Внезапно бразильская Дылда. Красивая эпичная мелодрама о женской доле на примере двух сестер в Рио-де-Жанейро середины ХХ века.
Помимо тематического сходства (женщины в тени мужчин, роды, женское тело, навязывание социальных норм и женская дружба как спасение от этого всего и подспорье для выживания), можно сравнить и упор на визуальные изыски, хотя стили тут совершенно разные.
В начале здесь интересно используется природа для акцентирования настроения сцены. Если в доме идиллия, то из кадра прямо льется солнце, переливается и отражается от всех поверхностей. Но, когда придет беда, за окном развернется целый ураган, и важная ссора пройдет под гром хлопающих ставен.
Несмотря на внушительный хронометраж, впечатляет выдержанный темп, размеренный, но события сменяют друг друга достаточно быстро. Большие промежутки времени легко преодолеваются продуманным монтажом так, что по контексту всегда понятно, что происходит сейчас и что было до этого, не тратя времени на разжевывание.
Единственная проблема, которой Балагов тоже боялся, но преодолел, в отличии от Айнуза, это очевидность. Все свои идеи реж бросает прямо в лоб, перекладывая ответственность на главных актрис, чтобы архетипные образы и прямолинейный текст с большим количеством сентиментов все-таки работал. И, что безусловно является свидетельством их внушительного таланта, они справляются.
Кроме выдающейся игры двух сестер, являющейся главным преимуществом фильма, стоит отметить камео великой Монтенегро, которая появляется в короткой предсказуемый и надуманной сцене, все равно пробивающей до слез.