Мне кажется, проблемы невосприятия или несбывшихся ожиданий от Звягинцева в том, что он сделал большой шаг к уходу от метафоричности и обтекаемости, что было привычно для его предыдущих фильмов. Он наконец решил назвать вещи своими именами и высказаться о судьбе конкретной страны в конкретное время. Это такое классическое "За*бало!" в устах интеллигента, но сказанное так, чтобы дошло до максимального количества зрителей. Поэтому не удивлен, что фильм вызвал такой срач. Да, там все еще полно символов, все детали очень тщательно подобраны, но посыл фильма считывается и без расшифровки всех знаков. Особенно мне понравилось то ощущение тревоги, которое он создает с самого начала. Еще ничего не произошло по фильму, а ощущение беды уже есть. Ну и я наконец увидел, что у Звягинцева появился свой стиль (Елена+Левиафан), в Возвращении и Изгнании все же было много тарковщины. В Левиафане как минимум одна сцена рифмуется с Жертвоприношением, но это уже смотрится как привет любимому режиссеру, а не как закос.
Для меня Звягинцев безусловно вырос. И как режиссер, и как мыслитель.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
я считаю, что Запад обрадованно дает награды, потому что Левиафан кажется им "чернухой", типо "такого быть не может". А оно есть, и именно вот так. И именно русский человек должен посмотреть фильм, чтобы понять, что страна без законов не может существовать, что беззаконие - смерть для страны, тупик. Что не "от бога", что не "сердцем", а законом и мозгами.
Закон один ,божий!
Катя, серьезно думаешь, что единая (или основная) аргументация награждающих на Западе именно такая? Тот же Балабанов был завален наградами уже. Или Германика.
Запад не только поэтому раздает. Это такое типаактуальное фестивальное кино под награды, явно под эти награды нацеленное. Поэтому и похоже на весь современный трендовый арт одновременно.
что за Лео???
да, можно писать без регистрации.
Саш, это нужно поправить - нафиг оно надо?
да, видела такой аргумент на фкп.
Нет, не думаю, что основная, поскольку у Звягинцева большое обобщение есть, у Балабанова такого не было. У Германики кино можно в общем контексте ("Я остаюсь") воспринимать, но тема слишком узкая для больших наград.
Добавить комментарий