Комбинат «Надежда»

Комбинат «Надежда»
0
73%
Average Rating: 5.91
Total Ratings: 11 votes
Fresh: 8 Rotten: 3
Год: 
2014
Премьера: 
25/01/2014
Страна: 
Россия
Режиссер: 
Наталья Мещанинова
Сценарий: 
Любовь Мульменко, Иван Угаров, Наталья Мещанинова
Продюсер: 
Елена Степанищева, Заур Болотаев, Александр Плотников
Оператор: 
Иван Мамонов, Евгений Цветков
Композитор: 
-
Художник: 
Ольга Юрасова, Алана Снеткова
Монтаж: 
Дмитрий Кубасов
Жанр: 
Драма
Время: 
90 мин.
В главных ролях: 
Дарья Савельева, Полина Шанина, Максим Стоянов, Данил Стеклов, Степан Девонин, Сергей Овчинников, Ксения Радченко, Александра Макарская

Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.

Планы с жаром обсуждаются, но никогда не реализуются — в веселом бездействии и безвременье жить легче. Один день рожденья сменяет другой, пикник перетекает в посиделки в бане, денег на билет от малой родины до Большой земли и большой мечты ни у кого не хватает. Неужели они останутся здесь навсегда — или кто-то сделает шаг к будущему, вырвется из заполярного гнезда, пусть и дорогой ценой?

Пока градообразующее предприятие Норильска обрабатывает драгметаллы, комбинат, функционирующий в душах героев, производит надежду. Непонятно, вхолостую он работает или нет.

Рейтинг фильмов 2014 года #76

Общий рейтинг фильмов #697

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
08
6 54.5 % 7
2 18.2 % 6
05
2 18.2 % 4
1 9.1 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
15/05/2021 - 20:36
Мещанинова прекрасно пишет, но как режиссёру ей бы следовало быть посдержанее, а то как так, каждая вторая сцена затянутая.
4
7
05/09/2015 - 10:15
Получилось так, что в какой-то момент страстно начал изучать Норильск и возможности путешествия на эту далекую заполярную территорию, будем надеяться, что путешествие когда-нибудь состоится. Так фильм был абсолютно в тему к просмотру.

Лента рассказывает о местной девушке, которой вот-вот исполнится 18. Ее мечта ясна и понятна – вырваться на «материк» подальше от этих серных токсичных масс. Ей даже в день совершеннолетия родители дарят квартиру. Любой бы на ее месте прыгал от счастья, но в случае с Норильском такое бывает не всегда.

Драматичность подхлестывается любовными отношениями, если их так можно назвать, главной героини. Опыт неудачный, но такой важный при взрослении. Вереница событий захлестывает девушку в практически безвыходную ситуацию. Перед ней встает не простой выбор, что делать дальше, но определиться с ним надо в кратчайшие сроки.

Картина, конечно, не без помарок, таких как излишняя разжеванность самой темы про Норильск в некоторых эпизодах, но благо их количество не велико, однако в атмосфере такое чувство все равно витает. Согласен с Мишей Нефедовым, что фильм вполне мог стать символом эпохи и географического месторасположения, но ему не хватило более мощного наставника у руля. Подправить сценарий, подточить его под крепость и поставить раздавать Звягинцева вместо Мещаниновой – и была бы просто конфетка. Но даже в таком варианте лента заняла определенный пласт моей любви к ней.

Кстати, часть сцен снимали ведь в Дудинке? 24-07-2015
5
7
13/03/2015 - 08:14
Неожиданно вставило. Это проще "Левиафана", но атмосферу создает не менее точно
6
3
02/03/2015 - 20:42
Все, это последний русский фильм 2014-го просмотренный мною. И сказать честно все что я смотрел кроме трех фильмов (Левиафан, Майдан и с оговорками "Еще один год") мне категорически не понравилось. Я не знаю что вы находите в таком кино, но это явно не мое.
8
7
10/02/2015 - 16:28
Этот фильм некоторых зрителей оттолкнул своим выбором "речевой стилистики". Как оказалось, даже среди критиков немало благочестивых и культурных людей, которые не приемлят мат на экране. Однако, обилие нецензурной лексики идет ленте только на пользу. Наталья Мещанинова смогла представить на экране живых людей, а не клишированных манекенов. Ребята ходят на шашлыки, пьют и курят травку. И естественно между собой не общаются на литературном языке. Это смотрелось бы на экране дико и неестественно.

А если говорить по существу, у режиссера получился фильм "куда больше про Россию", нежели у Звягинцева. После "Комбината Надежда" персонажи "Левиафана" теперь кажутся еще более чернушными и нереалистичными. Мещанинова совершенно не рисует безысходность: люди живут в "жопе мира" Норильске, однако не кончают суицидом от вселенской несправедливости. Там работают, любят друг друга, устраивают пьянки и даже покупают квартиры. Только одна Света не может переносить эту мещанскую жизнь на окраине Вселенной. Однако, режиссер не строит воздушных замков: мол, здесь все хреново, а тебе дорога в Москву/Питер. Нет, там ее никто не ждет и никому она нахрен не нужна. Даже потенциальный жених совершенно не в восторге от ее возможного приезда и не скрывает своих эмоций по скайпу (ты мне, мол, подруга, а не жена). Впервые за долгое время мне было интересно следить за персонажами русского фильма и конкретно за судьбой Светы. Мещанинова сняла действительно хорошее кино, которое на фоне громкого "Левиафана" совершенно не заметили.

P.S. У Кончаловского и Звягинцева фоном звучало "О боже, какой мужчина" и это выглядело как явное клише, точка зрения на жизнь "быдла" со стороны интеллигента. У Мещаниновой под водку поют не самую известную песню группы "Ленинград". И это "узнавание" куда ближе и точнее.
10
7
22/11/2014 - 13:27
Норильск. Не менее, чем Тромавилль токсичный город. В центре внимания режиссёра девушка в канун её 18-летия и принятия решения о том, вырваться или остаться. Она общается с ребятами постарше, всё развлечение которых - пить водку и "чиста падъёбывать пцанов". Отсутствие перспективы перерасти это состояние отсутствует, т.к. вся среда к этом располагает, к тому же, город - большая деревня, где все работают на градообразующем заводе, потому каждый каждому если не кум, то кореш, либо знакомый.

При небольшом хронометраже Мещанинова смогла ухватить целый пласт, ряд неоднозначный образов и характеров, главным из которых является противостояние двух девушек: думающей и приспосабливающейся. Думающая любит своего мальчика, а продажная делает ему минет и позвонят остаться в снегу и лишиться пальцев.

На мой вкус, кино несколько не доведено до художественного совершенства, а могло быть символом если не эпохи, то определённой географической психологии, но при всё этом я готов рассыпаться всеми комплиментами в адрес этой вещи, т.к. это лучший русскоязычный фильм за последние года два.
11
4
10/11/2014 - 14:14
Не очень понятно, где тут некоторые увидели свежий взгляд и лёгкое дыхание, хотя во втором случае, вполне возможно имелся в виду перегар, но это просто до жути типовое кино, которое ничем не отличается ни от творчества европейцев, типа братьев Дарденн, а уж в российском кинематографе, таких унылостей целый вагон (Хлебников, Хомерики, Миндадзе, частично Хржановский и т. д.). Правда, этот фильм будет вытерпеть потяжелее, чем иные творения, ибо уже к 10-й минуте уши сворачиваются в трубочку от местного лексикона. Забавно, что глядя на английские субтитры, становится понятно, что на английском языке мат совершенно детский.
Но что непростительно для фильма Мещаниновой, так это совершенно умозрительная история, которая из принципа не могла произойти в Норильске и куда вероятней для Темрюков, в которые почему-то так рвалась главная героиня. Да и сама режиссёр картины частично признаёт это, ибо снимать в Норильске они не смогли. не хватило денег, город слишком дорогой. И неужели после этого ей не стало ясно, что проблема каких-то копеек на билет до Ростовской области высосана из пальца???

Случайные фильмы

Umi o kakeru (Пришедший из моря), 2018 Umi o kakeru (Пришедший из моря), 2018

Кодзи Фукада
Дин Фудзиока, Маю Цурута, Тайга, Дзюнко Абэ, Адипати Долкен, Секар Сари

Bad Day for the Cut (Плохой день, чтобы свести счеты), 2017 Bad Day for the Cut (Плохой день, чтобы свести счеты), 2017

Крис Боф
Найджел О’Нилл, Сьюзэн Линч, Юзеф Павловский, Стюарт Грэхэм, Дэвид Пирс, Анна Прухняк, Стелла МакКаскер, Йен МакЭлхинни, Брайан Миллиган, Шаши Рэми

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями