Том Форд не лишён амбиций и таланта, но его второй фильм страдает от тех же проблем, что и дебют. Разве что в этот раз всё усугублено тем, что на самом деле он снял сразу два фильма, кардинально отличающихся друг от друга стилем, ловко смонтировав их в один. И очень тяжело оценить "Ночных животных", как цельное произведение, ведь каждая из двух историй самодостаточна. По правде говоря, эстетская история о скучающей бизнесвумен в исполнении Эми Адамс мне показалась гораздо слабее, читаемого ею романа внутри фильма - "Ночные животные". Он повествует о случае на ночном техасском шоссе, который напомнит и бурменовское "Избавление", и пекинповских "Соломенных псов", и много чего ещё. А последующей за ним сюжетный поворот ведёт к традиционной жанровой истории о мести. Именно в этой истории самые сильные актёрские работы фильма: Джейк Джилленхолл, в роли человека, теряющего всё в один момент, и Майкла Шеннона, исполнившего роль, умирающего от рака провинциального шерифа. Аарон Тейлор-Джонсон пытается им соответствовать и иногда небезуспешно.
Тем разительней контраст от этой простой, но увлекательной истории, когда она перебивается с намеренно холодной, отстранённой от всего мира стеклянным коконом загородного особняка, жизнью героини Эми Адамс, больше похожей на дохлую рыбу. Замысел подобного хода интересен и даже видится оригинальным. Героиня узнаёт себя и свою жизнь в этой истории не через прямолинейные метафоры и сюжетные сопоставления, как попытался бы их изобразить менее вычурный режиссёр, а читая между строк, через неуловимую атмосферу и интонации романа. Как говорит её бывший муж-писатель: "Нельзя писать не о себе". Собственно, раскрыв небольшую интригу, именно он и послал ей этот роман. И только она через эти мельчайшие детали способна понять подлинный смысл романа "Ночные животные". Кажется, Тони Скотт говорил о "Блейд-раннере" Ридли Скотта, что это фильм на котором он плакал, но никто не способен понять почему. Ведь, кроме него и его брата, никто не увидит в этом фильме воспоминания об их детстве в рыбацкой деревушке.
Подобный интонационный ход о том, что любое искусство субъективно, но есть те, кто сможет воспринять даже откровенно бульварное чтиво, как нечто личное, видится главным плюсом картины. Но фильму отчаянно не хватает финальной точки. Ведь большой удачей "Одинокого мужчины" был именно крепкий финал.
Кстати, а откуда появился Карл Глусман? Ещё два года назад он был никто и звали его никак. Сегодня он снялся подряд в трёх фильмах модных режиссёров (Ноэ, Рефн, Форд).
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий