Nocturnal Animals

Под покровом ночи

Nocturnal Animals, Под покровом ночи
0
89%
Average Rating: 6.83
Total Ratings: 35 votes
Fresh: 31 Rotten: 4
Год: 
2016
Премьера: 
02/09/2016
Страна: 
США
Режиссер: 
Том Форд
Сценарий: 
Том Форд, Остин Райт
Продюсер: 
Том Форд, Роберт Салерно, Alexandra Nourafchan
Оператор: 
Шеймас МакГарви
Композитор: 
Абель Коженёвски
Художник: 
Шэйн Валентино, Кристофер Браун, Арианна Филлипс
Монтаж: 
Джоан Собель
Жанр: 
Триллер
Драма
Время: 
117 мин.
В главных ролях: 
Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни

У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего жена - он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как исключительно она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно укрытым под покровом ночи.

Blue Swan 2016 - Победа (2)
Лучший адаптированный сценарий (Том Форд, Остин Райт)
Лучший актер второго плана (Майкл Шеннон)
Blue Swan 2016 - Номинация (2)
Лучший режиссер (Том Форд)
Лучший актерский ансамбль
Oscar 2016 - Номинация (1)
Лучший актер второго плана (Майкл Шеннон)
Венеция 2016 - Победа (1)
Особый приз жюри

Рейтинг фильмов 2016 года #11

Общий рейтинг фильмов #115

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
10 28.6 % 8
13 37.1 % 7
8 22.9 % 6
4 11.4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
24/04/2018 - 00:45
Книгу не читал, да оно же и к лучшему. С большим интересом смотрел, даже не хотелось делать перерыв.
Такое впечатление что кино получилось чересчур моральным и слегка женственным, ну в смысле для девушек. Единственное воплощение мужества было в глазах полицейского. А в целом, крепкая игра Джейка и Майкла.
Карл Глусман для меня был приятным удивлением, не ожидал его увидеть в фильме. Надеюсь его оценят как высококлассного актера. Мне он это уже доказал.
3
6
04/03/2018 - 17:21
Интересный фильм о мести, хотя это так глупо и по-детски. Ну, и мне показалось, что Форд выбирает простые и, скажем так, безопасные решения, когда можно было рискнуть и копнуть глубже.

За красивый финал (по реализации, а не по смыслу) можно накинуть полбалла.

PS: Тэйлор-Джонсон лучше Шеннона.
5
7
28/02/2018 - 14:24
Шикарный и очень стильный триллер, но пустоват. Спасают положение шикарные Шеннон и Адамс.
8
7
09/11/2017 - 21:56
10
7
31/03/2017 - 17:36
11
8
13/03/2017 - 00:26
13
7
09/03/2017 - 21:58
Каждый раз, когда героиня Эми Адамс была не в силах справиться с волнением после прочтения очередного фрагмента злополучной книги, я задавался вопросом: то ли я ничего не понимаю в хорошей литературе, то ли (...)В итоге все свелось к выборочным и удобным режиссеру флэшбекам, а я получил фильм, который хорош задним числом, но собственно сам просмотр...не цепляет...так, как бы хотелось.
Ну и отсебятина Форда в финале не понравилась. Считаю, что безразличие - штука более невыносимая и жестокая, чем банальная месть и демонстративные жесты.
14
7
09/03/2017 - 08:48
Второй полнометражный фильм знаменитого дизайнера по всем признакам - результат творчества постановщика, знающего толк в киноэстетике и драматургии. «Nocturnal Animals» очаровывает своей красотой! Радует, что вкус режиссёра распространяется не только на способность правильно выстроить кадр, на этот раз Том Форд подобрал хорошую историю, которая в самые жаркие её эпизоды заставит вас понервничать.

Сьюзен (Эми Адамс) занимается современным искусством, живёт богатой, красивой и совершенно пустой жизнью. Родство с героями фильмов Соррентино обманчиво, Сьюзен отнюдь не лавирует между напускной безмятежностью и скукой, печаль в её глазах – отражение тяжёлого душевного состояния. Успешная женщина, твёрдо стоящая на ногах – то ли пример для подражания, то ли пугало. Сьюзен приходит домой, сбрасывая с себя модное чёрное платье, смывает макияж, натягивает вязаный свитер и перевоплощается в милую домашнюю девочку. Кто же она на самом деле и когда её угораздило свернуть не на ту дорожку? Помочь разобраться в себе главной героине помогает письмо и приложенная к нему рукопись романа «Nocturnal Animals». Автор книги – бывший муж Сьюзен (Джейк Джилленхол), с которым она рассталась 19 лет назад после краткого и не очень-то счастливого брака. Ах, говорила же мама: «Нет денег, нет импульса, нет амбиций». Чего вообще можно ожидать от писателя-неудачника? Строчки на бумаге - словно эхо давно минувших дней: в некогда счастливом семьянине Тони, пережившем страшную трагедию, прослеживаются черты автора. «Почему ты всё время пишешь о себе?» Эдвард не без причины наделяет героя романа своими качествами и это по-настоящему унизительно. Самобичевание приобретает особый смысл, если хлестать себя плетью по спине у кого-то на глазах. Лучшей кандидатуры, чем бывшая жена, щедрая на упрёки в мягкотелости, и быть не может.

Беда Тони в том, что он слаб. Этот сугубо положительный персонаж, можно сказать, становится соучастником преступления, разворачивающегося у него на глазах. Всё могло бы закончиться иначе, будь он смелее, настойчивее, увереннее в себе? Или, быть может, мы не всесильны и далеко не всегда способны дать отпор абсолютному злу, с которым каждый имеет шанс столкнуться? Даже если и так, то от чувства вины не спрятаться и не убежать, да и мало что бьёт по психике сильнее, чем сознание собственного бессилия. Расставание Эдварда с любимой женой – это, в некотором смысле, совершенно бытовая история. Молодой писатель просто не выдержал конкуренции. Сьюзен нужен был кто-то более приспособленный к особенностям так называемого реального мира, кто-то удачливый, красивый и поверхностный. Романтики с богатым внутренним миром добиваются успеха только в старых книгах, в цене же люди практичные и простые. А вот участь Тони окутана ореолом настоящей трагедии. Проблемы у персонажа те же, что и у его создателя, но в сюжете зафиксирован худший из возможных для главного героя исходов.

Действие фильма разворачивается в трёх мирах – реальности, воспоминаниях Сьюзен и в тексте книги. Это элементы мозаики, которым суждено сложиться в пазл. Режиссёру удаётся изобразить грани экранной действительности единым организмом. Логика монтажных склеек позволяет показать, как один мир связан с другими, как они друг на друга влияют. Героиня Эми Адамс, погрузившись в чтение, не просто проникается переживаниями бывшего мужа, она начинает лучше понимать себя, ей удаётся переосмыслить события прошлого. Меняется и зритель – он стоит за плечом Сьюзен и с упоением поглощает остросюжетный роман. Наше восприятие обостряется, и мир бывшей жены талантливого писателя начинает казаться менее реальным, чем книга. Так авторы сценария затрагивают ещё одну важную тему, тему влияния искусства на жизнь. Мало кто отдаёт себе отчёт в том, какую огромную роль играет литература (а теперь ещё и кинематограф) в формировании наших взглядов.

«Под покровом ночи» - многослойное произведение. Режиссёру удаётся поднять вопросы насилия, искусства, подлинных человеческих устремлений, самообмана, но при этом он не выступает в роли проповедника, не выпячивает своей позиции. Форд внимателен к мелким деталям – здесь чёрточка, там чёрточка и, вроде бы, ничего толком не сказано, но уже и так всё ясно. Это отличительная особенность настоящих художников. Кроме того, режиссёра отличает чуткость к актёрской составляющей фильма, помогающей создать требуемый эмоциональный фон. Конечно, в таком контексте необходимо рассказать о дороге, которую проделала героиня Эми Адамс: вот наивная девчонка, конфликтующая со своей матерью, а теперь она - уставшая от отношений молодая жена, но лучше всего разработан образ глубоко разочарованной в жизни женщины. А затем Сьюзен прочтёт на одной из страниц рукописи фразу, обращённую в утешении к Тони: «Ты просто хороший человек». Возможно, именно в этот момент она поймёт, что люди слишком склонны примерять на себя маски, дающие какие-то мнимые преимущества. Неужели так уж плохо быть мягким и добрым человеком? У мира свои требования, но Сьюзен готова встать на путь преображения.
15
8
03/03/2017 - 17:20
Ух, до чего же классно поставленное кино. Не думал, что сюжетка настолько захватит, а ведь тут ещё один из лучших ансамблей в году. И ведь не знаешь кого выделить в первую очередь. У каждого из актёров есть свой плюсик в арсенале, который вырывается на передний план в той или иной сцене. Доселе даже не был знаком с Фордом, а теперь жалею, что снял мужик всего лишь вторую свою работу.

Даже шуточки про духи теперь не катят)
16
7
26/02/2017 - 22:19
Когда я смотрел “Одинокого мужчину”, понятия не имел, кто такой Том Форд и чем он знаменит. Вообще ничем не запомнился тот фильм, показался проходняком. Сейчас же узнаю – Форд, оказывается, знаменитый модельер. Человек, который пришёл в кино не имея ничего, кроме хорошего вкуса и кучи знакомств. Режиссёр-самоучка. Даже захотелось пересмотреть его дебютную картину. Эта же, вторая по счёту, понравилась. Визуальное совершенство. Ни одного кадра, сделанного просто так, огромное внимание к деталям. Иногда, правда, это идёт в минус: вспоминая, например, трупы женщин; они лежат так, как будто их выложили люди с творческими наклонностями, или наоборот, вовсю отбитые. На деле же – убийцы оказываются обычными разбойниками, которых гнетёт захолустная жизнь. Актёры – звезда на звезде и звездой погоняет. Как у Малика 90-00-ых, когда он редко снимал. Больше всех понравилась Эми Адамс, которая хоть и играет одного человека, переживает столько душевных трансформаций, что порой за её судьбу становится страшно. Вроде успешная красивая женщина, а чёрт дёрнет – полезет в петлю, ибо бешенство с жиру никто не отменял. Маму Адамс играет Лора Линни, которая лишь на 11 лет старше, и никакого диссонанса – Эми потрясающе выглядит для своих лет. Хорошее получилось кино, но если бы оно было более мужским и чуть меньше было заточено на визуал – мне бы зашло ещё лучше.
17
6
23/02/2017 - 23:57
18
6
22/02/2017 - 23:07
Том Форд, конечно, зря стал показывать натянутые переживания возвращения из чтения. Для самой героини они может и были сильными, но по показанному совершенно очевидно, что это просто «впаривание» и «очковтирательство», так как реально не соответствует действительности. Примитивный мейнстримный прием, без которого было бы только лучше.

Вообще вся эта двойственная история смотрится весьма странно. Причем история с Эмми Адамс явно уступает. Все самое интересное происходит в книжке. И хотя в конце и показана четкая связь между первым и вторым и даже несколько поднимает в глазах первичную история, она все равно несколько не того уровня.

Шеннон неплохой и смотрится гармонично. Джейк относительно себя из предыдущих работ все-таки слабоват, Эми не в ту воронку загнал Форд, а Айла Фишер как всегда мила только мордашкой. В целом если бы не финальная «экшеновская» пятиминутка, то весьма и весьма было бы все спорно… 5,8-5,9 16-02-2017
20
6
18/02/2017 - 16:10
Вариация на тему "богатые тоже плачут", снята красиво, но если начать вдумываться в мотивы, первопричины и прочее, то эта красивая обертка, с высосанными из пальца страданиями, не выдержит критики.
21
8
16/02/2017 - 23:17
22
8
14/02/2017 - 21:02
Том Форд неплохо дебютировал несколько лет назад, не скажу что его первый фильм был чем-то выдающимся, но свой след в тот год он оставил. В прошлом году он снял вторую свою картину, которая подтвердила тот факт что с мастерством и особенно чувством стиля у Форда все в порядке. Визуально картина просто услада для глаз, каждым кадром ты любуешся и получаешь удовольствие.
Несомненно, сложно назвать это кино шедевральним или близко к этому, это не тот случай. Это просто хорошее кино, которое просто достаточно хорошо срезонировало с моим настроением(дважды) и от этого я чувствую что это полностью мое кино. Не без минусов, но мое кино.
Здесь для меня органично все - от визуальной части и шикарного и ненавязчивого скора Коженёвски, до невероятно сексуальной и шикарной в своей роли Адамс. В общем я остался доволен и при первом просмотре и особенно после пересмотра.
Пересмотр: 13.02.17 - [8/10]
23
7
13/02/2017 - 03:25
24
7
06/02/2017 - 16:54
25
6
03/02/2017 - 17:00

Том Форд не лишён амбиций и таланта, но его второй фильм страдает от тех же проблем, что и дебют. Разве что в этот раз всё усугублено тем, что на самом деле он снял сразу два фильма, кардинально отличающихся друг от друга стилем, ловко смонтировав их в один. И очень тяжело оценить "Ночных животных", как цельное произведение, ведь каждая из двух историй самодостаточна. По правде говоря, эстетская история о скучающей бизнесвумен в исполнении Эми Адамс мне показалась гораздо слабее, читаемого ею романа внутри фильма - "Ночные животные". Он повествует о случае на ночном техасском шоссе, который напомнит и бурменовское "Избавление", и пекинповских "Соломенных псов", и много чего ещё. А последующей за ним сюжетный поворот ведёт к традиционной жанровой истории о мести. Именно в этой истории самые сильные актёрские работы фильма: Джейк Джилленхолл, в роли человека, теряющего всё в один момент, и Майкла Шеннона, исполнившего роль, умирающего от рака провинциального шерифа. Аарон Тейлор-Джонсон пытается им соответствовать и иногда небезуспешно.
Тем разительней контраст от этой простой, но увлекательной истории, когда она перебивается с намеренно холодной, отстранённой от всего мира стеклянным коконом загородного особняка, жизнью героини Эми Адамс, больше похожей на дохлую рыбу. Замысел подобного хода интересен и даже видится оригинальным. Героиня узнаёт себя и свою жизнь в этой истории не через прямолинейные метафоры и сюжетные сопоставления, как попытался бы их изобразить менее вычурный режиссёр, а читая между строк, через неуловимую атмосферу и интонации романа. Как говорит её бывший муж-писатель: "Нельзя писать не о себе". Собственно, раскрыв небольшую интригу, именно он и послал ей этот роман. И только она через эти мельчайшие детали способна понять подлинный смысл романа "Ночные животные". Кажется, Тони Скотт говорил о "Блейд-раннере" Ридли Скотта, что это фильм на котором он плакал, но никто не способен понять почему. Ведь, кроме него и его брата, никто не увидит в этом фильме воспоминания об их детстве в рыбацкой деревушке.
Подобный интонационный ход о том, что любое искусство субъективно, но есть те, кто сможет воспринять даже откровенно бульварное чтиво, как нечто личное, видится главным плюсом картины. Но фильму отчаянно не хватает финальной точки. Ведь большой удачей "Одинокого мужчины" был именно крепкий финал.
Кстати, а откуда появился Карл Глусман? Ещё два года назад он был никто и звали его никак. Сегодня он снялся подряд в трёх фильмах модных режиссёров (Ноэ, Рефн, Форд).
27
7
07/01/2017 - 13:18
28
8
01/01/2017 - 17:25
29
8
27/12/2016 - 18:03
Люблб я Тома Форда все же
31
5
18/12/2016 - 23:58
Нет. Даже в визуальной части Сингл Мен был лучше. Сценарий очень плохой, особенно финалы книги и собственно фильма. Из приятных моментов могу выделить только игру Эми Адамс, которая всегда остается профессионалом, даже в отсутствии режиссерского руководства. Ну и Шеннон оказывается умеет играть что-то кроме шизика из Укрытия.
32
7
17/12/2016 - 10:22
33
6
15/12/2016 - 23:35
Гораздо лучше дебюта, но все равно считаю, что Форду лучше рекламу для духов, например, снимать.
34
5
13/12/2016 - 20:54
У этого фильма есть один однозначный плюс, который делает его лучше СинглМена - Форд сам понимает, что не хватает с неба больших звезд, зато у него много денег и бесспорный талант дизайнера, поэтому с визуальной частью все хорошо. Почти, потому что в какой-то момент начинается совершенно бессовестное самолюбование. Но это ладно, это не изменилось со времен СинглМена. Тут беда с актерами, которой не было в СинглМене,и в силу чего СинглМен все-таки лучше. Совсем чуть-чуть.

Единственная, кого я могу здесь однозначно похвалить - это Эми Адамс, фактически сыгравшая два разных возраста и характера. Действительно заметно, что молодая Сьюзан и та Сьюзан, которая есть сейчас - это два разных человека. Также неплох Шеннон, хотя осталось ощущение, что он играл что-то сам себе и под свою собственную дудку. Дальше идет Джейк, который был весьма неплох, пока не начались эмоциональные сцены. Чтобы у него так ехало лицо, я не видела никогда, спасибоФордузаэто. Видимо, ему было совсем все равно и он смотрел на освещение. Также есть несколько модельных мальчиков, к которым претензий нет, моделят и моделят. Единственное только, Хаммер совершенно не подходит на свою роль по причине слишком молодого возраста, но опять же, кого заботит, Форду нужна картинка.

И вот отдельная, совершенно отдельная песня - это Аарон Тейлор-Джонсон. Его Форд тоже брал для картинки. Вот только персонажу его в первой части фильма прописано активное действие и эмоциональность. В исполнении Джонсона это прыжки и кривляния. Это можно было переделать, остановить, объяснить, как надо. Вот только Форд залипал на виде Джонсона со спины в облегающей маечке. В какой-то степени его можно понять, но, это, товарищ, оно же триллер, а не реклама фрагранса. Как триллер, кстати, неплохо работает во второй половине, минут пять. Но по большей степени как реклама фрагранса. Ну, или вещей красивых, интерьеров и операторки.
35
8
10/12/2016 - 11:54
Изысканное кино о любви и искусстве. Том Форд тонко подметил, что во время душевного кризиса даже произведения средней руки могут оказать огромное влияние на человека.

Случайные фильмы

We Are Still Here (Мы ещё здесь), 2015 We Are Still Here (Мы ещё здесь), 2015

Тед Гейган
Барбара Крэмптон, Эндрю Сенсениг, Лиза Мари, Ларри Фессенден, Монте Маркэм, Сьюзэн Гибни, Майкл Патрик Николсон, Келси Дакота, Гай Гане, Элисса Бри

Здорово и вечно, 2014 Здорово и вечно, 2014

Наталья Чумакова, Анна Цирлина
-

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями