Возможно, что с годами «Такси» затеряется в ряду документально-художественных экспериментов иранских кинематографистов, но полтора часа, проведённые у экрана, стоили того. Приключения Панахи, выступающего на этот раз в роли водителя такси, тонкая и умная сатира. У иранцев всегда какое-то место отведено социальному аспекту, но мне кажется, что в данном случае интереснее то, как режиссёр внедряет кино в кино, доводя идею смешения реальности и вымысла до абсурда. Очевидно, что большинство ключевых эпизодов – постановка, но Панахи через постановку выражает своё отношение к действительности, более того – влияет на неё. С другой стороны, его племянница отрицает кино как зеркало действительности и по заданию школы готова скорее снять нечто искусственное, нечто согласующееся с её понятиями о кино, навязанными общественными институтами. Забавляют требования учителя девочки: «Никакой чернухи, никакого насилия и политики. Положительный герой должен быть с бородой и носить имена пророков». И это кривое зеркало соседствует с видеозаписью, выступающей в роли документа-завещания, «умирающего» пассажира. Ну, и, разумеется, в кадр попали несколько синефилов, включая уморительного видеопрокатчика-карлика. Пожалуй, главный проблема «Такси» в том, что это кино «для своих». Оно легко доступно для понимания, но вряд ли кто-то за пределами кинотусовки оценит его в должной мере.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий