Отзыв на фильм Сказка сказок (Il racconto dei racconti) - Autorica

По природе своей сказка была ближе к страшилкам, чем к нравоучениями, каковой ее сделали сперва редакции Шарля Перро и братьев Гримм, но в основном – мультфильмы и фильмы Диснея. Фильм Гарроне наконец-то возвращает сказке то, что было убито в конвейере диснеевских пересказов - оригинальную историю (хотя и со знакомыми архетипическими элементами). Удивительно, но за оригинальностью сценария и сюжетов пришлось возвращаться в 17 век, к тем сказкам, которые впервые записал неаполитанец Базиле. И конечно, на их фоне особенно заметно, насколько заезжены сюжеты современных сценаристов, где уже в начале фильма понятно, чем все закончится. В «Сказке Сказок» не так. Все три сказки, переплетаясь (они идут параллельно), не дают понять, чем все дело закончится. К сожалению, хотя сюжет и последовательность событий вполне оригинальны, сценарий иногда провисает, и нет той интенсивности, которую хотелось бы увидеть. Не буду пересказывать тут сюжеты, чтобы не убавлять интерес будущих зрителей. Каждая история интересна и оригинальна, но на мой взгляд, третья, про короля и его дочку, все же наиболее выдающаяся, особенно в плане развития персонажей и актерской игры.
Вторым плюсом, кроме оригинальной сценарной основы, является отличная аудио-визуальная составляющая фильма. Художник-декоратор, художник по костюмам, композитор, оператор – все проделали огромную работу. Как уже было понятно из трейлера, каждый кадр прекрасен и наполнен отсылками к картинам барокко, Возрождения и прерафаэлитов. Спец.эффекты, возможно, могли бы быть поизобретательнее, но тут ставить их в минус не буду – не исключено, что акцентируя внимание больше на фантазийных элементах, создатели фильма потеряли бы что-то в натуральности.
Тем не менее, есть ощущение, что фильм что-то тормозит, и мне кажется, все дело в режиссуре. Гарроне все же больше реалист, чем сюрреалист или режиссер, склонный к фантазии и фантастике. Возможно, попади эта история и этот сценарий в руки режиссера с большим интересом к фантазийным элементам, он смог бы довести фильм до максимума.
Но все равно, огромный респект Гарроне за то, что он выбрал эти сказки как тему своего фильма, и, надеюсь, это станет отправной точкой для многих других подлинно сказочных картин.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     _       _      ____     ___     ____ 
| || | | |__ | | __ | _ \ ( _ ) / ___|
| || |_ | '_ \ | |/ / | | | | / _ \ | | _
|__ _| | |_) | | < | |_| | | (_) | | |_| |
|_| |_.__/ |_|\_\ |____/ \___/ \____|

Случайные фильмы

El hoyo (Платформа), 2019 El hoyo (Платформа), 2019

Гальдер Гастелу-Уррутия
Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале, Александра Масангкей, Зихара Ллана, Марио Пардо, Альгис Арлаускас, Чубио Фернандес, Эрик Гуд

A Resurrection (Воскрешение), 2013 A Resurrection (Воскрешение), 2013

Мэтт Орландо
Миша Бартон, Девон Сава, Майкл Кларк Дункан, Джонатан Майкл Траутмэнн, Николас Джендл, Стюарт Стоун, Аланна Романски, Морган Волк, Энни Китрал, Патрик Де Ледебур

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями