"Марсианин" воспринимается в схожем ключе с остальной космической фантастикой последних лет. "Аватар", "Прометей", "Гравитацию" и "Интерстеллар" характеризуются отличной режиссурой и довольно средними сценариями. Вот и новая работа прославленного режиссера Ридли Скотта отлично срежиссирована, но печатная основа порой вызывает недоумение. Прекрасная постановка и техническая часть сочетаются со сценарными ляпами.
Далее небольшие спойлеры. Единственным большим плюсом сценария является интересная задумка Робинзона Крузо на Марсе. Но реализовать ее можно было значительно лучше. Во-первых, разочаровывает примитивность построения авторами структуры управления НАСА. Национальное управление представлено весьма странной организацией. Герой Джеффа Дэниелса, являясь главой организации, может лишь раздавать стандартные приказы в духе "надо это сделать побыстрее". У героя Шона Бина функция либо спорить с начальником, либо соглашаться. Что делает в НАСА героиня Кристен Уиг я вообще не понял. Помимо этого не понравились два стандартных поворота сюжета голливудских сказок. Среди 7 с лишним миллиардов человек на земле лишь простой работяга додумался до очевидного и действенного спасения главного героя. А чтобы создать драму и конфликт сценаристы смогли пойти лишь на еще один сказочный поворот сюжета - сделать из космонавтов бунтарей против собственного начальства. Поэтому финальное сказочное спасение главного героя предсказуемо.
Во-вторых, авторам "Марсианина" совершенно нечего сказать публике кроме похвалы науки. Например, "Гравитация" хотя бы была полна всевозможными метафорами о перерождении человека, покорении им неизведанного. Но при этом осознание всех проблем сценария происходит после просмотра, так как "Марсианин" представляет собой занятную космическую фантастику с отличным визуалом, классной режиссурой и интересной завязкой сюжета.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий