Отзыв на фильм Фрагменты женщины (Pieces of a Woman) - Alex McLydy

Меня неистово поразили первые 30 минут фильма. Не в плане, что сделано без склеек, не в плане постановки и актёрской игры, а в плане повествования и драматургии. С главными героями в первой четверти фильма происходит худшее, что может произойти с человеком. Смерть собственного ребёнка. Очень малая часть зрителей испытывала подобное, и это точно не то, что хочется вспоминать и анализировать (ну типа как космонавты смотрят "Гравитацию" и говорят ооо, ну люк то в другую сторону открывается, тут косяк; в случае с "Фрагментами" такой анализ невозможен). Но это точно то, что испытывали режиссёр и сценаристка. Такой гипер-реализм, который каждой своей секундой лезет тебе под кожу, чтобы доказать всю трагичность ситуации, я приветствую.

Но по истечению этих 30 минут уничтожаются два кинобазиса. Первый – когда режиссёр делает фильм больше для себя, для успокоения души – это ладно, это мы видели тысячу раз и смириться можно. Но второй – рушится сама суть драматургии – лично я на примере фильма почувствовал впервые. Даже в лютой жести типа "Милых костей" или арте типа "Экс-ударника" (кажется, что в этом фильме все мертвы ещё до его начала) при полном осознании удела главных героев есть за что зацепиться, кому сопереживать. А здесь? Какие события могут сделать героям хуже? И какие могут лучше, при условии, что не будут казаться сценарной дичью? Всё либо должно стать невыносимо, ужасающе мрачно, к примеру, разрыв-героин-петля, или чуть лучше, к примеру, заведут нового ребёнка, будут любить его вдвойне. И первый вариант даже кое-как вписывается в концепцию гипер-реализма, обозначенного в завязке, но ты смотришь и понимаешь, что режиссёр едва ли хочет такого финала самому себе в реальной жизни, да и едва ли Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф те актёры, которые могут передать полное падение на дно. Поэтому рано или поздно всё выходит на вариант номер два, который, как ни крути, мощно отдаёт голливудским лоском, недопустимым в фильме с 20-минутными сценами без склеек.

Предполагаю, что никого фильм так не впечатлит, как меня. Но это реально впервые, когда я сидел 3/4 фильма и просто не понимал, как интерпретировать поступки и слова героев, что считать положительным, а что нет. Кажется, Мундруцо сам не разобрался, как же именно ему развивать эту историю. Отзывы критиков, напирающих на несправедливое пренебрежение тематикой судебного противостояния родители/акушерка, более чем уместны. Но критиков-то мало чем удивишь в принципе. А я вот просто охренел. Если бы фильм шёл 30 минут, поставил бы 10. А с таким нудным развитием и какой-то левейшей концовкой, только 7.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                  _____                      
__ _ __ _ |__ / _ _ ___ __ __
/ _` | / _` | / / | | | | / __| \ \/ /
| (_| | | (_| | / /_ | |_| | | (__ > <
\__,_| \__, | /____| \__,_| \___| /_/\_\
|___/

Случайные фильмы

The Great Gatsby (Великий Гэтсби), 2013 The Great Gatsby (Великий Гэтсби), 2013

Баз Лурман
Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Лиза Адам, Фрэнк Элдридж, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер

A Metamorfose dos Pássaros (Метаморфоза птиц), 2020 A Metamorfose dos Pássaros (Метаморфоза птиц), 2020

Catarina Vasconcelos
Manuel Rosa João Móra Ana Vasconcelos Henrique Vasconcelos Inês Campos Catarina Vasconcelos Жозе Мануэл Мендеш João Pedro Mamede Клаудия Варежан Luísa Ministro

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями