Taxi

Такси

0
90%
Average Rating: 6.86
Total Ratings: 21 vote
Fresh: 19 Rotten: 2
Год: 
2015
Премьера: 
06/02/2015
Страна: 
Иран
Режиссер: 
Джафар Панахи
Сценарий: 
Джафар Панахи
Продюсер: 
Джафар Панахи
Оператор: 
Джафар Панахи
Композитор: 
-
Художник: 
-
Монтаж: 
Джафар Панахи
Жанр: 
Драма
Время: 
82 мин.
В главных ролях: 
Джафар Панахи

Желтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи. Во время этих комических и драматических поездок установленная перед лобовым стеклом в его мобильной студии камера стремится запечатлеть дух иранского общества

Берлин 2015 - Победа (2)
Золотой медведь
Приз ФИПРЕССИ

Рейтинг фильмов 2015 года #15

Общий рейтинг фильмов #120

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
7 33.3 % 8
8 38.1 % 7
4 19 % 6
1 4.8 % 5
04
1 4.8 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
10/01/2022 - 18:26
2
6
09/10/2018 - 13:00
Блин, а я то думал что это не постановка, а все в реале. Даже без этого фильм смотрится оригинально.
Ведь это удивительно, как человек снимает кино в узких рамках возможностей.
p.s. неужели Панахи тащится от Вуди Аллена?? :с
3
3
29/04/2016 - 23:24
Если кинематографическую нищету ранее просмотренного "Уиллоу Крик" хотя бы можно простить тем фактом, что это попытка снять жанровое кино для широкой аудитории, используя очень ограниченный инструментарий, то зачем хвалить этот полуторачасовой видеоролик не понятно. Любой человек с улицы может снять тоже самое. Случайный человек мог бы снять даже лучше, так как высока вероятность, что он бы проявил фантазию. Но любому не дадут премий на крупных кинофестивалях. Это печально.
Вдобавок, это еще яркий документ политического лицемерия и буржуазного оппортунизма.
4
6
21/04/2016 - 16:16
Долго думал между 5 и 6, но в итоге поставил положительную оценку. Главная проблема фильма – неровность. Один эпизод – комедия, другой – трагедия, третий надо додумать, четвёртый, наоборот, прямо в лицо пихают, и так весь фильм. За потрясной задумкой (режиссёр этого фильма Джафар Панахи не имеет права снимать кино, но продолжает это делать – в этот раз он в своём фильме исполняет главную роль – водителя такси, внутри которого и снят абсолютно весь фильм) потерялся баланс, который для меня всегда первостепенен. Общий знаменатель тоже не очень прослеживается – для чего это всё было снято? Как отдельные новеллы никуда не годится, а в составе полноформатного кино – лучше, но не намного. Синефилы способны оценить, а вот те, кто любит побродить в чертогах режиссёрского разума – вряд ли. Одно можно сказать точно – Панахи очень любит кинематограф.
5
5
03/03/2016 - 20:06
Долго не мог понять своего отношения к этому фильму, в итоге получился минус. Тут прямое политическое высказывание и даже скорее памфлет. Я считаю, что памфлетам в кинематографе не место. Но часть с девочкой действительно хороша.
6
6
01/03/2016 - 21:56
Абсолютный минимализм. Всё действие фильма происходит только в такси, водителем которого является режиссёр, общающийся со своими пассажирами, многие из которых его знают.

Подобные эксперименты в иранском кино уже не новость, т.к. у Кияростами в половине фильмов большая часть действия происходит в автомобилях, а также была картина "Десять", действие которой за пределы автомобиля не выходило. Кроме того, стилистика, где сложно понять, когда кино постановочное, а когда это чистая импровизация и практически документалка, становится фирменной фишкой иранского кино, уже прошедшего юность и входящего в период зрелости.

При всей видимой простоте картины, у Панахи получился очень милый междусобойчик, за которым спрятана тяжелая судьба режиссера, гонимого на родине.
7
7
01/03/2016 - 19:00
8
7
27/02/2016 - 07:49
Возможно, что с годами «Такси» затеряется в ряду документально-художественных экспериментов иранских кинематографистов, но полтора часа, проведённые у экрана, стоили того. Приключения Панахи, выступающего на этот раз в роли водителя такси, тонкая и умная сатира. У иранцев всегда какое-то место отведено социальному аспекту, но мне кажется, что в данном случае интереснее то, как режиссёр внедряет кино в кино, доводя идею смешения реальности и вымысла до абсурда. Очевидно, что большинство ключевых эпизодов – постановка, но Панахи через постановку выражает своё отношение к действительности, более того – влияет на неё. С другой стороны, его племянница отрицает кино как зеркало действительности и по заданию школы готова скорее снять нечто искусственное, нечто согласующееся с её понятиями о кино, навязанными общественными институтами. Забавляют требования учителя девочки: «Никакой чернухи, никакого насилия и политики. Положительный герой должен быть с бородой и носить имена пророков». И это кривое зеркало соседствует с видеозаписью, выступающей в роли документа-завещания, «умирающего» пассажира. Ну, и, разумеется, в кадр попали несколько синефилов, включая уморительного видеопрокатчика-карлика. Пожалуй, главный проблема «Такси» в том, что это кино «для своих». Оно легко доступно для понимания, но вряд ли кто-то за пределами кинотусовки оценит его в должной мере.
9
7
23/02/2016 - 18:55
Панахи очень любит кино
10
8
02/02/2016 - 23:34
11
7
31/01/2016 - 01:03
Ожидал увидеть больше либерального пафоса, так что немного приятно удивлен.
12
6
18/12/2015 - 18:37
Режиссер:
Джафар Панахи
Сценарий:
Джафар Панахи
Продюсер:
Джафар Панахи
Оператор:
Джафар Панахи
Монтаж:
Джафар Панахи
В главных ролях:
Джафар Панахи

Был такой анекдот, что в таком случае зритель только тоже один - Джафар Панахи.

Концентрация самовлюбленности конечно зашкаливала.
Я так понимаю, это такой у них Навальный местного разлива с самомнением Михалкова.

Сердце, конечно, у товарища болит за такой весь такой Иран и хочется побыть Джармушем, но Ночь на Земле например как технически, так и драматургически была уровнем повыше.
Тут же - забавное ангажированное мокументари, не более, считать это лучшим фильмом года... Ну... Жалко такой киногод.
14
8
06/10/2015 - 21:17
Не слишком интересное на практике, но невероятно важное, значимое и безусловно остроумное высказывание.
16
8
17/09/2015 - 17:04
"Такси" (Taxi) - очень смешное и при этом довольно злое кино. Джафар Панахи затронул важные социальные проблемы Ирана (свобода, инакомыслие, законы), но придал острым политическим размышлениям легкую жанровую форму. В такси режиссера садятся случайные люди с самыми разными проблемами. Временами Джафар и вовсе сближает кино с "комедией абсурда", ибо, скажем, без улыбки на двух женщин с рыбкой в руках невозможно смотреть. Но манифест Панахи в первую очередь все-таки посвящен самому кинематографу. Режиссер неслучайно включает свою племянницу в "ролевую игру": камеры в такси (возможно, видеорегистраторы) снимают девочку, которая в это время снимает оператора, который снимает на улице свадьбу. В итоге перед нами рождается настоящее "кино о кино": реальность сливается с иллюзией, а игровое кино с документальным. "Такси" - это не только "социалка" или любопытное мокьюментари. Это еще и серьезный фильм, посвященный самой сути кинематографа. Девочка пытается проводить границы между "реальностью" и "кино", зачитывая вслух требования по поводу изображения жизни в школьном фильме (положительные герои не должны носить галстуки, там не должно быть никакой "чернухи"). А для Панахи кино неразрывно связано с реальностью и словно бы "вытекает" из нее: зачем искать сюжеты, если сама жизнь гораздо талантливее любого сценария?
17
7
17/09/2015 - 15:31
Неплохой высказывание не более.
19
7
19/07/2015 - 22:33
20
8
22/06/2015 - 22:36
В чем-то наивная, но милая и душевная работа. Скорее позитивная, чем нет. И как же у них там хреново со свободой слова.
21
8
22/06/2015 - 01:50
Если бы Фрэнк Капра был иранским режиссером, он бы вот это снял, мне кажется. Такое feelgood movie с ложкой дегтя, с очень детскими (и ужасно милыми) финтами, люди приятные, немножко политики, немножко человеческого, через 84 минуты полное ощущение, что ты в Тегеране всех знаешь и прекрасно говоришь на фарси.

Случайные фильмы

As Mil e Uma Noites: Volume 1, O Inquieto (Тысяча и одна ночь: Часть 1. Беспокойный), 2015 As Mil e Uma Noites: Volume 1, O Inquieto (Тысяча и одна ночь: Часть 1. Беспокойный), 2015

Мигел Гомиш
Мигел Гомиш, Карлоту Котта, Ружериу Самора, Кристина Альфайате, Адриану Луш, Динарте Бранко, Луиза Круз, Мария Рюфф, Диогу Дориа, Xico Xapas

The Master (Мастер), 2012 The Master (Мастер), 2012

Пол Томас Андерсон
Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Прайс Карсон, Майк Ховард, Sarah Shoshana David, Брюс Гудчайлд, Matt Hering, Dan Anderson, Andrew Koponen

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями