"Леопард"

Монументальное и тягучее кинополотно Лукино Висконти об эпизодах из жизни князя Фабрицио ди Салины на фоне скорого объединения Италии Джузеппе Гарибальди и словно жарких и выжженых итальянских пейзажей. Неспешная и величественная картина, благодаря которой можно ощутить ритм жизни итальянского дворянства и понять различные процессы, имевшие место в итальянском нобилитете второй половины XIX века.

Главный герой – могущественный аристократ, князь Фабрицио ди Салина в исполнении Берта Ланкастера, сильная и неоднозначная личность, которая словно возвышается над другими героями фильма. Но он бессилен перед своей судьбой – скорыми переменами, разрушением привычного для него мира. Он отчетливо понимает, что помпезному обществу нобилитета с его высокими идеалами и скрытыми пороками придет конец и начнется новая эпоха, где ему и его окружению уже не будет места. Консерватор князь не видит перспектив общественного развития в связи со скорыми политическими изменениями, отмиранием дворянства и построением капитализма. С одной стороны, князь самовлюблен и ценит только свои интересы, с другой, и он, пожалуй впервые за долгие годы, осознает свое бессилие перед судьбой в виде необратимых политических и экономических перемен.

Лукино Висконти противопоставляет ему его молодого племянника, который с легкостью переходит от идеалов Гарибальди к служению королю. Знаменитый итальянский режиссер показывает необратимое – после великих личностей, словно подминающих под себя все вокруг, часто приходят к власти их потомки, выросшие в роскоши и достатке, которые не в состоянии удержать родительскую империю на плаву. Вот и племянник главного героя не понимает скорых перемен и не в состоянии просчитать все свои ходы, чтобы остаться в политической игре. Его больше волнуют торжественные балы, когда как князь уже видит скорую гибель этого мира. «Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

«Леопард» окончательно знаменовал отход Висконти от историй в духе неореализма к постановке величественных исторических драм, исследованию отдельных человеческих трагедий и страстей на фоне коренных общественных преобразований.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____    _   _    ___     ___   __  __  _____ 
| _ \ | | | | / _ \ / _ \ \ \/ / |___ /
| |_) | | | | | | | | | | | | | \ / |_ \
| __/ | |_| | | |_| | | |_| | / \ ___) |
|_| \___/ \__\_\ \__\_\ /_/\_\ |____/

Случайные фильмы

Jiang hu er nv (Пепел – самый чистый белый), 2018 Jiang hu er nv (Пепел – самый чистый белый), 2018

Цзя Чжанкэ
Чжао Тао, Ляо Фань, Дяо Иньань, Фэн Сяоган, Сюй Чжэн, Чжан Ибай

Upgrade (Апгрейд), 2018 Upgrade (Апгрейд), 2018

Ли Уоннелл
Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон Гилбертсон, Бенедикт Харди, Ричард Коуторн, Кристофер Кирби, Ричард Анастасиос, Кенни Лоу

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями