Кто-то весьма точно выразился о творчестве Дэни Вильнёва. Он умеет снимать "воздух", а для современного голливудского кино это уже огромное достижение. "Прибытие" же легко могло стать обычным американским масс-продуктом, если бы не режиссёрская рука. Задуманная, как "История твоей жизни", картина весьма интересно обращается со временем. Собственно, вопрос памяти и восприятия времени становится основным в истории жизни Луизы - лингвиста, которой предстоит наладить контакт с загадочными пришельцами из космоса.
Интересно, что место, в котором происходит их контакт, напоминает зал кинотеатра, а по ту сторону широкого экрана материализуются необычные символы, которые героиня пытается разгадать. Можно даже сказать, что это своего рода "Прибытие поезда на станцию Земля". Начиная с простейших азбучных примитивов, Луиза познаёт язык по ту сторону белого экрана. Но начиная с малого, постепенно она раскрывает большее и этот "язык" становится ключом для понимания не Вселенной, но самой себя. Принятие собственных чувств. Отказ от восприятия памяти и времени, как непрерывной линии.
Тем обиднее, что в фильме не обошлось без ложки дёгтя. Так называемая военно-политическая и научно-познавательная линии выглядят чужеродными, придуманными голливудскими продюсерами для невзыскательной публики, которая не способна оценить воздушную простоту основного сюжета, потому требующей дешёвого конфликта про войну между государствами, но не про мир внутри героини. И именно тут фильм спасает талант постановщика. Всё же мне верится, что лучшие фильмы Дэни Вильнёва ещё впереди.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Лучший фильм Дэни, увы, позади
Добавить комментарий