Отзыв на фильм Синонимы (Synonymes) - Pseudo Silk Kimono

Отзыв на фильм Синонимы (Synonymes) от Pseudo Silk Kimono
9/10

Как мне кажется, о том, что сделал Лапид, будут говорить ещё очень долго. Здесь хочется отдельно разбирать каждую деталь, которая так или иначе работает на нарратив - например, ковёр перед квартирой. Рубашки, которыми затыкается дырка в потолке. Жёлтое пальто, невольно напоминающее рубашку Жюльет Бинош в "Любовниках с Нового моста". Кензо Такада, Наполеон, Ван Гог и Селин Дион (все они стали неотъемлемой частью истории и культуры Франции, но по происхождению не французы). Курт Кобейн, который скорее про бунт и общее внутреннее состояние, и в целом никакого отношения к Франции не имеет. Париж, показанный именно так, как его видит Йоав - асфальт, Сена, и что-то резко пролетающее, потому что видеть этого не хочется. Нотр-Дам, последний раз перед пожаром, показанный как серая, бездушная и вполне себе угрожающая груда камня (оказывается, можно и так). Йоав, который всеми силами пытается уйти от общепринятых клише, и всё равно окружает себя именно ими - Кензо, Наполеон, Ван Гог, Нотр-Дам, работа моделью. Самый известный супергерой из Израиля, который искренне хотел всех спасти, но был распят (причём он тоже говорил, что стучится в двери, и, вообще-то, надо бы открыть). Пятилетний мальчик Йоав из "Воспитательницы", одновременно хотящий, чтобы его оставили в покое и закатывающий истерики, когда его стихи не записывают - кажется, в двадцатитрехлетнем Йоаве от него мало что, но именно эта черта сохранилась.

Отказ от родного языка и от собственной национальной принадлежности, при том, что эта национальная принадлежность и язык всё равно рано или поздно о себе напомнит. Стремление полностью влиться в общество с принципиально другим менталитетом. В противоположность этому, акцентирование своей национальной принадлежности, которое со стороны смотрится так же глупо. Обе модели поведения как синонимы одного и того же. Израиль и происходящее в нём одновременно и важен и нет - ведь речь о национальной самоидентификации в целом. Юношеский максимализм как протест против всего и вся, просто потому что, на который уже прошедший через него режиссёр смотрит с мягкой иронией. Потрясающая субъективная камера. Идеальный, как всегда, подбор актёров. Отличное чувство юмора. Фильм, который можно и нужно пересматривать, каждый раз понимая для себя что-то ещё. Может быть (и скорее всего) Надав Лапид никогда не снимет ничего лучше, так что Берлинскому кинофестивалю первый раз за десять лет есть чем гордиться.

Пальто то же, что у Брандо в Последнем танго в *Париже*

А там всё вместе - и Брандо, и Бинош. По эстетике он ближе к Караксу, поэтому я и указала Бинош.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          ___           ____   __  __       
___ ( _ ) ___ | _ \ \ \/ / __ __
/ _ \ / _ \ / __| | | | | \ / \ \/ /
| __/ | (_) | | (__ | |_| | / \ > <
\___| \___/ \___| |____/ /_/\_\ /_/\_\

Случайные фильмы

A.C.A.B.: All Cops Are Bastards (Все копы – ублюдки), 2012 A.C.A.B.: All Cops Are Bastards (Все копы – ублюдки), 2012

Стефано Соллима
Пьерфранческо Фавино, Филиппо Нигро, Марко Джаллини, Андреа Сарторетти, Доменико Диэле, Роберта Спаньюоло, Эудженио Мастрандреа, Эрадис Йосенде Оберто, Карло Марино Альтомонте, Риккардо Анджелини

Tar (Тар), 2022 Tar (Тар), 2022

Тодд Филд
Кейт Бланшетт Ноэми Мерлан Нина Хосс Софи Кауэр Марк Стронг Аллан Кордунер Мила Богоджевич Мари-Лу Селлем Джулиан Гловер Адам Гопник

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями