The Square

Квадрат

The Square, Квадрат
0
67%
Average Rating: 6.07
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 18 Rotten: 9
Год: 
2017
Премьера: 
07/09/2017
Страна: 
Швеция
Германия
Франция
Дания
Режиссер: 
Рубен Эстлунд
Сценарий: 
Рубен Эстлунд
Продюсер: 
Эрик Хеммендорф, Катя Адомейт, Филипп Бобер
Оператор: 
Фредерик Вензел
Композитор: 
-
Художник: 
Йозефин Асберг, Sofie Krunegård
Монтаж: 
Якоб Секер Шульзингер, Рубен Эстлунд
Жанр: 
Драма
Комедия
Время: 
142 мин.
В главных ролях: 
Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Marina Schiptjenko, Elijandro Edouard, Daniel Hallberg, Martin Sööder, Софи Хэмилтон

«Квадрат» - новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере, так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки - все от него без ума.

Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.

Oscar 2017 - Номинация (1)
Лучший фильм на иностранном языке
Канны 2017 - Победа (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2017 года #75

Общий рейтинг фильмов #647

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
4 14.8 % 8
7 25.9 % 7
7 25.9 % 6
7 25.9 % 5
1 3.7 % 4
03
1 3.7 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
6
18/04/2018 - 22:52
4
6
18/04/2018 - 09:59
Смотрел долго и упорно. Сценарий реально напоминает «Тони Эрдмана». В плане невозможности предсказать дальнейшее. Это же вообще топ! Да, может не совсем эффектно в целом, но некоторые сцены еще как. Каждое событие не только не выход за рамки, а даже наоборот. Та же обезьяна. А мальчик? На письма отвечал МАЛЬЧИК!!! Не могу сказать, что фильм вставляет, но он достоен своего. Не то что эта мейнстримная хрень, которой дали в Венеции. 16-04-2018
5
6
14/04/2018 - 16:16
6
5
03/04/2018 - 13:16
Два с половиной часа мучений
7
2
04/03/2018 - 23:40
Будь ты проклят, Рубен Эстлунд.
8
8
01/03/2018 - 13:49
Это кино сплошной фарс. Почти каждый эпизод состоит из комичных и нелепых ситуаций. И каждый такой эпизод сделан по своему оригинально. Сплошное наслаждение на протяжение двух часов с мелочью. Я с большим удовольствием еще бы смотрел и смотрел.
Персонаж Класа Банга, типичный такой деловой современный человек. Своей экспозицией под названием "Квадрат" он хочет как-то повлиять на людей, изменить их в лучшую сторону. Со временем сам становится пленником исправительного пути, к которому он не готов, но пытается себя побороть через помощь нуждающимся в ней. Ну и финал всей этой суеты получился логичным для персонажа.
Эстлуд не высмеивает таким образом современное искусство и его обожателей. Скорее хочет предать ему не такой серьезности, как многие культурные и влиятельные люди его видят.
Хорошая социальная комедийная драма о переосмыслении отношения к людям. Сцена за фуршетом сверх гениальна и поразительна.
Золотую ветку дали за дело, но я бы предпочел отдать ее Звяге. Его работа куда сильнее и серьезнее.
9
7
23/02/2018 - 15:35
Первый час просто блестящий, уже готовился восхвалять и любить. Энергетика была невероятна, каждая интонация осмысленна и продуманна. Но всё после этого часа уже просто неплохо, общая картина распалась на сцены примерно одного уровня, но мои любимые остались в начале - особенно про "без лука". Смотрится с большим интересом, явных провисаний нет, но и восхищение ушло.
При этом, не похвалить рост Эстлунда как режиссёра не могу, он сейчас способен на очень многое, и он по-прежнему редчайший автор, которому дозволено использовать всем надоевшую музыку - вот умеет делать так, что она не раздражает.
Но Ветвь вполне заслуженная.
10
6
16/02/2018 - 17:36
11
6
12/02/2018 - 10:42
Набор забавных скетчей, который не вырисовывается в общую картину. Над хронометражем поработать – уже стало бы лучше. А так, получилось слабее "Форс-мажора", хотя по масштабу, конечно, покрупней.
12
5
04/02/2018 - 22:05
Разочарован. И сильно.
Эстлунд все еще мне близок своим чувством юмора и в фильме довольно много смешного, и есть интересные идеи. Но в сравнении с визуально богатым и сценарно крепким Туристом, тут все затянуто и распадается на куски. Слишком много идей и концепций попытался Эстлунд впихнуть в один фильм. По отдельности все вроде бы хорошо, а в цельную картину не складывается.
И еще раз повторю - затянуто! Ну нельзя снимать фильмы на три часа. Два, это максимум.
13
5
03/02/2018 - 18:24
Абсолютно стерильное кино, не вызвавшее практически никаких эмоций, мыслей или идей. Да, есть попытка самопародии на скучающее, постоянно оглядывающееся, что-то невнятно мямлющее европейское общество и современный арт, но сделано это абсолютно топорно и прямолинейно. Сатира, самоирония, остроумие, сценарий? Нет, не слышали.

В сухом остатке, самый заурядный представитель фестивального кино с запредельным апломбом, о котором без наличия Ветви даже никто особо бы и не говорил.
15
5
29/01/2018 - 13:46
Не люблю я ругать фильмы, но про победителя Каннского фестиваля 2017-го года, а также лучшего фильма по версии Европейской киноакадемии скажу пару слов.

Мне не понравился предыдущий фильм Рубена Эстлунда "Форс-мажор", не понравился и этот. Поднимается в них одна и та же тема: слабость и малодушность европейских мужчин. Лично мне кажется, что подобная реакция на резкое снижение уровня насилия в развитых странах, выглядит неким популизмом и звучит как: "А вот раньше мужики за это в морду давали, а сейчас...". По мне так хорошо, что перестали давать в морду друг другу, как в ХХ веке, или стреляться из-за любой обиды, как в XIX веке. Ко всему прочему мне совсем не близко чувство юмора Эстлунда, которое кажется мне излишне старомодным. Не "Кривое зеркало", конечно, но и не "Черное зеркало".
16
5
27/01/2018 - 16:20
"Квадрат" (The Square) - это совершенно невыносимая и претенциозная тягомотина. Возможно, у Рубена Эстлунда уникальное чувство юмора, но я ни разу не смеялся во время просмотра. Сатира в фильме довольно толстая и прямолинейная, а как жанровая комедия кино абсолютно не работает. "Квадрат" - это почти трехчасовое нагромождение смыслов, разных сюжетных линий и странно коррелирующих между собой мизансцен. Одни моменты в картине хорошие (лучший, пожалуй, с мусорным ведром), а другие вызывают только недоумение. Эпичная сцена с "диким зверем" в ресторане - это совершенно дикий гротеск и забава уровня "Кривого зеркала".

Возможно, им там в Европе кажется все очень своевременным и актуальным. Им ближе все эти "прописные истины" о толерантности и морали, но мы же находимся как раз в зимних джунглях. Так что это кино не про нас. И абсолютно нам чуждо. "Квадрат" высмеивает современное искусство (кучки, которые смела уборщица), но вот фишка в том, что само современное искусство уже давно стало пародией на само себя. Его и не нужно высмеивать: достаточно зайти в современный музей или посмотреть на ютубе очередную арт-инсталляцию. Так что Рубен Эстлунд только зря тратит время. Времени у него много, а у нас не особо.
17
7
30/12/2017 - 21:28
Переосмысление «Сладкой жизни» в виде изобретательно сделанной сатиры на политкорректность и другие черты современного европейского общества. Единственное, это тот случай, когда сценарий превосходит по своему уровню постановку.
18
8
28/12/2017 - 11:31
Отлично, Эстлунд держит уровень Форс-мажора, хотя для лауреата ветки можно было и получше.
Море смешных сцен, много креативных идей, отличная сатира, как всегда великолепный выбор музыки.
Начинается очень сильно (сцены в музее, кража, выезд, всё топ), потом успокаивается, видимо поэтому многие жалуются на скучную вторую половину. Да, чем ближе к концу, тем как-то всё спокойнее, и концовка немного смазанная. Единственная встряска происходит на приёме. Нотари отдельный поклон. Банг и Мосс тоже хорошие.
Отсылки к его же Игре интересные. Тут есть похожие темы, но Квадрат гораздо больше понравился.
Ну и снято прекрасно, камера у Эстлунда тут двигается кажется больше, чем обычно, но всё равно куча замечательных кадров. В мусоре под дождём, лестница, все сцены в машине, шикарно.
20
7
14/11/2017 - 13:16
21
7
02/11/2017 - 07:46
23
6
21/09/2017 - 09:44
С куратором музея современного искусства Кристианом параллельно развивается две-три истории. Одна связана с кражей телефона и бумажника, а так же последующими поисками виновного, другая затрагивает тему чёрного пиара и свободы слова, а третья в сценарии задевается по касательной, она посвящена случайной сексуальной связи. Объединяет их чувство неловкости. Главный герой — настоящий мастер по попаданию в дурацкие ситуации, из которых у него не получается нормально выкрутиться. «Квадрат» мог бы стать основой для остроумного ситкома, но, несмотря на комичность положения Кристиана, зритель скорее будет себя ощущать немного смущённым, чем станет с хохотом упиваться чужими неудачами. Нечто подобное, только помноженное на десять, наверняка испытывали посетители ресторана в одной из сцен, которых вынудили стать участниками достаточно жестокого перформанса. Этот эпизод, кстати говоря, по-настоящему интересно задуман и поставлен, в остальном же ощущается замах на рубль, а удар на копейку. Некоторое любопытство вызывает и сам концепт, ведь каждый раз, когда Кристиан подбирается к разрешению той или иной ситуации, то оформить её «литературно» через катарсис у него не получается, весь запал уходит в никуда, эмоциональный перегрев сходит на нет, а герой, занеся руку для финального аккорда, останавливается и с недоумением смотрит по сторонам, понимая, что слушатели давно разошлись. Надо, однако, уточнить, что с реализацией своего собственного плана свежеиспечённый обладатель Золотой Пальмовой ветви испытал некоторые сложности, «Квадрату» не хватает ударности и внятности, он слишком похож на обычного фестивального середняка. Пожалуй, у Рубена Эстлунда неплохой вкус, но он то ли не слишком талантлив, то ли недостаточно умён, однако хочется верить, что швед просто ещё не набил руку.
24
7
14/09/2017 - 11:59
25
7
13/09/2017 - 16:22
Немного затянуто, сюжетные линии не слишком хорошо стыкуются, шутки порой бородаты, но зато очень смешно и очень неглупо.
26
8
10/09/2017 - 11:20
Меня, в принципе, много какие режиссеры могут рассмешить, но только у Эстлунда получается рассмешить до слез и истерики. А тут, так как речь о музеях и современном искусстве, еще и с профессиональной точки зрения очень зашло. Даже и не знаю, что порвало больше - кучки, Мосс с мусорным ведром или вирусняк про девочку с котиком. Наверное, это самое главное, но не только.

Что у режиссера хорошо, он развивается очень поступательно, без резких скачков, и каждый фильм у него чуть лучше предыдущего, но тема развивается одна и та же. Люди, конечно, существа не идеальные, и им зачастую пофиг на все, и эгоисты, и вести себя могут не лучше обезьян в зоопарке, но при этом в них все равно изначально заложено что-то хорошее, которое может с возрастом проявляться меньше, но это не значит, что его нет. По этой причине, начиная с "Гитары-монголоида", именно дети у него становятся чуть ли не единственными положительными персонажами (то менее, то более заметно), и окончательно эта идея развивается в последние полчаса "Квадрата". То есть те самые, которые обычно поругивают почем зазря. "Квадрат" в целом можно воспринимать как развитие идей из всех предыдущих фильмов Эстлунда - ребенок-протагонист из "Гитары-Монголоида", психологически игрушки из "Добровольно-принудительно", общее равнодушие из "Игры", обратная сторона мачизма из "Форс-Мажора". При этом и режиссерски у него получается все лучше и лучше - меньше длинных статичных планов, больше сложных массовых сцен. И что еще интересно, он все время использует один прием - звуки, или крики, прерывающие основной диалог - и сначала это работает на комедию, а потом на этом же строятся вещи чуть ли не параноидальные. Так что это лучшая работа Эстлунда на сегодняшний день, но явно не потолок. Надо еще совсем немножко над хронометражем поработать.
27
7
31/08/2017 - 11:07
Крайне своеобразный, но не лишенный любопытства арт-перформанс в кинематографе.

Случайные фильмы

Кома, 2019 Кома, 2019

Никита Аргунов
Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Антон Пампушный, Милош Бикович, Константин Лавроненко, Полина Кузьминская, Ростислав Гулбис, Вилен Бабичев, Игорь Сигаев, Евгения Каратыгина

Când se lasa seara peste Bucuresti sau metabolism (Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм), 2013 Când se lasa seara peste Bucuresti sau metabolism (Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм), 2013

Корнелиу Порумбойю
Diana Avramut, Gabi Cretan, Богдан Думитраке, Клаудиу Думитру, Catalin Fartaes, Лучиан Ифтиме, Alex Jitea, Александру Пападопол, Михаэла Сирбу, Lorena-Andrada Zabrautanu

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями