Адвокат из Москвы приезжает на север России, чтобы помочь своему армейскому другу отстоять участок земли, на который покушается местная бандитская и коррумпированная власть.
Большой хит от Андрея Звягинцева, который ещё до появления картины в доступе породил большое количество левиа-хейтеров и левиа-фанов. На деле всё окажется приблизительно так же, хотя режиссёр никогда не был слишком радикальным и всегда соглашался на определённый компромисс со зрителем. Просто в существующей ситуации, когда би-полярность всё больше распространяется, этот фильм будет смотреться, как человек, выпивший на Новый Год 300 грамм водки. Алкоголики будут упрекать его в том, что он не мужик, т.к. не стал пить дальше, а трезвенники будет упрекать его в том, что выпил аж 300, ведь это для него слишком много.
По сути, Звягинцев аккумулировал в своём фильме всё, что было снято в России за последние лет 10, аранжировал это под комикс, и получился экспортный вариант авторского кино России, т.е. то самое, что я называю арт-мэйнстримом, не вкладывая в этом понятие что-то плохое.
При всей блестящей работе с актёрами и увлекательному повествованию, которое держит 2,5 часа, перед Звягинцевым до сих пор маячит тень Тарковского, и любой мало-мальски значимый символ или нюанс смакуется до самолюбования, а ведь в этом фильме у режиссёра появилось то самое, что ему не хватало для того, чтобы стать действительно большим художником, - самоирония. Именно поэтому ту самую сцену я считаю наиболее мощной в фильме, и ко всему прочему она ещё и поставлена куда лучше, сложнее и глубже, нежели крупные планов икон и красивые Мурманские пейзажами, хотя фишки в духе Ангелопулоса были прекрасны, чего уж.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий