Отзыв на фильм Довод (Tenet) - name-

Отзыв на фильм Довод (Tenet) от name-
7/10

Так уж случилось, что на заре увлечения кинематографом фильмы Нолана всегда стояли для меня особняком в ряде остальных блокбастеров. То ли в силу возраста, то ли по незнанию того, каким образом ещё кино может воздействовать на процессы в мозгу, мне казалось, будто то, что делает британец наполнено невероятной глубиной, и он явно не тот человек, которому можно предъявить за отсутствие «мысли» или ущерб каким-либо «смыслам».

Сейчас, однако, дело обстоит несколько иначе. Суть вот в чём. С содержательной стороны, практически вся киновселенная Нолана построена на постоянных разжевываниях происходящего на экране. Действительно, как ещё объяснить максимально большому количеству зрителей особенности многоуровневых сновидений, кроме как взять двух персонажей и банально проговорить все хитросплетения вслух? Или комплексность существования чёрных дыр? Звучит эта претензия как попытка на ровном месте докопаться до методов, какими Нолан пользуется для того, чтобы обрисовать экспозицию своих фильмов или обозначить способы, с помощью которых герои будут преодолевать барьеры походу действия. На деле же всё выглядит ужасно картонно. Предъявив эту претензию фильмам, не ставящих в своей основе тех сложных целей, которые ставит Нолан, я был бы справедливо дискредитирован: «это просто не такое кино, чувак». Но в случае с режиссёром «Начала» и «Интерстеллара» такая схематичность не может не бесить. Обратите внимание, с какой невероятной тонкостью с теми же задачами справляется Алекс Гарленд в «Разрабах», каждый раз находя подходящий момент, чтобы изложить происходящее без какого бы то ни было ущерба драматургии. Вот уж кто действительно использует кино всего лишь как язык, с помощью которого можно говорить о сложных вещах.

«Довод» - это крайняя степень всего того, о чём было сказано выше. В силу этого, я вообще не вижу смысла хоть как-то описывать сюжет фильма, потому что в таком случае текст будет просто-напросто переполнен крутыми и солидными словами, типа «инверсия» и «энтропия», которые мало что смогут обозначить для тех зрителей, которые картину ещё не видели. Но парадокс заключается в том, что, с моей точки зрения, всё это идет фильму только на пользу. «Тенет» заряжен такой мощной энергией, что по уровню адреналина может легко сравниться с постапокалиптическим нон-стоп экшеном в «Безумном Максе». Вряд ли со мной согласятся радикальные ненавистники Нолана, но если откинуть предвзятость хотя бы немного в сторону, то окажется, что крайняя работа режиссёра – это именно тот его фильм, в котором количество соплей и прочей фигни в духе того, что «любовь спасет мир» сведена к минимуму. Постановщик настолько сильно снабжает происходящее сложностями и периодическими попытками их объяснить, что на фоне этого непрерывного безумия большинство драматургических неточностей просто остаются незамеченными. Конечно, в случае Нолана без условностей обойтись невозможно: тут и примитивный главный злодей, и эпизоды, связанные со спасением любимой женщины (которые, если быть до конца справедливыми, не выглядят сверхсентиментально, особенно если учесть исключительность жанра).

Мы, несомненно, имеем дело с невероятно талантливым и амбициозным постановщиком. Взглянув на двадцатилетнюю карьеру Нолана, можно смело предположить, каких ориентиров он придерживается и чего приблизительно ожидать от него в будущем. Конечно, лично для меня идеальным был бы расклад, при котором автор «Довода» берет себе в помощники какого-то более одаренного драматурга (того же Гарленда) и вместе с ним пишет сценарий, по которому снимает фильм. Увы, учитывая обстоятельства, можно легко сказать, что такой вариант просто невозможен. Ничего не поделаешь, видимо Нолан безудержно кайфует от того, чем занимается. Остается и дальше наблюдать за его масштабными проектами, поражающими своим размахом в визуальном плане, но за мотивационную часть которых частенько приходится краснеть.

Благо, «Довод» - это в первую очередь амфетаминовый экшен, снятый в лучших традициях Майкла Манна. А вот разбираться в научно-фантастических особенностях фильма или нет – дело ваше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _         ____       _             _   
(_) ___ | _ \ / \ ___ | |_
| | / __| | |_) | / _ \ / __| | __|
| | \__ \ | _ < / ___ \ | (__ | |_
|_| |___/ |_| \_\ /_/ \_\ \___| \__|

Случайные фильмы

En kongelig affære (Королевский роман), 2012 En kongelig affære (Королевский роман), 2012

Николай Арсел
Мадс Миккельсен, Миккель Фольсгаард, Алисия Викандер, Давид Денсик, Трине Дюрхольм, Томас В. Габриэльссон, Вилльям Йенк Нильсен, Сайрон Бьорк Мелвиль, Лаура Бро, Кеннет М. Кристенсен

Història de la meva mort (История моей смерти), 2013 Història de la meva mort (История моей смерти), 2013

Альберт Серра
Vicenç Altaió Клара Виса Ноэлия Роденас

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями