"Леопард"

Монументальное и тягучее кинополотно Лукино Висконти об эпизодах из жизни князя Фабрицио ди Салины на фоне скорого объединения Италии Джузеппе Гарибальди и словно жарких и выжженых итальянских пейзажей. Неспешная и величественная картина, благодаря которой можно ощутить ритм жизни итальянского дворянства и понять различные процессы, имевшие место в итальянском нобилитете второй половины XIX века.

Главный герой – могущественный аристократ, князь Фабрицио ди Салина в исполнении Берта Ланкастера, сильная и неоднозначная личность, которая словно возвышается над другими героями фильма. Но он бессилен перед своей судьбой – скорыми переменами, разрушением привычного для него мира. Он отчетливо понимает, что помпезному обществу нобилитета с его высокими идеалами и скрытыми пороками придет конец и начнется новая эпоха, где ему и его окружению уже не будет места. Консерватор князь не видит перспектив общественного развития в связи со скорыми политическими изменениями, отмиранием дворянства и построением капитализма. С одной стороны, князь самовлюблен и ценит только свои интересы, с другой, и он, пожалуй впервые за долгие годы, осознает свое бессилие перед судьбой в виде необратимых политических и экономических перемен.

Лукино Висконти противопоставляет ему его молодого племянника, который с легкостью переходит от идеалов Гарибальди к служению королю. Знаменитый итальянский режиссер показывает необратимое – после великих личностей, словно подминающих под себя все вокруг, часто приходят к власти их потомки, выросшие в роскоши и достатке, которые не в состоянии удержать родительскую империю на плаву. Вот и племянник главного героя не понимает скорых перемен и не в состоянии просчитать все свои ходы, чтобы остаться в политической игре. Его больше волнуют торжественные балы, когда как князь уже видит скорую гибель этого мира. «Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

«Леопард» окончательно знаменовал отход Висконти от историй в духе неореализма к постановке величественных исторических драм, исследованию отдельных человеческих трагедий и страстей на фоне коренных общественных преобразований.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                 ____    ____            _     
___ _ __ | _ \ | __ ) _ _ | |__
/ _ \ | '_ \ | |_) | | _ \ | | | | | '_ \
| __/ | |_) | | _ < | |_) | | |_| | | |_) |
\___| | .__/ |_| \_\ |____/ \__, | |_.__/
|_| |___/

Случайные фильмы

Jodorowsky's Dune («Дюна» Ходоровского), 2013 Jodorowsky's Dune («Дюна» Ходоровского), 2013

Фрэнк Павич
Алехандро Ходоровски, Аманда Лир, Бронтис Ходоровский, Chris Foss, Кристиан Вандер, Девин Фараси, Дайан О’Бэннон, Дрю МакУини, Гари Кертц, Г.Р. Гигер

Черная роза, 2014 Черная роза, 2014

Александр Невский
Александр Невский, Кристанна Локен, Эдриан Пол, Роберт Дави, Оксана Сидоренко, Ольга Родионова, Алексей Анненков, Роберт Мадрид, Маттиас Хьюз, Эммануил Виторган

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями