Меня неистово поразили первые 30 минут фильма. Не в плане, что сделано без склеек, не в плане постановки и актёрской игры, а в плане повествования и драматургии. С главными героями в первой четверти фильма происходит худшее, что может произойти с человеком. Смерть собственного ребёнка. Очень малая часть зрителей испытывала подобное, и это точно не то, что хочется вспоминать и анализировать (ну типа как космонавты смотрят "Гравитацию" и говорят ооо, ну люк то в другую сторону открывается, тут косяк; в случае с "Фрагментами" такой анализ невозможен). Но это точно то, что испытывали режиссёр и сценаристка. Такой гипер-реализм, который каждой своей секундой лезет тебе под кожу, чтобы доказать всю трагичность ситуации, я приветствую.
Но по истечению этих 30 минут уничтожаются два кинобазиса. Первый – когда режиссёр делает фильм больше для себя, для успокоения души – это ладно, это мы видели тысячу раз и смириться можно. Но второй – рушится сама суть драматургии – лично я на примере фильма почувствовал впервые. Даже в лютой жести типа "Милых костей" или арте типа "Экс-ударника" (кажется, что в этом фильме все мертвы ещё до его начала) при полном осознании удела главных героев есть за что зацепиться, кому сопереживать. А здесь? Какие события могут сделать героям хуже? И какие могут лучше, при условии, что не будут казаться сценарной дичью? Всё либо должно стать невыносимо, ужасающе мрачно, к примеру, разрыв-героин-петля, или чуть лучше, к примеру, заведут нового ребёнка, будут любить его вдвойне. И первый вариант даже кое-как вписывается в концепцию гипер-реализма, обозначенного в завязке, но ты смотришь и понимаешь, что режиссёр едва ли хочет такого финала самому себе в реальной жизни, да и едва ли Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф те актёры, которые могут передать полное падение на дно. Поэтому рано или поздно всё выходит на вариант номер два, который, как ни крути, мощно отдаёт голливудским лоском, недопустимым в фильме с 20-минутными сценами без склеек.
Предполагаю, что никого фильм так не впечатлит, как меня. Но это реально впервые, когда я сидел 3/4 фильма и просто не понимал, как интерпретировать поступки и слова героев, что считать положительным, а что нет. Кажется, Мундруцо сам не разобрался, как же именно ему развивать эту историю. Отзывы критиков, напирающих на несправедливое пренебрежение тематикой судебного противостояния родители/акушерка, более чем уместны. Но критиков-то мало чем удивишь в принципе. А я вот просто охренел. Если бы фильм шёл 30 минут, поставил бы 10. А с таким нудным развитием и какой-то левейшей концовкой, только 7.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий