Roma

Рома

Roma
0
76%
Average Rating: 6.52
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 19 Rotten: 6
Год: 
2018
Премьера: 
30/08/2018
Страна: 
США
Режиссер: 
Альфонсо Куарон
Сценарий: 
Альфонсо Куарон
Продюсер: 
Николас Селис, Альфонсо Куарон, Габриела Родригес
Оператор: 
Альфонсо Куарон
Композитор: 
-
Художник: 
Эухенио Кабальеро, Карлос Бенассини, Оскар Телло
Монтаж: 
Альфонсо Куарон, Адам Гоф
Жанр: 
Драма
Время: 
135 мин.
В главных ролях: 
Ялица Апарисио Марина Де Тавира Диего Кортина Отри Карлос Перальта Марко Граф Даниэла Демеса Nancy García García Verónica García Andy Cortés Fernando Grediaga

История жизни обычной семьи среднего класса в Мехико 1970-х.

Blue Swan 2018 - Номинация (4)
Лучший монтаж (Альфонсо Куарон, Адам Гоф)
Лучший оператор (Альфонсо Куарон)
Лучшее художественное оформление (Эухенио Кабальеро, Карлос Бенассини, Оскар Телло)
Лучший звук
Oscar 2018 - Победа (3)
Лучший режиссер (Альфонсо Куарон)
Лучший оператор (Альфонсо Куарон)
Лучший фильм на иностранном языке
Oscar 2018 - Номинация (7)
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий (Альфонсо Куарон)
Лучшая актриса (Ялица Апарисио)
Лучшая актриса второго плана (Марина Де Тавира)
Лучшее художественное оформление (Эухенио Кабальеро, Карлос Бенассини, Оскар Телло)
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Венеция 2018 - Победа (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2018 года #44

Общий рейтинг фильмов #414

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
6 24 % 8
8 32 % 7
5 20 % 6
5 20 % 5
1 4 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

3
6
12/06/2019 - 18:17
История жизни мексиканкой семьи в семидесятые годы, основанная на воспоминаниях режиссёра фильма. После ухода из дома отца, куча детей мал-мала меньше остаются на попечении матери и горничной. Именно последняя является краеугольным камнем сюжета.

Пяти последним фильмам Куарона я поставил 8. Казалось бы, уже фанат, а вот и нет.
Страшно признаваться, но мне не понравилась операторка, впервые у мексиканца. Если рассматривать в целом. Когда пытаешься, как Долин писал, из Мехико Рим сделать, то постарайся покрутиться немножко с камерой, а не бесконечные сцены с параллельным движением камеры сувать. Абсолютно безжизненные средние планы. Вроде и происходит что-то в кадре, а интереса никакого. В одном плакате Mexico-70 больше смысла, чем в половине таких пробежек.
История немного трогает, но скорее благодаря эпизодам-бомбочкам. Драматургические экстремумы, которые Куарон довольно неравномерно расставил по повествованию. Так и сидишь, ждёшь очередную, а основная сюжетная линия (и тем более персонажи) не особо заботят. Когда получаешь последнюю, эпизод с бурлящими волнами, никакой особенной реакции. Нет катарсиса. Вообще, у меня на месте мексиканца был бы шок от такого внимания к фильму. Очень сомневаюсь, что чувак такой блеклой историей хотел так зажечь.
Ну и главное – две номинации на Оскар за актёрку? Это вообще что-то из ряда вон. Во-первых, потому что все на втором плане, нет в фильме лида. Во-вторых, потому что не играют ни одна, ни вторая, а когда играют (как в эпизоде с пощёчиной сыну, например) – из-за отдалённости камеры хрен что разглядишь. Или вообще ставит актрису спиной к камере (эпизод с расставанием горе-отца). Это не актёрское кино. Ни языка тела, ни голоса, ни каких-то особенных эмоций. Что за бред? Оскар себя дискредитирует.
4
7
23/05/2019 - 09:17
5
8
14/04/2019 - 13:13
6
8
07/04/2019 - 21:51
7
5
25/03/2019 - 10:02
Понятно, что это очень личный проект Куарона, к сожалению, таким он и получился - слишком герметичным, закрытым и душным. Я весь фильм не понимал, почему мне должно быть интересно на это смотреть. При этом нельзя не отметить некоторые удачные сцены, например, самое начало, когда на кафельные плитки пола выливается вода из ведра, накатывая в кадр, словно морские волны на берег, и зарифмовываясь таким образом со случившейся позже поездкой на море.

PS: Картинка слишком вылизанная. Все-таки в "Холодной войне" работа оператора явно сильнее.
9
7
05/02/2019 - 17:27
Мексика, 1970-й год. Молодая девушка работает горничной в состоятельной семье с четырьмя детьми.

Очень хорошее кино с нетривиальным сюжетом и вниманием к деталям. Разве что несколько сцен слегка подпортили впечатление. По сути, Куарон вдохновлялся мексиканским периодом Бунюэля и всем, что последовало после (Бела Тарр, Педру Кошта, Лав Диаз etc), пытаясь работать в новой для себя манере, но в то же время оставаясь до мозга костей голливудским режиссёром.

К слову, Куарон вдохновлялся историей своей жизни и даже посвятил фильм своей горничной.
10
7
31/01/2019 - 21:54
изначально выбирал между 7 и 8, сейчас склоняюсь к 7. все же третий акт как-то отличается от предыдущих двух, желание угодить академикам. в остальном хорошо.

просмотр: 16.12.2018
11
5
28/01/2019 - 13:01
Столько похвалы от прессы и критиков, что я не смог пройти мимо Куарона.
Так вот, картина весьма претенциозная. Хотя сама история не давит на зрителя, но все равно показывает что нужно сострадать героини. Только мне вот было абсолютно безразлично на все это.
И опять же, мне напрямую показывают ВОТ ТУТ ТЫ ДОЛЖЕН ПОЖАЛЕТЬ ЖЕНЩИНУ, А ВОТ ТУТ ПОСМОТРЕТЬ НА НЕЕ КАК НА ГЕРОЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА. Может я и утрирую, но современная киноиндустрия не похожа на искусство.
А вот режиссура действительно хороша.
12
6
17/01/2019 - 10:44
В этот раз Куарона практически не за что ругать, но так получилось, что и хвалить тоже. Это красиво снятое (но не до такой степени, чтобы вот так повсеместно отмечать операторскую работу, игнорируя другие, более сильные и сложные) и ностальгическое бытописание. Примерно так выглядело бы "Отрочество", если бы было автобиографическое, про 1970-е и ч/б. Начало и финал хорошо закольцованы, и позиция наблюдателя более-менее оправдана. Фирменное Куароновское соплеразмазывание тоже есть, но намного меньше, чем обычно. Есть сцены, которые можно бы было сократить, или убрать вовсе, но в силу менталитета они простительны - что вы хотите от человека, у которого в стране празднуют день мертвых, а на стенах висят головы таксидермированных песиков. Проще там с этим. За сцену демонстрации тоже можно бы было покритиковать, но она скорее заставляет очередной раз задуматься о том, что Post Mortem, конечно, хороший фильм, но было бы странно требовать от других режиссеров настолько же правильного ракурса. Куарон в этом плане скорее как все, до него и после.

Но вот что у него не получилось стопроцентно, так это заинтересовать меня самой историей и заставить сопереживать главной героине. Мне на нее как было в начале, так и осталось в конце, несколько все равно. Наверное, чтобы было не все равно, ракурс все же стоило бы поменять. А так - извини Альфонсо, но мне нет дела до служанки, которая тебя вырастила. Но она, наверное, гордится тобой.
13
7
15/01/2019 - 05:59
Лидер фестивального сезона (от автора таких разных фильмов как «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») в жанровом отношении обитает где-то в районе ретро-драмы о жизни ничем не примечательных мексиканцев. Везде какой-то бардак, дети бегают туда-сюда, развешено мокрое бельё, шумные застолья в кругу семьи и всё это рождается и живёт на плёнке благодаря авторской любви к деталям, мотивированной острыми ностальгическими чувствами. Даже мытьё полов у Куарона выглядит как инсталляция из музея современного искусства. «Рома» фактически посвящена няньке режиссёра, экранная версия которой - простушка из палаты мер и весов. Смешение приземлённости, символичности и образности создаёт какой-то магический эффект, который, однако, требует работы над собой: весь верхний слой легко считывается, а вот исторический контекст, продирающийся к европейцу через неочевидные намёки, в полной мере раскрывается далеко не сразу, красота же отдельных мизансцен имеет все шансы ускользнуть от невнимательного зрителя. Движение сюжета, если о нём вообще правомерно говорить, неспешно и постоянно застывает в развитии, но каждый раз, когда Рома успевает наскучить, автор проворачивает очередной лихой трюк: вот голый мужик машет палкой, вот землетрясение, здесь пожар, а там по людям стреляют. Однако, это уныние приходится именно что преодолевать. Может, это вопрос субъективный, но лично во мне фильм герои и происходящие с ними беды не находят никакого эмоционального отклика. Кроме того, нельзя режиссуру назвать безусловной удачей, фильм очень неровный. Почему же «Рома» набрала к наградному сезону такие обороты? Может, дело в том, что голливудские режиссеры редко после больших проектов возвращаются в авторское кино, причем вызывающе автобиографическое. Может, тема женщины, живущей в мире мужчин, слишком актуальна. Последующую судьбу фильма угадать сложно. Если через несколько лет его забудут - это вполне закономерный исход, но сегодня критики вознесли Куарона с его Клео на пьедестал, с этим фактом приходится мириться.
15
5
14/01/2019 - 16:52
16
8
12/01/2019 - 22:08
17
8
04/01/2019 - 18:02
Прекрасный пример воплощения истории повседневности в кинематографе. Очередной визуальный шедевр от Альфонсо Куарона, мексиканское «Зеркало».
19
7
21/12/2018 - 18:45
Красивое и не особо цепляющее кино
20
5
21/12/2018 - 17:14
Подпорчу чуть рейтинг. Поразительно, насколько пустым оказался фильм. Куарон увлекся визуальной и вообще технической составляющей, которая получилась уж слишком выхолощенной и тем самым отторгающей. Форма с этими мелкими детялями быта и отзвуками прошлого уж слишком превалирует над содержанием, которое и так не блещет оригинальностью. Якобы феминистский настрой картины притянут за уши, а банальные символы не вызывают никакого отклика. Все правильно сказал Виленкин – симулякр действительности, нарочито "стильный" и такой, каким быть надо.
22
6
17/12/2018 - 23:58
Наверное, символично, что Куарон решил сделать исход, обратный от того, что был в «Children of Men». Но сама эта сцена, кстати, не тянет. В целом же также ничего особенного, есть интересные моменты, но они настолько мимолетны и их так мало, что общая пресность ленты их убивает. 6,0->5,9 17-12-2018
23
8
17/12/2018 - 16:55
24
7
16/12/2018 - 16:34
25
7
16/12/2018 - 00:00
Не возьмусь назвать шедевром, но мне понравилось, очень красивое ностальгическое тихое кино.
Видно, с какой любовью Куарон вспоминает о своём доме и служанке, которая его вырастила, но при этом, в силу возраста и жизненного опыта, он уже не может думать о детстве, только как о счастливой безоблачной поре, не учитывая то, через что проходила страна и окружающие его люди в то время.

Интересно, как он объяснил выбор формата (ч/б, цифра). Видел его цитату из какого-то интервью и не могу теперь найти, но суть в следующем. Черно-белое изображение это, понятно, прошлое, воспоминания, но смотрит он на них из настоящего не затуманенным взглядом (через современную цифровую камеру). Простая идея, но что-то в этом есть.
7,5

Случайные фильмы

Bakemono no ko (Ученик чудовища), 2015 Bakemono no ko (Ученик чудовища), 2015

Мамору Хосода
Сёта Сомэтани, Кодзи Якусё, Кумико Асо, Судзу Хиросэ, Мамору Мияно, Аои Миядзаки, Сумирэ Морохоси, Кэиси Нагацука, Каппэи Ямагути, Кадзухиро Ямадзи

Obvious child (Свой ребёнок), 2014 Obvious child (Свой ребёнок), 2014

Gillian Robespierre
Дженни Слейт, Джейк Лэси, Габи Хоффманн, Гейб Лидман, Дэвид Кросс, Ричард Кайнд, Полли Дрэйпер, Пол Бриганти, Синди Чунг, Стивен Сингер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями