Майк Ли снял своего "Барри Линдона", с тонной отсылок к визуальному ряду последнего. Но он все-таки Майк Ли, а не Стенли Кубрик, поэтому актерские установки несколько другие. И месседж немного другой, но от этого не перестающий быть великим. Смысловых пластов как минимум три, но, скорее всего, больше.
Во-первых, визуальное решение целиком отталкивается от последних слов Тернера: "Солнце - это Бог". Это не выдумка, это действительно его последние слова, зафиксированные и впоследствии переходившие из биографии в биографию. То, что делает Дик Поуп, похоже на светопись, и в отличие от Кубрика, цитировавшего то Хогарта, то Ван Дейка, здесь скорее Вермеер. Он тоже был глубоко неравнодушен к прямому свету, да и Тернер любил голландцев, что общеизвестно. При этом уровень исполнения запредельный, даже и не знаю, с кем сравнить можно. Ну вот только Олкотт.
Во-вторых - и здесь, если придираться, у Ли самое слабое место - это фильм о смысле простого английского слова artist. Вдохновение, граничащее с одержимостью, желание работать до последнего, может быть, все это чуть более пафосно, чем следовало бы, но почему-то именно здесь смотрится органично. Сама форма немножко пафосная, что уж тут. А Линдон не пафосный, что ли.
В третьих, как и Линдон, это прежде всего фильм об эпохе и потом уже о существовавших в эту эпоху людях. В конце века они уходят вместе с ней. Ругаясь, злясь, но потом все-таки смиряясь, намеренно ходя к фотографам и рассматривая картины прерафаэлитов, чтобы посмотреть в лицо тому, что их заменит. Редко сейчас увидишь приход нового времени с точки зрения старого, но Майк Ли, судя по всему, тоже понимает, что он не мальчик. На его место придут другие, ну и ладно, ему это даже интересно, он об этом даже фильм снимет. И в конце залепит отсылку к Висконти.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий