Stoker

Порочные игры

Stoker
0
65%
Average Rating: 5.76
Total Ratings: 17 votes
Fresh: 11 Rotten: 6
Год: 
2013
Премьера: 
20/01/2013
Страна: 
США
Великобритания
Режиссер: 
Пак Чхан Ук
Сценарий: 
Вентворт Миллер, Эрин Крессида Уилсон
Продюсер: 
Майкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт
Оператор: 
Чун Чун Хун
Композитор: 
Клинт Мэнселл
Художник: 
Тереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт
Монтаж: 
Николас Де То
Жанр: 
Детектив
Драма
Триллер
Время: 
99 мин.
В главных ролях: 
Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман, Дэвид Элфорд, Пег Аллен, Лорен Э. Роман, Филлис Соммервиль, Хармони Корин, Лукас Тилл, Олден Эйренрайк

После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.

Рейтинг фильмов 2013 года #80

Общий рейтинг фильмов #784

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 5.9 % 9
08
2 11.8 % 7
8 47.1 % 6
3 17.6 % 5
3 17.6 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
02/04/2018 - 10:50
2
5
25/01/2018 - 17:52
Красочно, прекрасная стилистика, цвета, пейзажи, фон. Рука профессионала дает о себе знать.
Картина никак меня не впечатлила, а именно эмоционально. Смотришь, вроде всё тебе нравится, но что-то не цепляет и не дополняет.
Глубины никакой не заметил, кроме как, не совсем проявляющий себя феминизм. И всё же спорная работа корейца.
3
6
14/01/2018 - 11:29
Стильная и увлекательная, но вторичная американская проба замечательного режиссёра. Посмотрев несколько лет назад, сейчас толком не вспомню, чем всё кончилось, что для Пака крайне нетипично.
5
7
28/10/2014 - 17:49
6
6
19/03/2014 - 02:37
8
9
03/01/2014 - 01:57
Долго думал, что же здесь написать. Подбирал разные предложения. Все не то. Вообще никакие слова не лезут. Не могу вообще вербально выразить свой восторг от этого фильма. Что-то за гранью для меня. Я просто сидел и кайфовал. Чего не было со мной очень давно. Можно сколь угодно долго ругать сценарий этого фильма. Но вот что-то фильмы с логичными донельзя сценариями не оставляют после себя такого впечатления как этот "шаблонный триллер"
9
6
02/01/2014 - 23:31
Один из самых красивых фильмов года. Да фильм шаблонен, нуден, с нелепым и плохим сценарием, но блин какая же шикарная визуальная составляющая. Смотришь и получаешь кайф от каждого кадра. Только за это +. А так очень слабое кино. От Пак Чхан Ука ждал большего.
10
6
28/12/2013 - 21:57
11
6
01/12/2013 - 22:39
Красивый параноидальный триллер, но режиссура все-таки весьма средняя. До "Олдбоя" далеко, но гораздо лучше "Я киборг, но это нормально".
12
4
27/10/2013 - 22:37
Дешёвка. Простите, что не развёрнуто, но смаковать недостатки плохого кино будут с большим удовольствием другие.
13
7
30/06/2013 - 01:23
Пак Чхан Ук забрался на территорию Хичкока, перенеся все условности и клише ретро-кино на современную почву артхауса. "Стокер" принялись ругать за резкое разделение формы и содержания, видя в изумительной режиссуре корейца откровенный претенциоз. Действительно, фильм выстроен очень точно геометрически: за версту видна прекрасная работа с мизансценами и монтажом. По сути режиссер попытался показать картину мира через оптику нездоровой взрослеющей девушки, становящейся так похожей на своего близкого родственника. Формально ленту можно обозвать вольным римейком "Тени сомнения", только вот задачи Пак Чхан Ук ставит совершенно другие.

Уже самые первые кадры в картине являются откровенным спойлером, что говорит нам о нежелании автора "Олдбоя" излишне пудрить мозги зрителю. Нарратив в "Стокере" прост, шаблонен и мог бы сойти за очередной проходной триллер, кабы не умелая рука настоящего мастера. Пак Чхан Ук строит кино на фетишах и патологии: красной нитью через весь сюжет проходит тематика педофилии и инцеста, а фетишистские образы (тапочки, карандаш, цветок) раскрывают нам тайные желания и мысли персонажей. Индия вот-вот из гусеницы превратится в бабочку, наденет туфли и начнет "порочные игры".

В картине особняком стоят две сцены, которые во многом определяют настроение всего фильма. Первым эпизодом стоит назвать ролевую игру на рояле, в ходе которой режиссер инсценирует сексуальный оргазм. Вторым важным моментом для фильма является сцена в душе, в ходе которой становится ясна истинная природа Индии. Режиссер не пытается нас поразить проработкой сценарных линий, весь нарратив выстраивая путем умного монтажа, флешбеков и прямых/скрытых аллюзий. Из-за этого фильм может показаться на редкость искусственным и неживым. Однако Stoker действует как трясина: засасывает очень медленно, но с головой. "Стокер" напрягает болезненным поведением персонажей, среди которых сложно встретить хотя бы одного нормального человека. Это изображение странного мирка, в который неприятно, но интересно заглянуть.
14
5
23/06/2013 - 22:28
Когда плох сценарий и совершенно нет толковой идеи, а банальное, без претензий на что-то, кино делать не хочется, то пиши пропало. Все эти маскировки, чтобы прикрыть слабые места, смотрятся еще чудовищней, когда не просто не имеют смысла, а прячут постыдную тайну глупости.

По сути же Пак снимает настолько выпендрежно, красиво, с отточенным вниманием к деталям, что просто хватаешься за голову - зачем? Ведь суть фильма сводится к тому, что секс неразрывно связан со смертью (эрос-танатос, ну вы понимаете, да, какое открытие?), а в конце режиссер даже дарит зрителям нечто вроде оргазма дефлорированной девушки с орошенными кровью цветами, который длится дольше, чем положено.

В общем же - первая половина фильма еще терпима, когда остается легкий флер загадки, хоть и очевидно, что банальной, а вторая - раздражает своими глупыми нелогичными сюжетными поворотами, которые еще, к тому же, снабжены виртуозным монтажом, вовсе здесь не нужным.
15
5
14/06/2013 - 13:02
В этом году сразу три корейских режиссёра, наконец, получили возможность дебютировать в Голливуде. Корейское массовое кино на подъёме и американские дельцы от кинобизнеса не преминули воспользоваться этой возможностью. Но если дебют Ким Чжи-Уна оказался обыкновенным невыразительным глупым боевиком, эксплуатирующим образ постаревшего Арнольда Шварценеггера, то лента прославившегося фильмом "Олдбой" Пак Чхан-Ука, наоборот излишне эстетская (про фильм Пон Чжун-Хо пока сказать нечего).
Можно сказать, что это перенос классического триллера Альфреда Хичкока " Тень сомнения" в стилистику итальянских джалло. Но если неумение азиатских режиссёров работать с европейскими актёрами всем давно известно, да и проиграть в психологизме и продуманности в мельчайших деталях персонажей и сюжета Хичкоку тоже вполне себе ожидаемый исход, то вот увидеть вместо интересно продуманных визуальных образов лобовой психоанализм точно не хотелось. Вспоминая фильмы того же Дарио Ардженто при гораздо более слабых сценарных обоснованиях, обладали настоящей кинематографической выдумкой в построении изображения, чего так не хватает Паку, который уподобляется дешёвым сопоставлениям и аллюзиям, низводящим его фильм до уровня такого же примитивного идейно римейка "Кошачьего племени" Пола Шредера.
17
6
10/06/2013 - 12:15
Редкий режиссер-иностранец, попав в Голливуд, снимает что-то достойное и самобытное. Очень, очень редкий. Один штук на десять. Пак Чхан Ук к числу этих редких не относится. А тут еще и со сценарием не повезло - даже и не знаю, какой из самых расхожих триллерных штампов не был использован. А тут еще и образы плоские и понимаешь, почему американская критика после Санденса писала про cartoonish. Да, снято красиво, да, музыка очень хорошая, да, флешбеки, да, начальные титры необычные, но при таком штампованном сюжете выкрутиться довольно проблематично. И сколько можно про сексуальное взросление-то уже, а. Пунктик у них, что ли.

Случайные фильмы

SuperBob (СуперБоб), 2015 SuperBob (СуперБоб), 2015

Джон Древер
Бретт Голдстин, Кэтрин Тейт, Наталия Тена, Лора Хэддок, Рут Шин, Камилла Бипут, Дэвид Бротон, Pat Carney, Кристиан Райан Контрерарс, Эмили Коркоран

Я худею, 2018 Я худею, 2018

Алексей Нужный
Александра Бортич, Ирина Горбачева, Сергей Шнуров, Евгений Кулик, Роман Курцын, Александр Пташенчук, Елена Валюшкина, Валерия Дергилева, Андрей Трушин, Олег Кассин

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями