Frankenweenie

Франкенвини

Frankenweenie, Франкенвини
0
96%
Average Rating: 6.40
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 24 Rotten: 1
Год: 
2012
Премьера: 
20/09/2012
Страна: 
США
Режиссер: 
Тим Бёртон
Сценарий: 
Джон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
Продюсер: 
Эллисон Эббейт, Тим Бёртон, Дерек Фрэй
Оператор: 
Питер Сорг
Композитор: 
Дэнни Элфман
Художник: 
Рик Хайнрихс, Тим Браунинг
Монтаж: 
Крис Лебензон, Марк Соломон
Жанр: 
Комедия
Мультфильм
Ужасы
Фантастика
Время: 
87 мин.
В главных ролях: 
Чарли Тахэн, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау, Вайнона Райдер, Аттикус Шаффер, Роберт Капрон, Кристофер Ли, Кончата Феррелл, Джеймс Хироюки Лиао

Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!

Blue Swan 2012 - Номинация (1)
Лучшая анимация

Рейтинг фильмов 2012 года #16

Общий рейтинг фильмов #119

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
11 44 % 7
13 52 % 6
1 4 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
7
02/04/2018 - 11:07
5
6
28/10/2014 - 17:42
6
6
17/08/2013 - 18:18
Не знаю, что побудило студию "Дисней" (когда-то они признали оригинал недетским и положили на полку) расширить вполне себе симпатичную короткометражную ретро-ленту, снятую еще в середине 80-х гг., до полнометражного анимационного фильма, но результат в кои-то веки оказался удачным, пусть коммерчески провальным. Можно сказать, что это первый фильм Тима Бёртона со времён "Чарли и шоколадной фабрики", который можно смотреть и не испытывать чувства стыда за фамилию в титрах. Хотя особой оригинальностью лента, будучи римейком оммажа, конечно не блещет, да и кажется, даже мелодии Дэнни Элфмана позаимствованы из какого-то другого фильма ("Эдвард руки-ножницы"?) или он начал жёстко повторяться.
При этом сама ретро-стилистика отсылающая к 70-м гг., с элементами 40-х (в кинотеатрах ещё не вышел "Бэмби"!), довольно занятно стилизованна под старые фильмы ужасов от собственно "Франкештейна" Джеймса Уэйла вплоть до "Годзиллы" Исиро Хонды. Но именно в этом и кроется финансовый провал этой ленты. Чисто синефильское кино, да еще приправленное мрачноватым "чёрным юмором", но из-за ряда сюжетных ходов всё же ориентированное на детскую аудиторию, по сути оказалось без этой самой аудитории. Да и финал, взятый прямиком из ленты 1984 года, совершенно не уместен, учитывая показанные перед этим "ужасы" о вреде воскрешения из мёртвых. Бёртон и рад бы уверить всех вокруг в том, что монстры не так уж и плохи, но сам себе же и противоречит.
8
7
04/03/2013 - 14:55
9
7
03/03/2013 - 21:25
10
6
28/02/2013 - 09:56
После трех подряд тотально кошмарных фильмов Бертона казалось, что его пора списать в утиль, поставить могильный крест с надписью R.I.P. Но неожиданно он, вернувшись к своим истокам, выдал прекрасный мультфильм, который можно счесть заключительной частью тетралогии смерти ("Кошмар перед Рождеством" - "Труп невесты" - "Коралина", в двух из которых, несмотря на заблуждения многочисленных любителей Бертона, он выступил лишь продюсером).

Здесь Бертон одновременно потешается над своим фирменным "готическим" стилем, и многие могут купиться на обманчивое черно-белое изображение. Тем сильнее будет удивление во второй половине, когда окажется, что это, помимо всего прочего, еще и ода старым (и не очень старым) фильмам ужасов, многие из которых также не обходились без иронии: помимо очевидного "Франкенштейна" возникает собачка с прической невесты Франкенштейна, которую играла в одноименном фильме незабвенная Эльза Ланчестер (а здесь Эльзой зовут одну из героинь). Гигантская черепаха оказывается забавным бертоновским перевертышем то ли Годзиллы, то ли Кинг Конга (а до этого еще в прологе мы видим любительский фильм, снятый мальчиком Виктором, - тоже о гигантском чудовище, некоем драконе, напавшем на город). Безусловно, очевидны аллюзии на "Мумию" Карла Фройнда 1932 года. Странные маленькие создания, вылезшие из воды, напоминают, конечно, о гремлинах, а необычный гибрид кошки и летучей мыши, заставляют вспомнить Кроненберга с его "Мухой". Есть там сцены, заставляющие вспомнить одновременно сцену погони в "Эдварде Руки-Ножницы" и "Дракуле" (отсылки к нему присутствуют и помимо этого: во-первых, появляется на экране телевизора, который смотрят родители Виктора, Кристофер Ли в исполнении самого известного вампира, а во-вторых, девочка Эльза носит фамилию Ван Хельсинг). И, конечно, куда без Стивена Кинга и экранизации его прекрасного романа "Клатбеще домашних животных".

Все это важно здесь отметить, потому что в этом, думается, и кроется успех этого мультика после череды художественных провалов. Ведь это - зона комфорта Бертона, давно облюбованное им местечко (существует даже апокриф, что Бертон в детстве любил гулять по кладбищу). Так что покушаться на "Алису в стране чудес", которая совсем другого калибра, и ставить фильм о придурковатом старомодном вампире, который пытается прижиться в современной культуре, Тиму Бертону, надежно застолбившего себе звание главного американского сказочника современного кино, хотя так и не вписавшегося в голливудскую среду (вот и "Франкенвини", хоть и оказался номинирован на "Оскар", проиграл), не стоило.
11
5
09/02/2013 - 19:40
Чем дальше, тем хуже, а мог быть крепкий середняк. Имя собачки с седой прядью (а-ля героиня Анны Пакуин из "Иксов") с женой подземного царства Аида Персефоной ловко закольцовано. Котик хороший, а вообще все-таки хрень.
12
7
29/01/2013 - 16:15
13
6
15/01/2013 - 15:16
Синефильский мультик получился, и даже как римейк вышло очень удачно. Тимыч забавно постебался, и над 3D (ч/б вариант картинки самый приемлимый), и с отсылками, в том числе и к своим фильмам (двор чуть ли не точь в точь копирует Edward Scissorhands), на Годзилл, то ли Парк юрского периода, с помесью Кинг Кинга... ну а больше всего доставил финальный оммаж Франкенштейну. 100% анимационный Оскаровский лауреат. Бертону точно пора бросать игровое кино, ибо от Джонни Деппа скоро начнет тошнить уже. 6+
14
6
07/01/2013 - 17:06
15
6
01/01/2013 - 23:18
16
6
01/01/2013 - 05:51
Неплохой мультик. Хорошая история, забавные животные и монстры. С другой стороны, Бёртон повторяется, стилистика уже успела покрыться плесенью, но ведь в мультфильмах не это самое главное, верно?
17
7
31/12/2012 - 20:00
Тим вернулся, и это круто!
18
6
31/12/2012 - 18:26
Я уже говорил, что завышаю всем мультфильмам года? Говорил. И не раз. Собственно, банкет продолжается.
19
7
29/12/2012 - 15:17
Тим Бертон умудрился снять в 2012 один из худших игровых фильмов года ("Мрачные тени") и один из лучших анимационных ("Франкенвини"). Просто уму непостижимо. Почему Бертону не удаются актерские ленты и удаются ("Труп невесты") мультяшные? Может, потому что в анимации не существует Джонни Деппа? По-моему Тиму пора окончательно завязывать с игровым кино и полностью уходить в анимацию.
20
7
28/12/2012 - 13:13
Второй лучший мультфильм года.
21
7
27/12/2012 - 12:58
22
6
23/12/2012 - 23:08
23
6
10/12/2012 - 02:58
Даже предельно расширенная вселенная оригинальной игровой короткометражки для меня лично не заменит ошалевшие глаза прекрасной Шелли Дюваль, посему если кто-то вдруг ждет моих напутствий и рекомендаций, то пусть тогда смотрит что-нибудь одно. Либо тот самый ранний эксперимент Бертона, по слухам стоивший ему работы на студии Дисней, либо обновленную версию этого эксперимента, инициированную уже самой очнувшейся студией. Ни в коем случае не обе работы к ряду.
24
7
20/10/2012 - 19:56
Хороший милый мультик, на самом деле. Хорошая собачка (которая и в к/м была хорошая), хороший кошак, хорошая черепашка-годзилка, хорошая крыска, явно скопированная с гаррибардиновского Волка, что не может не радовать. Но все-таки... все-таки. Если сравнивать с оригинальной короткометражкой, с "Кошмаром перед Рождеством" и с "Трупом невесты", то невооруженным глазом заметно, насколько этот мультик слабее тех. Те были почти шедеврами, а этот просто хороший. Я очень люблю Тима, но не могу закрывать глаза на то, как он стареет. С другой стороны, в мультипликации сейчас ему действительно намного удобнее, ибо там не надо заморачиваться по поводу актерской игры, проработки образов и прочего.
25
7
12/10/2012 - 20:30
Старый добрый Тим)

За что люблю творчество Бёртона, так это за оригинальный "мирок", который он умеет создавать, прорабатывая все до мелочей, начиная от героев, заканчивая юмором, да именно юмором, который у Тима иногда бывает специфичным)

Вот и в новом его творении перед нами возникают необычные интересные образы. Да, есть ощущение, что некоторые из них перекочевали из ранних работ режиссера, но это не утомляет, а наоборот вызывает чувство ностальгии по ранним работам Бёртона.

Случайные фильмы

Al final del túnel (В конце туннеля), Al final del túnel (В конце туннеля),

Родриго Гранде
Леонардо Сбараглиа, Пабло Эчарри, Клара Лаго, Федерико Луппи, Uma Salduende, Уолтер Донато, Laura Faienza, Facundo Nahuel Giménez, Хавьер Годино, Эриель Нуньес Ди Кроук

Ten Thousand Saints (Десять тысяч святых), 2015 Ten Thousand Saints (Десять тысяч святых), 2015

Шари Спрингер Берман, Роберт Пульчини
Генри Келемен, Джулианна Николсон, Итан Хоук, Эйса Баттерфилд, Эван Джогиа, Надя Александр, Хейли Стайнфелд, Эмили Мортимер, Austin Ramsey, Джефф О’Доннелл

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями