I, Tonya

Тоня против всех

0
70%
Average Rating: 6.04
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 19 Rotten: 8
Год: 
2017
Премьера: 
08/09/2017
Страна: 
США
Режиссер: 
Крэйг Гиллеспи
Сценарий: 
Стивен Роджерс
Продюсер: 
Том Акерли, Марго Робби, Стивен Роджерс
Оператор: 
Николас Каракатсанис
Композитор: 
Питер Нашел
Художник: 
Джейд Хили, Andi Crumbley, Дженнифер Джонсон
Монтаж: 
Татьяна С. Ригел
Жанр: 
Биография
Драма
Спорт
Время: 
119 мин.
В главных ролях: 
Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни, Кэйтлин Карвер, Бобби Каннавале, МакКенна Грейс, Бояна Новакович, Джулианна Николсон, Катрин Дайер, Пол Уолтер Хаузер

Белокурая чемпионка Тоня Хардинг вот-вот подпишет на дело двух идиотов. На нее начнут охоту папарацци и лучшие агенты ФБР. Но это будет потом, а пока за ней с придыханием следит вся страна. Тоня - гордость нации, без пяти минут член олимпийской сборной по фигурному катанию. Надо лишь избавиться от конкурентки. В ее голове зреет дерзкий план.

Blue Swan 2017 - Номинация (1)
Лучшая актриса второго плана (Эллисон Дженни)
Oscar 2017 - Победа (1)
Лучшая актриса второго плана (Эллисон Дженни)
Oscar 2017 - Номинация (2)
Лучшая актриса (Марго Робби)
Лучший монтаж (Татьяна С. Ригел)

Рейтинг фильмов 2017 года #67

Общий рейтинг фильмов #596

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 7.4 % 8
7 25.9 % 7
10 37 % 6
6 22.2 % 5
2 7.4 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
6
15/01/2019 - 04:32
Тоня - пятый ребёнок от четвёртого мужа, дитё случайное, нелепое, по своей природе - натуральный реднек, но вместе с тем она стала первой американкой «приземлившей» тройной аксель. Мамка у девочки не подарок, но эта суровая и грубая женщина сознаёт талант дочурки, а потому постоянно её третирует. Чёрт побери, она даже пришла на первое свидание Тони! Постепенно взбалмошная провинциалка добивается успеха и становится одной из лучших фигуристок мира, хотя проваливает Олимпиаду. Однако, настоящая популярность пришла к Тоне после покушения на её соперницу. История, на секундочку, основана на реальных событиях. Ну, вы поняли, да? Сюжет, скажем прямо, остренький! Во всяком случае, скрипт получился смешной. История спортивных поражений, иначе и не скажешь. Да, наверное, в плане исполнения большая часть хронометража утомляет обыденностью. Взять, скажем, идиотскую идею с интервьюированием всех участников событий. Кино становится похоже на комедийную документалку. И вот зачем? При этом нельзя утверждать, что фильм снят заурядно. Есть и достойные чисто творческие находки. Например, когда Джефф рассказывает о своих семейных отношениях, упоминая, что Тони во время ссоры иногда стреляла в его направлении из ружья, то показаны кадры с главной героиней палящей ему вдогонку, и выдающей затем фразу в камеру: «Херня, этого никогда не было!» Тот же приём, кстати, крайне неудачно обыгран в финале. Или можно привести в пример такой эпизод: камера облетает дом, а в нём в каждой из комнат Джефф пытается связаться с Тоней по телефону или просто сидит и грустит. Небанально и симпатично. Комплиментарно критики отзываются и об актёрских работах. Помните Марго Робби в «Отряде самоубийц»? Единственное хорошее, что было в том фильме. Очень ей роль Тони к лицу, но мама, чёрт побери, мама гораздо круче, хотя тут стоит говорить скорее о силе образа, а не игре. Короче говоря, «I, Tonya» - штука неоднозначная и ужасно неровная, но заслуживающая зрительского внимания в куда большей степени, чем постсоветский трэш про хоккеистов и басктбол.
4
5
29/06/2018 - 23:20
6
6
18/03/2018 - 22:05
Фильм блеклый, хотя актерские работы хорошие.
7
7
14/03/2018 - 12:40
8
6
10/03/2018 - 23:06
9
6
04/03/2018 - 23:30
В любом жанре кино есть свои кинематографические условности. Некоторые вообще не бросаются в глаза, на другие можно просто забить, но Крэйг Гиллеспи в своём новом фильме сделал такое допущение, которое поломало в моей голове всё восприятие сюжета. Конечно же, речь не о том, что Тоню в разных возрастах играет одна и та же актриса.

Идеальных людей не бывает, и тем более не бывает их среди тех, о которых потенциально можно снять байопик. Повествование “Тони против всех” делится на два чередующихся этапа: хроника событий и флэшфорварды, в которых постаревшие герои делятся своей картиной произошедшего. В основе сюжета Тоня представляется жертвой обстоятельств. Невинной овечкой, которой лишь серия несчастных случаев помешала стать великой из великих (кто знает, может так оно и было). Муж Тони при этом за козла отпущения - хам, дебошир, грубиян, идиот. В мокьюментари-части главные герои меняются ролями. Джефф весь такой умиротворённый, второй Далай-лама прям, и в это ещё можно поверить. Насчёт Тони же к Гиллеспи вопрос - ЗАЧЕМ? Отмороженная сука, коверкающая исторические факты и норовящая плюнуть оператору в морду - мы правда должны поверить в это дерьмо? И всё для того, чтобы бывшая фигуристка уже не казалась нам такой невинной? Meh. Очень спорное решение. Плюс этот дурацкий чёрный юмор, который больше отвлекает, нежели веселит. Папка “Не оправдали ожиданий” пополнилась одним представителем.
11
5
22/02/2018 - 23:31
По-своему забавный фильм, деконструирующий миф об американской мечте. Типа, совсем уж гопота не достойна, чтобы пробиться.

Фильм раздражает своими подмигиваниями и, как торжественно поведала Марго Робби в интервью, "ломаниями четвертой стены". Сама Робби замечательно отыгрывает почти все сцены по отдельности, но полнокровный образ не складывается. Наверное, потому, что авторам так и не удалось изуродовать красавицу Робби и убедительно превратить ее в быдло.
12
5
16/02/2018 - 12:23
Байопик про одиозную фигуристку Тоню Хардинг, которая выросла в нищете, поэтому терять ей нечего, и она готова пойти на всё.

Если вам нравится поздний Скорсезе, то этот фильм должен зайти. Мне лично ни то, ни другое особенно не нравится. Хотя в целом кино достаточно приличное, но уж слишком из кожи вон лезет, чтобы понравиться зрителю, как бы постоянно по-дружески похлопывая его по плечу.
13
6
15/02/2018 - 20:06
14
6
11/02/2018 - 23:23
15
7
11/02/2018 - 19:53
16
7
06/02/2018 - 11:22
17
4
05/02/2018 - 03:50
Если бы О. Расселл совсем не имел меры в создании персонажей-идиотов, то он бы снял такой фильм. Но у него есть. А у Гиллеспи, судя по всему, нет. Даже как-то жалко Марго Робби, которая так старалась для этой роли, и оказалась по итогу на голову выше всего фильма.
18
7
05/02/2018 - 00:26
Распространенная в спорте история о талантливых людях, обделенных интеллектом. Здесь нет тяжеловесных конструкций и эффектных диалогов как в «Игре Молли» (где отчасти тоже про тяжелое детство и профессиональный спорт), но в плане постановки смотрится даже интереснее. Запоминающееся кино с антуражем 1990-х о дурочке, которая не смогла прогнуться «под изменчивый мир». И отдельно стоит отметить игру Марго Робби, продолжающей примерять броские образы.
20
7
31/01/2018 - 11:26
Забавно снятая кунсткамера.
21
6
07/01/2018 - 12:44
Как же подача в Тоне дико напоминает «Кейна». Даже обидно, что история основана на реальных событиях, а не написана как «Кейн» или на крайняк «Зелиг». Было бы круче. Высоко сей фильм никогда не прыгнет, но в целом вполне не плохо. Сцена преступления - лучшее. 06-01-2018
22
8
05/01/2018 - 12:27
Изнаначально прокатчиком в РФ ''Capella Film'' фильм был озаглавлен "Ледяной стервой". И уж затем локализацию заменили на нечто более удобоваримое: "Тоня против всех". Второй вариант названия действительно лучше отражает события в фильме, нежели дебютный. Полновесной стервой Тоню Хардинг никак назвать нельзя: в ленте фигуристка предстает скорее жертвой стечения обстоятельств, глупой деревенщиной, которая зачем-то терпела постоянные побои мужа, и перманентные наезды матери. Она действительно не могла жить без фигурного катания, но фигурное катание смогло обойтись и без нее.

"Тоня против всех" (I, Tonya) - это эксцентричная dark comedy, наполненная искрометными диалогами, истериками и настоящими идиотами в окружении Хардинг. Кино по стилю одновременно напоминает ленты братьев Коэн, Дэвида О. Расселла и даже Мартина Скорсезе (это 'Goodfellas' фигурного катания). Крэйг Гиллеспи мастерски использует вставки из псевдодокументальных интервью главных персонажей, войсовер, а драматичные события чередует с откровенно фарсовыми (надо отметить, что у фильма просто великолепный монтаж).

Режиссер сумел сделать вместо обычного, заурядного байопика яркое зрелище. Для него не столь важно, кто прав и кто виноват в той трагической истории. Это кино о том, как быстро зажигают и также стремительно гасят звезды. В череде скандалов последних месяцев в Голливуде (харрасмент etc.) мы видим на примере Тони Хардинг, как одна-единственная ошибка в произвольной программе жизни может моментально перечеркнуть все и превратить тебя, как говорит сама фигуристка, в посмешище для всей Америки.

P.S. Фильм отсмотрен 4 января в кинотеатре "Октябрь" в оригинальной озвучке с русскими субтитрами.
23
5
05/01/2018 - 00:14
Такое ретро в псевдодукументальном повествовании, музыка в этом фильме решает всё. В похожей стилистики был снят кинчек "Сделанно в Америке", но там явно круче.
24
6
04/01/2018 - 19:39
При всем моем сложном отношении к Дэвиду О. Расселу нужно признать, что сейчас очень многие мечтают снимать так же, как Дэвид О. Рассел. Вот Крэйг Гиллеспи тоже мечтает. И совершенно уверен, что для этого нужно всего ничего - чуть гротескные персонажи, налет сатиры, яркая картинка и много известной музыки. И наезды камеры. И обращения в камеру. Сценарист тоже в этом уверен. Поэтому персонажи гротескные (если не сказать "кучка идиотов"), картинка яркая, камера туда-сюда ездит, музыка так вообще почти не останавливается. Вот только Дэвид О. Рассел поталантливее будет, и жанр, в котором он работает, не так-то прост для освоения. Тут нужно видеть грань между сатирой и драмой, которой Гиллеспи совершенно не видит, срываясь то в балаган, то в нарочитую драму. Последняя выходит чуть получше, но все равно на персонажей несколько наплевать. В силу этого смотреть не особо интересно. Мне было более-менее, но это просто режиссеру со мной повезло, я фигурку люблю. Там, где драма, там скучно совсем.

Возможно, все сработало бы лучше, если бы на месте Марго Робби была другая актриса, полноватая деревенская девочка от сохи, которой действительно в лицо могли бросить, что она ничтожество, и которой действительно бы было 23. Робби же сама понимает, что даже близко не Хардинг, поэтому играет просто абстрактную фигуристку. Хотя, Робби можно было бы оставить, и переснять все, но про Нэнси Кэрриган (на которую она действительно очень похожа), и вот такой выверт образа american sweetheart был бы уже поинтереснее. Ну, что еще сказать. Дженни вот хорошая. Конечно, она опять Дженни, но она единственная, кто четко понимает жанр фильма и работает именно в нем, на грани, не уходя в драму или балаган.

P.S. Да, и по поводу музыки. На мой скромный взгляд, за использование Вивальди, Игги Попа, Chicago, Supertramp, Fleetwood Mac, и Клиффа Ричарда пора вводить уголовную ответственность. Ребят, вообще-то, в 70-х-80-х другие песни тоже были, ага.
25
4
04/01/2018 - 13:36
Так, к чему бы в первую очередь придраться. Ах да, скажу, что теперь "Леди Птица" - не худший вариант для победы в комедийномузыкальной категории (которая в этом году не особо блещет).
Ладно отсутствие собственного стиля и языка, это не такая уж проблема, первые минут 45 смотрятся неплохо вопреки этому. А вот потом запал режиссёра кончился, и пошло по кругу.
Робби не подходит на роль по двум причинам - во-первых, слишком безупречная внешность, во-вторых, - надо было определённо нанимать человеческого каскадёра, ведь ладно, когда просто катается, но прыжки - батюшки, ну корова коровой (и это благополучно подчёркнуто нарезкой в титрах, где показана настоящая Тоня, и у настоящей мало того, что прыжки естественны, так ещё и костюмы выглядят нормально, а не по-дурацки, как на Марго). Соответственно, когда доходит до её страданий, в это всё мало веришь, не говоря о сочувствии. Дженни хорошая, но она всё это уже девяносто три раза играла, и в двести раз мощнее, просто тут мейнстримнее, вот и номинации обеспечены. Стэн - мебель. А вот кто крадёт кадр, так это определённо Джулианна Николсон, у которой что ни сцена - то красота, и вот она совсем не вычурная.

А музыка-то какая дурацкая! Ладно из классики дишманский выбор, к этому я привык, но песенки-то можно было пооригинальнее поискать. Или нанять человека, который поищет... ах да, у нас же режиссёр новоиспечённый специалист по великой загадочной несчастной душе американской девушки, он в песнях-то точно разбирается, зачем помощь.
А насчёт великой души... Ну, не буду вульгаризировать, что надо было брать исключительно женщину режиссёром. Может, какой-нибудь мужик и справился, хоть и маловероятно. Но меня история в целом не так уж цепляет, не знаю, куда тут развивать.
Ах да, как это прелестно - обвинять во всём инфантильного толстячка, вес и одиночество которого озвучивается по десять раз за каждое его появление. Я даже не претендую рассмотрение ситуации с нескольких сторон конфликта, это уже совсем другой уровень. Но если уж так однозначно, то надо убедительно. И, опять же, с иной актрисой.
И вот спрашивается - а чем хуже толстяк? Может, про него спин-офф снять, как его до такой жизни довели? Ах да, он же непривлекательный и глупый, а Тонечка у нас красавица-умница, давайте ей памятник поставим. [да, я понимаю, что он гораздо хуже как человек, вот только в фильме его не только за это осуждают]
"She wants everyone to know she is a good mother", титры пишут, агась.

А, вот, понял, кому снимать надо было - моей любимой Бигелоу. Жаль, что в истории стрельбы нет, потому что вот Кэтрин бы точно сделала конфетку.
26
7
03/01/2018 - 14:45
Такой Дэвид О. Расселл/Мартин Скорсезе для бедных. Операторская работа и дизайн фильма очень понравились. И еще проламывание четвертой стены и вставки с интервью для документалки понравились, люблю такие фишки. Дженни отлично в образ перевоплотилась и еще впечатлила актриса, игравшая тренера. Стэн с толстяком играют прикольных дегенератов, ничего особенного. Марго хорошая, пожалуй номинацию на Оскар заслуживает.
Проблемы фильма начинаются во второй половине, когда завязывается вся эта кутерьма с "инцидентом". Тут режиссер чего-то перемудрил. Ритм потерялся. Но сцена в суде все же тронула.
Неплохой фильм, но если бы заменить режиссера на упомянутых выше Расселла/Скорсезе или даже Шазелла, то могло бы получиться намного круче.
27
6
28/12/2017 - 21:05
Неплохо, но очень неровно и постоянно провисает. Куча сцен, где персонажи уже в десятый раз ругаются на одну и ту же тему. Это просто скучно. Всё самое интересное в первые полчаса.
Дженни лучшая, Марго хороша, но эта компьютерная голова, плавающая над телом в каждом выступлении, будет сниться мне в кошмарах. Ладно бы один раз, но каждые минут двадцать она начинает кататься и этот ужас в камеру пихают, хотя сама идея снимать такой следующей за гг камерой неплохая.

Случайные фильмы

Три сестры, 2017 Три сестры, 2017

Юрий Грымов
Александр Балуев, Максим Суханов, Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Людмила Полякова, Игорь Ясулович, Игорь Яцко, Александр Пашутин, Владимир Носик, Виктор Потапешкин

The Killing of Two Lovers (Убийство двух любовников), 2020 The Killing of Two Lovers (Убийство двух любовников), 2020

Robert Machoian
Крис Кой, Клейн Кроуфорд, Arri Graham, Bruce Graham, Ezra Graham, Jonah Graham, Noah Kershisnik, Сепиде Моафи, Avery Pizzuto, Барбара Уиннери

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями