На Санденсе сформировался довольно любопытный кружок новых независимых (ну, это просто я их так называю, пока определения никто не придумал), которые шибко дружат между собой, помогают друг другу материально, кроме того, имеют свои собственные мозги и способы самовыражения. По крайней мере, по работам двоих представителей данного течения уже можно что-то охарактеризовать.
Значит, в прошлом году был у нас Ain't Them Bodies Saints, а в этом - Listen Up Philip. У последнего, кстати, найдена одна явная отсылка к первому, может еще есть, просто в глаза не бросается. Общее не только это, конечно. И Лоури, и Перри явно находятся под влиянием семидесятников - первый по Олтману, но не очень сильно, второй по Кассаветису, посильнее. Особенно когда диалоги под джазовую музыку начинаются. Для обоих очень важно визуальное решение, и в случае с Перри неслабо цепляет то, насколько у него пленка под семидесятые стилизована, иногда так сильно, будто фотографии того времени смотришь. И ведь не только в пленке или в прямом свете дело, там сделано что-то еще, не разберу, что. И режиссура очень крепкая, и актерские работы замечательные, но опять же не в этом только дело - будто в прошлом году у Short Term 12 слабая актерка была. Перри, с одной стороны, делает то же, что и все остальное инди - старается показать реальных людей в реальных ситуациях, но делает это несколько другим путем, чем это принято. На реализм внезапно начинает работать закадровый текст, стилизованный под документалистику 70-х (опять же, везде они, родимые), благодаря которому минут через десять происходящее и начинает восприниматься документалкой, существует себе отдельно взятый писатель-мизантроп, и ходит за ним кто-то с камерой, зачем-то снимая его жизнь. Инди-мокьюментари или мокьюментари-инди - пусть всему этому умные критики определения подбирают. А я буду просто ждать, пока из этой тусовки выстрелит кто-то еще. Она классная, и за ней будущее.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий