Rak ti Khon Kaen

Кладбище блеска

Rak ti Khon Kaen, Кладбище блеска
0
86%
Average Rating: 7.05
Total Ratings: 21 vote
Fresh: 18 Rotten: 3
Год: 
2015
Премьера: 
18/05/2015
Страна: 
Таиланд
Великобритания
Франция
Германия
Малайзия
Корея Южная
Режиссер: 
Апитчатпон Вирасетакул
Сценарий: 
Апитчатпон Вирасетакул
Продюсер: 
Чарльз де Мо, Саймонд Филд, Ганс В. Гайссендёрфер
Оператор: 
Диего Дж.
Композитор: 
-
Художник: 
Pichan Muangduang
Монтаж: 
Ли Чатаметикоол
Жанр: 
Драма
Время: 
122 мин.
В главных ролях: 
Дженджира Понгпас, Банлоп Ломной, Jarinpattra Rueangram, Petcharat Chaiburi, Tawatchai Buawat, Sujittraporn Wongsrikeaw, Bhattaratorn Senkraigul, Сакда Каэвбуади, Pongsadhorn Lertsukon, Sasipim Piwansenee

Когда солдат внезапно поражает неизвестная сонная болезнь, и их переводят во непостоянный госпиталь, расположенной в заброшенной школе. Дженира вызывается ухаживать за Иттом, привлекательным солдатом, к которому никогда никто не приходит. Она заводит дружбу с Кенгом, молодым ясновидящим, который помогает близким общаться со спящими солдатами.

Однажды Дженира обнаруживает личный дневник Итта с загадочными письменами и рисунками. Существует ли связь между таинственным синдромом и полным легенд и сказаний местом, расположенном под заброшенной школой? Любовь, магия и мечта об исцелении сплетутся воедино на пути Джениры к пониманию собственной сущности и мира, который ее окружает.

Blue Swan 2015 - Номинация (2)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Апитчатпон Вирасетакул)

Рейтинг фильмов 2015 года #19

Общий рейтинг фильмов #154

ГолосаПроцентыРейтинг
010
4 19 % 9
4 19 % 8
7 33.3 % 7
3 14.3 % 6
1 4.8 % 5
2 9.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
17/02/2023 - 19:41
2
4
30/05/2018 - 12:25
Интересно посмотреть на красивую режиссуру.
Кино не для моего восприятия.
3
9
17/09/2017 - 21:59
Говорить о сюжете фильма «Кладбище блеска» практически нереально. Абсурдистская история, в которой режиссёр вновь пытается найти грань между сном и реальностью, показана настолько высокохудожественно и профессионально, что даже думать о том, что происходит на экране – дело лишнее. Достаточно лишь попытаться интерпретировать само действие по-своему.
Главная героиня фильма – Дженира (Дженджира Понгпас, постоянно снимающаяся у Вирасетакуна) – ухаживает за солдатами, которых, внимание, поразила сонная болезнь? Звучит странно, но ошеломляет то, с какой лёгкостью Апитчатпон Вирасетакун вводит зрителя в волшебный мир тайн и сновидений. Всё то, что происходит в «Cemetery of Splendour» заставляет в какой-то момент задуматься – а отведено ли в картине вообще место для реальности? Вирасетакун всегда поднимал политические вопросы, касающиеся его родного Таиланда в своих фильмах, и утверждал, что смотреть в будущее неуютно и страшно, а сбежать от этих мыслей можно лишь в параллельной реальности, которую мы обретаем во сне. И с этим трудно не согласиться.
Выдающийся азиатский кинорежиссёр в очередной раз подтверждает, что владеет языком кино на все 100%. Виртуозный и новаторский взгляд автора позволяет зрителям наслаждаться очень чётко продуманными мизансценами. Камера в фильме почти неподвижна. Всего лишь несколько раз режиссёр заставляет оператора сменить в фильме ракурс, без использования монтажа, акцентируя тем самым внимание, видимо, на какие-то важные детали.
Степень мастерства великого экспериментатора нашего века совершенно не падает. Фильм снят на том же уровне, что и две предыдущие ленты обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» и «Синдромы и столетие»). Дай бог здоровья этому 45-ти летнему авангардисту. Он – одна из надежд современного авторского кино!
5
8
21/02/2017 - 11:41
Признаться, я думал, что Вирасетакул уже ничем не удивит, но он снова удивил. В центре внимания две женщины и военный, находящийся в коме. Снова Джо сумел "накумарить" своими фантазиями. Всё-таки действительно мощный режиссёр!
7
6
07/05/2016 - 02:48
Многих кинематограф тайского режиссёра вгоняет в сон. Логично, что дальше Вирасетакун был вынужден снять кино о сне. Возможно, не самый удачная картина постановщика, но отдельные сцены действительно завораживают. Переливающаяся флюоресцентом больничная палата. Медленно передвигающий людей эскалатор. Ничего не значащий диалог в уличном кафе. Футбол на вырытом поле.
- Кажется, я видела твой сон.
- А я видел твой.
8
7
29/04/2016 - 11:28
9
4
29/04/2016 - 09:55
"Илитное" говно, если честно. Может реж и умеет красиво снимать, но в попытке сказать что-то умное получается исключительно "сперма".
10
6
28/04/2016 - 20:58
И реализм не очень, и сюр не очень.
11
9
28/04/2016 - 20:27
"В кино важна недосказанность. Да, в моих фильмах всегда много неясного - считайте, что это дань уважения вашему воображению". Апитчатпон Вирасетакул.

Высшая степень кинематографичности в лентах Вирасетакула без сомнения достигнута благодаря тончайшей грани между реальностью и эзотерикой. Кадры житейского быта переплетены с абстрактными метафорическими изысканиями режиссера. Бессмысленно рассуждать о сюжете, когда перед тобой такое полотно из образов и символов, переполненное мудростью религиозных учений и массой культурологических аспектов. В "Кладбище блеска", как в предыдущих картинах Вирасетакула, ярко отражается национальный тайский психотип автора, сформировавшийся под влиянием буддизма.
13
5
21/04/2016 - 16:19
Есть такой режиссёр, Апитчатпон Вирасетакул. И снимает он фильмы, хорошие, но неподвластные массовому зрителю вообще никак. Давно я приглядывался к нему, но всё не решался. Вот, Апарты подтолкнули. В ЖЖ уже было несколько прекрасных, замечательных разборов этого фильма. Из них было понятно, что кино высшей степени неординарности, раскрывающее массу потаённого и вообще высокое донельзя. Что увидел я? Ну там, диалоги об эрегированных членах. И о креме, пахнущем спермой. Немного мистики, немного драмы. А где тут собственно искусство мне понятно лишь вскользь. Есть большая вероятность, что с этим режем я закончил едва начав.
14
7
17/04/2016 - 12:01
Качественный азиатский арт. С другой стороны, все эти статичные сцены мне не очень нравятся.
15
6
14/04/2016 - 23:15
Многое перекликается с предыдущими фильмами Джо, например, частенько на экране натыкаешься на кадры а-ля «Синдромы и столетия» и прочие. В целом же Апитчатпонг, как Апитчатпонг: статичные длинные планы плюс тайская культура, достаточно отдаленная от привычной местной. Но в этом фильм можно встретить 3 «своеобразных» момента.

Первый из них вызывает скорее разочарование. На исходе получаса Вирасетакул вдруг включил клиповую склейку, свойственную любой третьесортной комедии. Зачем? Для чего менять так резко стиль, причем в одной единственной сцене, когда это ничем не оправдано? Поставил бы камеру в дальнем углу комнаты и вот оно. А так же вышло уж больно криворуко.

Не преминул Джо и поиграть с фильтрами. Интересно только каким способом они менялись. Но сути это сильно не меняет. Достаточно интересный режиссерский ход с больничными лампами. Сначала они медленно выявляются с эскалатора, а дальше постепенно меняют цветовую гамму всего помещения. И так несколько раз.

Ну и в завершение, так называемый «слоу мо». Сколько фильмов было пересмотрено, но так до сих пор и не видел ни одного, где этот эффект был действительно нужен. Где не посмотри, его использование только портит картину – ничего кроме ущербности и отторжения. Давно мечтал увидеть что-то стоящее и Джо стал первым. В принципе, у меня были предположения, как это может быть (тут, вероятно, сыграла роль «Космическая одиссея», но там все-таки не было натурных съемок). Однако Вирасетакул снял совершенно в другом ключе. Причем с первого взгляда даже не понятно, что это было, убыстрение или замедление? Скорее и то и другое поочередно, но по восприятию «медленно». Респект Джо! 02-04-2016
16
7
03/04/2016 - 17:26
17
7
26/03/2016 - 00:59
18
8
22/03/2016 - 11:18
Всегда подхожу к новому фильму Джо с боевым настроем. Хочется доказать ему, что меня не так уж и просто удивить. Сложно отделаться от назойливого стремления подловить Вирасетакула на спекулятивной чепухе. Таец, однако, без видимых усилий меня обезоруживает. В первую очередь, хочется сказать, что его фильмы – это место, через которое достижения современных художников проникают в кинематограф. Иногда «Кладбище блеска» - запечатлённое выставочное пространство. Так находчивый ум выражает себя через иронию. Порой кино начинает затрагивать и серьёзные темы. Например, половой дуализм, соотношение сна и бодрствования в понятии «реальность» или сугубо философскую концепцию размежевания личности и тела. Кроме того, очень похоже на то, что «Кладбище блеска» - не просто эксперимент ради эксперимента или этнический арт, но и политическое высказывание. Судите сами: солдаты, которые выполняют «секретное задание», пытаются что-то в буквальном смысле раскопать, но авторская воля делает их сторонниками пассивной формы протеста – они просто засыпают. Чем не манифест пацифиста? Фактически милитаризированный Таиланд наших дней противопоставляется древним традициям. И традиции одерживают верх. Кроме того, финальная сцена отлично демонстрирует то, что новое поколение готово к преодолению препятствий на пути к заветной цели. Этот фильм открыт для интерпретаций, он содержит в себе предостаточно намёков на запланированную множественность трактовок. Сегодня именно Вирасетакула можно считать главным шаманом в мире кинематографа. Джо – настоящий мистик. Он как никто другой расширяет границы восприятия, обогащая зрительский опыт.
19
7
22/03/2016 - 03:29
20
8
19/03/2016 - 21:30
Магический кино-Анри Руссо про больницу в Юго-Восточной Азии. По больнице сразу можно узнать Вирасетакула, ибо его больницы – без музыки и с тропическими растениями под окнами – памятны с «Синдромов и столетия». Это действует примерно как пейзажи Владислава Рожнева 1970-80-х годов: увидел и от очарования немного сдвинулся по фазе, «шел-шел, шел мишка – и полетел», как в старом анекдоте - словно в голове есть специальная медитативная кнопка, которая модусы реальности переключает. Вот Вирасетакул – мастер нажимать на эту кнопку. Чтоб показать, что он делает это совершенно осознанно, он включает в фильм кусочек фильма с «мистикой для народа» - с нелепым клиповым монтажом, гримом, музыкой, спецэффектами, а после снова возвращает проснувшегося от недоумения зрителя в свое волшебное, радужное сонное царство.
Кино как «кладбище блеска»: автор доказывает, что в городском парке без труда можно разглядеть роскошный дворец древних правителей, если из режима «хочу живого Кинг-Конга воочию» переключиться в режим детской игры, когда воображение проваливается в зазор между наличной реальностью и иным - выдуманным? параллельным? - миром.
Заигрывание с американцами отдает экспортностью, но это уже придирки.
21
7
03/03/2016 - 02:29
Прям азиатский Антониони, хотя таких ассоциаций с предыдущими фильмами
Апитчатпона у меня не возникало, хотя всегда при просмотре кино, построенного на образах, начинается эта игра, поймать и запечатлеть в памяти наиболее сочные кадры.

Случайные фильмы

Coco (Тайна Коко), 2017 Coco (Тайна Коко), 2017

Ли Анкрич, Эдриан Молина
Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт, Аланна Юбак, Рене Виктор, Хайме Камиль, Альфонсо Арау, Херберт Сигенса, Габриэль Иглесиас, Ломбардо Бойяр

Mobile Suit Gundam NT (Мобильный воин Гандам: Нарратив), 2018 Mobile Suit Gundam NT (Мобильный воин Гандам: Нарратив), 2018

Сюнъити Ёсидзава
Юитиро Умэхара, Дзюнъя Эноки, Аю Мацуура, Томо Муранака, Кадзухиро Ямадзи, Сэцудзи Сато, Масаки Тэрасома, Таканори Хосино, Кадзуя Накаи, Наоки Таманои

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями