Этот фильм некоторых зрителей оттолкнул своим выбором "речевой стилистики". Как оказалось, даже среди критиков немало благочестивых и культурных людей, которые не приемлят мат на экране. Однако, обилие нецензурной лексики идет ленте только на пользу. Наталья Мещанинова смогла представить на экране живых людей, а не клишированных манекенов. Ребята ходят на шашлыки, пьют и курят травку. И естественно между собой не общаются на литературном языке. Это смотрелось бы на экране дико и неестественно.
А если говорить по существу, у режиссера получился фильм "куда больше про Россию", нежели у Звягинцева. После "Комбината Надежда" персонажи "Левиафана" теперь кажутся еще более чернушными и нереалистичными. Мещанинова совершенно не рисует безысходность: люди живут в "жопе мира" Норильске, однако не кончают суицидом от вселенской несправедливости. Там работают, любят друг друга, устраивают пьянки и даже покупают квартиры. Только одна Света не может переносить эту мещанскую жизнь на окраине Вселенной. Однако, режиссер не строит воздушных замков: мол, здесь все хреново, а тебе дорога в Москву/Питер. Нет, там ее никто не ждет и никому она нахрен не нужна. Даже потенциальный жених совершенно не в восторге от ее возможного приезда и не скрывает своих эмоций по скайпу (ты мне, мол, подруга, а не жена). Впервые за долгое время мне было интересно следить за персонажами русского фильма и конкретно за судьбой Светы. Мещанинова сняла действительно хорошее кино, которое на фоне громкого "Левиафана" совершенно не заметили.
P.S. У Кончаловского и Звягинцева фоном звучало "О боже, какой мужчина" и это выглядело как явное клише, точка зрения на жизнь "быдла" со стороны интеллигента. У Мещаниновой под водку поют не самую известную песню группы "Ленинград". И это "узнавание" куда ближе и точнее.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий