Так как с недавних пор экспериментирую с монтажными программами, то решил немного уделить внимания творчеству Майкла Мэнна. Режиссёра по-своему одарённого, но резко сдавшего под тяжестью лет. Решил выделить 5 сцен из 5 его картин. Это довольно простые по сюжетной структуре сцены (типичная для фильмов ужасов сцена "завлечения жертвы", соблазнение, перестрелка, ограбление, побег из тюрьмы), но каждая из них несёт отпечаток автора их снявшего. Даже таких коротких отрезков достаточно, чтобы понять, что такое киноязык Майкла Мэнна, основанный на чётком соблюдении правила "золотого сечения", асимметричных кадрах с большими пространствами "воздуха", нагнетанием саспенса при помощи умелого короткого монтажа и саундтрека. Причем последний всегда является одной из важнейших частей его фильмов. И даже в сцене нападения гуронов из "Последнего из могикан", где нет никакой закадровой музыки, звук явно выстроен по особой системе, создающей эффект музыки шумов. Ну а в своих последних картинах, он так же начал экспериментировать с цифровыми камерами, добавляя эффект отстранения зрителя от собственных картин "эффектом репортажности". Ну а в последней картине "Антигерой" / "Кибер" даже есть что-то, что я бы назвал грязным монтажом. Возможно, это случайность, ведь над картиной работало целых 3 монтажёра, но думаю что нет. Суть его заключается в том, что как будто бы специально при монтаже в кадре остаётся съёмочный "мусор", как установка оператором камеры на штатив прямо во время съёмки или наведение на объект. То есть, то что обычно обрезается, как производственный брак. К сожалению, фильма пока нет в сети, чтобы продемонстрировать эти моменты.
Печально, но фильма "Крепость", так же нет в достойном качестве, из-за каких-то проблем с авторскими правами. А ведь несмотря на не самую лучшую критику в год выхода, картина умудрилась обзавестись небольшим культом.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий