Enemy

Враг

Enemy, Враг
0
89%
Average Rating: 7.14
Total Ratings: 28 votes
Fresh: 25 Rotten: 3
Год: 
2013
Премьера: 
08/09/2013
Страна: 
Канада
Режиссер: 
Дени Вильнёв
Сценарий: 
Хавьер Гуджон, Жозе Сарамаго
Продюсер: 
М.А. Фаура, Нив Фичман, Фрайзер Эш
Оператор: 
Николя Больдюк
Композитор: 
Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
Художник: 
Патрис Верметт, Шон Брио, Рени Эйприл
Монтаж: 
Мэттью Хэннем
Жанр: 
Детектив
Триллер
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гадон, Изабелла Росселлини, Джошуа Пиис, Тим Пост, Кедар Браун, Дэррил Динн, Миша Хайстэд, Меган Манн

Чтобы хоть как-то развеять свою депрессию, разведенный учитель истории Тертулиано Максимо Афонсо берет в прокате видеокассету с комедией «Упорный охотник подстрелит дичь». Фильм никак не впечатляет Тертулиано, и он ложится спать. Ночью его будят звуки из гостиной — оказывается, он забыл выключить пленку и видеомагнитофон заново проигрывает фильм. И тут Тертулиано обнаруживает, что исполнитель одной из эпизодических ролей выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Герой решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы…

Blue Swan 2014 - Победа (1)
Специальное упоминание

Рейтинг фильмов 2013 года #8

Общий рейтинг фильмов #66

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3.6 % 10
1 3.6 % 9
8 28.6 % 8
12 42.9 % 7
3 10.7 % 6
3 10.7 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
7
12/01/2019 - 13:12
4
6
02/04/2018 - 10:41
5
10
13/01/2018 - 17:37
Мое первой знакомство с Дени Вильнёвым. Был о нём наслышан, но всё никак не был готов присоединиться к его нестандартному миру.
После просмотра картины я был обескуражен до невозможного. И это, я так полагаю, вполне естественная реакция.
Это, однозначно, уникальное, глубокое и мрачное кино, которое разрушит мышление, нравственные взгляды. Разрушит тебя полностью своим давлением, вдоль, поперек и по диагонали.
Писать о нем не нужно. Это необходимо смотреть, а после, восхищаться. Это нужно принять. Безусловно лучшая роль Джейка Джилленхола.
Отдельное признание композиторам.
6
5
16/03/2017 - 18:27
Снято неплохо, нагнетание атмосферки, монтажик, все дела. Но как-то недоработано. Все-таки такую тему лучше раскрывать в контексте какой-нибудь более глобальной и конкретной (см. "Мсье Кляйн" Лоузи), к тому же встреча и общение двойников - неудачный ход, убивающий весь саспенс.
7
7
13/03/2016 - 17:12
Вильнёв хороший режиссер, даже отличный, но в сценариях у него вечно какая-то банальная муть. Джейк тащит.
8
8
11/03/2016 - 00:59
10
7
01/03/2016 - 21:59
В процессе просмотра фильма мужчина видит на экране полную копию себе. С этих пор он становится безумен от мысли найти того самого человека на экране и на самом деле находит его.

Это экранизация произведения португальского писателя Жозе Сарамаго, получившего Нобелевскую премию "за работы, которые, используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, дают возможность понять иллюзорную реальность". Подобная формулировка очень хорошо отражает и художественные достоинства самого фильма, который в перерыве между своими голливудскими работами Дени Вильнёв снял у себя в Канаде.
11
9
29/08/2015 - 16:59
Блестящая метафора внутренней борьбы, одинаково удачно работающая и как притча, и как жанровый триллер.
12
8
03/07/2015 - 10:49
13
7
24/01/2015 - 15:42
Ещё один фильм, с которым без бутылки водки не разобраться. Тоже понравился. Разгадки, конечно, в Интернете подсмотрел, уже после просмотра, и немного офигел от того, насколько мы с друзьями были близки к ответам. По-настоящему захватывающее кино, держит в напряжении до конца. Джейк Джилленхол в главной роли номера не отбывает – показал миру в одном и том же обличии двух абсолютно разных людей, чем помог режиссёру провернуть коварный план по задурению всех и вся. Честно, я немного удивлен таким низким баллом на IMDB, мне фильм не показался намного хуже тех же “Пленниц” Вильнёва. Посмотрите его в тот вечер, когда голова будет готова соображать по максимуму.
14
7
01/01/2015 - 23:08
15
7
11/11/2014 - 01:26
17
8
24/08/2014 - 22:43
Сначала увидел рейтинг на КП - 6,5; на IMDb 6,8 (при средней 6,7),- что реально удивило. Как так? Дени Вильнёв что с Пожарами, что с Пленницами любимец публики и частый обитатель топов IMDb...
Но с первых кадров все становится на свои места. Лента чисто синефильская, как берет с первых минут синефильские нотки, так и не отпускает их ни на секунду.
Больше всего бросается в глаза стилизация под немое.. Закадровая музыка вполне из разряда немой поры, разговоров немного, никаких соплей и лишнего - все чисто в тему и отлично вписывается в созданную атмосферу.
Психологический триллер удался!
19
6
02/08/2014 - 20:15
Не буду повторяться на счёт многочисленных аллюзий и отсылок на Линча и последний фильм Кубрика, их здесь и правда хватает и все они лежат на поверхности. Трактовка, в принципе, тоже таится далеко не в глубинах. В целом же фильм разочаровывает, несмотря на убедительного Джиленгхолла и крепкую режиссуру. Увы, ни более как попытка сварганить кино под-Линча, который к Малхолланд драйву шёл долго и планомерно, Вильнёв же, кажется, также планомерно уходит от своего гениального "Водоворота".
20
7
14/07/2014 - 12:44
21
7
03/07/2014 - 03:43
Дени Вильнев пересмотрел Линча и "C широко закрытыми глазами" Кубрика и решил снять подобное. Удалось. Эстетский и гипнотизирующий триллер, сюжет которого каждый будет трактовать по-своему.

Моя версия: главный герой - преподаватель истории и актер-неудачник. Его жена беременна, а еще у него есть любовница. Он читает лекции о подавлении личности в тоталитарном обществе и повторении событий. Постепенно он сходит с ума от однообразности семейной жизни, и начинает грезить своим двойником. Главных героев никто не видел вместе, и показана только одна мать в исполнении Изабеллы Росселини (привет Линчу?). Единственный человек, который понимает раздвоение личности главного героя - его жена, отсюда и ужас на ее лице после встречи в университете. В финале главный герой в своем подсознании убивает своего двойника и любовницу, возвращается к жене и вроде бы снова начинает добропорядочную семейную жизнь. Но это исцеление только мнимое, финальное появление паука свидетельствует о том, что главный герой так и не пришел в норму.
22
8
14/06/2014 - 22:30
А теперь не смотри.
23
7
31/05/2014 - 12:09
25
8
15/05/2014 - 16:42
Дени Вильнёв известен, прежде всего, двумя своими работами. «Пожары» - классическая драма, до сих пор входящая в топ-250 imdb, а «Пленницы» считаются одним из лучших триллеров последних лет. Наверное, это прозвучит немного странно, но, кажется, на этот раз канадец решил удариться в арт-хаус. И тут ему удалось прыгнуть выше головы. Жаль, что не многие это оценят.

С первых минут режиссёр пытается утопить зрителя в маленьком ручейке гипнотического сюрреализма. Лёгкая тревога и напряжение, нагнетаемые музыкой и оригинальным монтажом, поначалу не находят выхода, так как им, собственно говоря, нет объяснения. Главный герой, Адам (Джейк Джилленхол), преподающий историю, кажется, мало о чём задумывается помимо работы. По совету коллеги учитель решается развлечь себя кинематографом, хотя раньше избегал такого времяпрепровождения. Там он обнаруживает в эпизодической роли актёра чертовски похожего на него. Говорят же, что у каждого человека на земле есть близнец, да? Он начинает искать информацию об Энтони. Ручеёк постепенно превращается в бурный поток.

«Гегель сказал, что все великие мировые события происходят дважды. И затем Карл Маркс добавил: в первый раз это трагедия, а во второй раз фарс», - читает лекцию Адам, - «очень странно, что нынешний век станет повторением предыдущего». Мы становимся свидетелями превращения учителя в невротика. Его ощущение собственной уникальности тает с каждым новым фактом, почва уходит из под ног. Есть только один выход: познакомиться с двойником. Наш герой, предпринимая попытки узнать адрес Энтони, сталкивается с тем, что его принимают за другого человека. Неужели они настолько похожи? Добыв домашний номер актёра, взволнованный Адам беседует с женой близнеца, но та признаёт в нём мужа и не может поверить, что всё это не розыгрыш. Этого никак не избежать, им придётся увидеться с глазу на глаз!

Вы когда-нибудь мечтали о брате-близнеце? Разве это не здорово, всегда иметь рядом человека, которого хорошо понимаешь ты, и который хорошо понимает тебя? Впрочем, достаточно вспомнить название фильма: дружеских посиделок под пиво здесь не предвидится. Замечу только, что Жозе Сарамаго, автор романа, по которому и был поставлен «Enemy», явно был неплохо знаком с творчеством Достоевского. На самом деле, в оригинале книга называется «O Homem Duplicado», что в переводе на русский означает «Двойник». Так ведь было бы точнее и понятнее, верно? Стоит сказать, что за день до премьеры «Врага» в Торонто была показана вольная интерпретация на тему русского «Двойника» с Джесси Айзенбергом в главной роли. На одном фестивале два фильма с одинаковым названием смотрелись бы слишком смело. Возвращаясь к Сарамаго, уточню, что нобелевскую премию по литературе он получил с формулировкой «за работы в форме притч, исполненных фантазии, иронии». Это ключ к постижению не только творчества португальца, но и к возможным трактовкам фильма. Безусловно, «Враг» - многослойная вещь, не требующая полного понимания всего того, что происходит. Находящийся на поверхности триллер по концентрации саспенса сравним с лучшими образцами наследия Хичкока. Есть в этом что-то и от ужасов Кроненберга. В первую очередь вспоминается «Связанные насмерть». А вот сны Адама послужат нам проводником в мир Дэвида Линча. Сны часто соприкасаются с воспоминаниями, обрастая фантазиями и странными подробностями. А что если эти воспоминания не твои? Холодок по спине. Однако мне кажется, что больше всего на эту работу Вильнёва повлияло творчество Кубрика. Если вы смотрели «С широко закрытыми глазами», то чувство дежавю не будет покидать вас от самого начала до финальных титров. Все эти очевидные параллели, что удивительно, не делают «Врага» вторичным.

«Существует одно интересное наблюдение, что творческая память, то есть когда мы запоминаем что-то или кого-то, фактически ограничена». Двойники не живут в вакууме, в дело вмешаны и их женщины. Эта мысль расширяет число трактовок. В целом, «Враг» достоин того, чтобы попробовать его подробно разобрать, как это делали юные неискушённые фанаты «Малхолланд драйв» со своим предметом обожания. В конце концов, ведь «хаос - это порядок, который нужно расшифровать». Особое внимание стоит обратить на начало фильма. Однако всё отступает в сторону перед безусловной кинематографичностью этой жуткой притчи. Для кого-то работа Вильнёва покажется перегруженной образами и намёками, особенно если человек видит в ней головоломку, имеющую одно однозначное решение. Часть зрителей считают такую форму вызовом, но, принимая его, запутываются в паутине режиссёра, и процесс поиска ясных и чётких ответов приводит их к разочарованию. Ключ в том, чтобы воспринимать «Врага» как чистое киноискусство. Это поможет перешагнуть барьеры на пути к получению удовольствия.
26
8
09/05/2014 - 22:00
Появление Изабеллы Росселлини прямо намекает, что без "синих бархатов" здесь не обошлось. И действительно: мы видим чистую линчевскую шизофрению на экране. Откровенным клоном "Врага" Дени Вильнева выглядит "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Здесь много сходится: от тематики "двойников" до сексуальной перверсии на экране. Конечно, любая копия хуже оригинала. Но в наше время увидеть попытку сыграть на поле автора "Малхолланд Драйва" дорогого стоит. Круто и мощно.
27
7
25/04/2014 - 22:27
Не скажу, что прям больше "Пленниц" понравился, но Джейка определенно больше, что конечно плюс. Снято красиво, звуковое и музыкальное сопровождение - закачаисся. Город с одинаковыми домами уже намекает, что в нем должны жить одинаковые люди. Или появляться одинаковые люди. Операторка прям не хуже Дикинса, хоть городские планы и несколько однообразны. Параллельные измерения напомнили "Шоссе в никуда". За Джейка отрадно: вытянул это минималистское кино, вновь сработал музой Вильнева. На жарких пустых улицах случайно (?) можно повстречать самого себя. Город летом такой всегда, нужно быть к этому готовым.
28
8
12/04/2014 - 18:20
Становящийся стабильным Вильнев с мощной, как всегда, режиссурой, хорошим, и лучше, чем в "Пленницах", Джейком и какой-то недоработанной мутью, как и в "Пленницах", непосредственно перед финалом. Как и в "Пленницах", можно и нужно делать еще лучше. Но по саспенсной и триллерной составляющим таких, как Вильнев, сейчас мало.

Случайные фильмы

Дороги, 2015 Дороги, 2015

Андрей Гаврилов
Иван Шаповалов, Владимир Заболотский, Константин Авдеев, Сергей Гореликов, Владимир Сычев, Марина Федункив, Максим Коновалов, Артем Карокозян, Артем Калайджян

The Lost Daughter (Незнакомая дочь), 2021 The Lost Daughter (Незнакомая дочь), 2021

Мэгги Джилленхол
Оливия Колман Джесси Бакли Дакота Джонсон Эд Харрис Питер Сарсгаард Дагмара Доминчик Пол Мескал Джек Фартинг Robyn Elwell Ellie Mae Blake

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями