увлечён сюжетной составляющей и не уделял должного внимания спецэффектам. В истории бравого астронавта Купера наоборот, был в совершенном шоке от визуального пиршества, и только в последние минут 15 меня конкретно накрыло в эмоциональном плане. Здесь же всё как-то сошлось. Никаких “косит под Нолана” и тому подобное. Дени Вильнёв очень скрупулёзно отнёсся к sci-fi жанру, уделил максимум внимания как людям, так и инопланетянам, при этом не потеряв своего фирменного стиля, в котором психологические моменты и самоанализ всегда выше бытовухи. До определённого момента в голове даже не появляется и намёка на то, чтобы поставить что-то кроме 10. Очень мягкое вовлечение в сюжет, чёткие персонажи и ни одного слова, сказанного на ветер. При этом логично, что все эпизоды с присутствием инопланетной расы следует отнести к спецэффектам и как-то отдельно их проанализировать, но делать этого не хочется не во время просмотра, не после. Скажу просто – захватывает дух. Не знаю, какими изображал пришельцев в книге Тед Чан, но то, какими их нам представил Вильнёв, невероятно доставляет и хочется даже пошутить: “такие инопланетяне нам нужны!”. В общем, первая половина фильма может быть удостоена только самых лучших эпитетов. Всё, за что мы любим Вильнёва, не затерялось в новом для режиссёра жанре.
Однако есть таки один режиссёр, под которого канадец решил “покосить” в этот раз, и зовут его Терренс Малик. Чем больше раскачивается сюжетное дерево, тем больше Малика просачивается в фильм. И мне это нравилось лишь эпизодически. Все эти мини-флешбэки, полные грузной тишины эпизоды и лица героев, с которых сложно сосчитать эмоции, хороши лишь в умеренном количестве. Вильнёв, как по мне, увлёкся. И ещё одним ощутимым минусом хочу назвать собственно развязку. Если бы Финчеру снова доверили снимать научную фантастику – он бы снял всё также, и я бы рассыпался в комплиментах. Потому что у Финчера потрясающий стиль и обычно он не ставит перед зрителем массы вопросов. Вильнёв же из другой породы, и хронометража в неполные два часа ему жёстко не хватило, чтобы ударно закончить все сюжетные линии. Да, финал фильма поражает, оставляет в оцепенении и заставляет в очередной раз преклониться и перед режиссёром, и собственно перед Кинематографом, ибо только этот вид искусства может вызвать такие неподдельные чувства. Но я всё-таки ожидал немножечко другого. Хотя, если бы я увидел именно то, что хотел – этих эмоций бы наверняка не было. Вот такой диссонанс.
Было бы преступлением не отметить отдельной строкой композитора фильма Йохана Йоханссона, о котором я писал в блоге как хорошее так и не очень – на этот раз музыка оказалось таким стержнем фильма, что номинация на Оскар, я считаю, гарантирована. Ну и как не отметить Эми Адамс? Да, мы все прекрасно знаем, что она чудесная актриса. Да, мы видели её и в драмах, и в триллерах, а некоторые бесконечно любят за роль в “Зачарованной”. Да, номинаций на Оскар за последние 10 лет скопился целый ворох. Но где же сама награда? Думаю, этот момент настал. Конечно, нельзя загадывать, не увидев других кандидаток… Но я давно не помню того ощущения, когда ты сидишь в уютном кресле кинотеатра, а потом внезапно хочешь встать и поаплодировать актрисе. И если в “Сикарио” Эмили Блант таки была переиграна более опытными мужчинами, то тут – просто без шансов. Эми Адамс – алмаз этого фильма. И луч солнца для своего поколения. Великая актриса. И как же я люблю этот носик))
В финальном абзаце я обычно отвечаю на глобальные вопросы, как-то: лучший ли это фильм года (хотя бы в своём жанре), стоит ли тратить на него деньги и так далее. Однако всё это пустое. Поговорим после пересмотра, а мне уже очень сильно хочется его пересмотреть. Если вам понравился хотя бы один из последних трёх фильмов Вильнёва/Малика (выходили примерно в одно и то же время), а при упоминании в шумной беседе имени Кристофер Нолан у вас перехватывает дыхание – тогда для вас будет преступлением пропустить “Прибытие”. Для всех остальных это будет просто ошибкой. Едва ли фильм, в котором очередной раз преподносится вечная тема о взаимоотношении человека и космоса, можно сделать более приземлённо, чем это сделал Дени Вильнёв.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий