Portrait de la Jeune Fille en Feu

Портрет девушки в огне

Portrait de la Jeune Fille en Feu
0
84%
Average Rating: 7.08
Total Ratings: 25 votes
Fresh: 21 Rotten: 4
Год: 
2019
Премьера: 
19/05/2019
Страна: 
Франция
Режиссер: 
Селин Скьямма
Сценарий: 
Селин Скьямма
Продюсер: 
Вероника Кайла, Бенедикт Куврю, Реми Бура
Оператор: 
Клер Матон
Композитор: 
Жан-Баптист Де Лобье, Артур Симонини
Художник: 
Тома Грезо, Дороти Гиро
Монтаж: 
Жюльен Лашери
Жанр: 
Драма
История
Мелодрама
Время: 
119 мин.
В главных ролях: 
Ноэми Мерлан Адель Энель Луана Байрами Валерия Голино Кристель Барас Арман Буланжер Гай Деламарш Клеман Буассу Мишель Клеман Сесиль Морел

Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани. Художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома. Женщины постепенно сближаются.

Blue Swan 2019 - Номинация (5)
Лучший фильм
Лучшая актриса (Адель Энель)
Лучшая актриса (Ноэми Мерлан)
Лучший оператор (Клер Матон)
Лучшие костюмы
Канны 2019 - Победа (1)
Лучший сценарий (Селин Скьямма)

Рейтинг фильмов 2019 года #13

Общий рейтинг фильмов #155

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 8 % 9
10 40 % 8
5 20 % 7
4 16 % 6
4 16 % 5
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
15/02/2024 - 21:31
2
5
09/07/2020 - 13:09
3
7
17/05/2020 - 02:28
4
6
09/05/2020 - 22:46
Тяжело не удержаться от сравнений с "Маяком" Роберта Эггерса, особенно, посмотрев эти фильмы друг за другом. Разве что там отсылки к Протею и Прометею, а здесь у нас явные аллюзии на Орфея и Евридику. Больше всего удивил приз за сценарий в Канне. При имеющихся достоинствах у этого фильма, сценарий его самое слабое место. Прямолинейный банальный месседж просчитывается к 15-20 минуте фильма, а избитые клише только сильнее развеивают сомнения во время просмотра, что будут в этой картине какие-то необычные сюжетные и сценарные ходы. Но он срабатывает вопреки ему, скорее из-за действительно удачного финала и местами интересных режиссёрских решений. Возможно, в Канне решили оценить сценарий с точки зрения современного модного тренда на новую искренность с её простыми истинами, проговариваемыми в лоб, но фильм снят слишком уж высоколобо для того, чтобы ставить его в один ряд с "Моим маленьким пони" и певицей Гречкой.
При этом в середине фильма у меня сложилось впечатление, что он слишком просчитанный и снят, как по учебнику. В этот момент даже думал оценить его гораздо ниже.Что удивительно, в фильме художницу, как раз изначально упрекают в том, что она написала портрет без жизни на основе художественных правил, но не привнося саму себя в него. Причём гораздо лучше было бы, если бы название было переведёно, как "Портрет молодой женщины в огне", что только сильнее бы подчеркнуло утилитарность заглавного творения, в которое меж строк Орфей в женском облачении, вложил щепотку поэзии.
5
6
01/05/2020 - 19:08
Лесбиянство в 18 веке... Ну может быть, но девки мне не особо понравились, в остальном на Канный тянет, но не сильно больше. 2020-04-20
6
6
29/04/2020 - 23:10
Обычно если от современного фильма пахнет Бергманом, я убегаю, но тут другой случай. Все эти крупные человеческие лица, молчание как киноязык, недосказанности, томные взгляды… Да тут ещё и сценарий сильно перекликается с “Персоной”. Тем не менее, “Портрет” вызвал вполне приятное впечатление. Сьямма, в отличие от некоторых, никого из себя не строит, идёт своим путём. От Бергмана во второй половине уже почти ничего не остаётся, потому и зашло лучше. Хорошие актрисы, ощутимая химия между которыми позволила наполнить магией некоторые эпизоды. Эмпатии маловато, но эстетики, звука (особенно в сценах на открытом воздухе) и такого отношения героев к музыке и любви хватило для моей положительной оценки.
7
8
29/04/2020 - 18:33
Раз в несколько лет на фестивалях показывают фильмы, который можно назвать эстетическим совершенством. Эта любовная история о девушках XVIII века, которая начиналась как история о художнике и модели - характерный пример такого редкого фильма.

События развиваются медленно, спокойно, режиссер наблюдает и постепенно раскрывает своих героев, выбирая для этого самые красивые ракурсы, чтобы в конце разорвать зрителю сердце.
8
8
26/04/2020 - 15:34
9
8
06/04/2020 - 22:14
10
6
03/03/2020 - 11:02
11
8
03/03/2020 - 01:57
12
8
26/02/2020 - 22:59
Как и ожидал, фильм и сам как отличная картина. Затянуто во второй половине, но простительно.
13
9
26/02/2020 - 14:14
Во второй просмотр еще лучше. Наконец, с сабами пересмотрел. Тру мастерпис.
14
5
19/02/2020 - 16:28
15
8
Очень талантливое кино о том, как тяжело было быть женщиной в 18 веке
16
7
01/02/2020 - 00:16
Прекрасно снятое кино, каждый кадр которого похож на красивую картину. Однако не сказать, что лично сильно проникся.
17
8
29/01/2020 - 00:21
19
7
10/01/2020 - 21:47
20
5
26/12/2019 - 22:06
Тут вроде бы всё нормально, и занятные и с интересного ракурса рассуждения о гендере, и актрисы, но зачем 2 часа...
22
9
21/10/2019 - 23:32
Кино взглядов. Смотришь на него, а оно смотрит на тебя в ответ. Магия. Завораживающее зрелище. Натуральный Дрейер, в цвете. Энель - Фальконетти.

Когда (если) отойду, мб попробую написать что-то внятное.
24
8
01/10/2019 - 16:51
во время просмотра первая половина казалась несколько суховатой (не скучной) из-за своей слоубёрности, но на втором часу (точнее в последние минут 40) фильм раскачался и бил по эмоциям сцену за сценой, включая уже легендарную page vingt-huit(финалы и их количество в моем случае впечатление не испортили).
поэтому уже после просмотра пришел к выводу, что такое вступление того стоило. орфей и эвридика, переосмысление/изменение традиционного восприятия отношений между художником и музой, даже какой-то мета-уровень, если вспомнить о прошлых отношения скьяммы и энель.


12.09.2019

update все же 8 подожду пересмотра
25
8
15/09/2019 - 17:31
Лучший фильм Селин Скьямма оказался костюмной мелодрамой, и удивительно здесь то, что это первый опыт режиссёра в подобном жанре. Это совершенно не чувствуется: отлично выдержана эпоха, каждый кадр построен как живая картина (что обосновывается тем, что главная героиня - художница), любопытная история разыгрывается замечательными актрисами, существующими в своих образах так, что в голову не приходит, что в обычной жизни это современные женщины. Последнее неудивительно, последнее у неё всегда. На пять минут, когда удаётся визуально передать ощущение медленно накрывающего чувства, когда ещё минуту назад всё было как обычно, а прямо сейчас дыхание перехватывает, фильм даже хочется назвать шедевром. Но это только пять минут.

Ничего не идеально, и Скьямма снова придумывает не совсем правдоподобные для того времени сценарные повороты. Не до такой степени, как в "Водяных лилиях", где натянутость центрального конфликта потащила вниз весь фильм, но финал из-за этой детали произвёл не такое сильное впечатление, какое мог бы. Спорным кажется выбор "Времён года" Вивальди, который мне кажется не тем произведением, под которое хочется плакать, и точно не тем, которое можно наиграть на клавесине, но здесь всё индивидуально. Это маленькие детали, которые не сильно портят фильм, но и не дают назвать его отличным. Он просто хороший.

Случайные фильмы

Lawless (Самый пьяный округ в мире), 2012 Lawless (Самый пьяный округ в мире), 2012

Джон Хиллкоут
Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан, Крис МакГарри, Tim Tolin

Venom: Let There Be Carnage (Веном 2), 2021 Venom: Let There Be Carnage (Веном 2), 2021

Энди Серкис
Том Харди Вуди Харрельсон Мишель Уильямс Наоми Харрис Рейд Скотт Стивен Грэм Пегги Лу Сиан Веббер Мишель Гринидж Роб Боуэн

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями