Noah

Ной

Noah, Ной
0
40%
Average Rating: 5.45
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 8 Rotten: 12
Год: 
2014
Премьера: 
10/03/2014
Страна: 
США
Режиссер: 
Даррен Аронофски
Сценарий: 
Даррен Аронофски, Эри Хэндел
Продюсер: 
Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн
Оператор: 
Мэттью Либатик
Композитор: 
Клинт Мэнселл
Художник: 
Марк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон
Монтаж: 
Эндрю Вайсблум
Жанр: 
Драма
Приключения
Фантастика
Время: 
138 мин.
В главных ролях: 
Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, Ник Нолти

История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.

A man is chosen by his world's creator to undertake a momentous mission before an apocalyptic flood cleanses the world.

Рейтинг фильмов 2014 года #129

Общий рейтинг фильмов #1149

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
2 10 % 8
1 5 % 7
5 25 % 6
9 45 % 5
2 10 % 4
1 5 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
5
14/03/2018 - 14:47
2
8
14/01/2018 - 12:14
Даррен решил переписать Библию.
Есть небольшие минусы, но они ничто по сравнению с проделанной работой.
Впервые наблюдаю за тем, как гармонично подобраны актеры. Никто не был лишним.
Сценарий больше похож на сказку, чем на адаптацию. А это и лучше. Очень не просто снять исторический фильм, полностью опираясь на текст Библии. Из тех что удались, могу только вспомнить "Принц Египта"(мультфильм) и "Страсти Христовы" Мела Гибсона.
4
5
05/03/2016 - 20:25
Если бы не сотворение мира и сцена на закате, то поставил бы четверку.
5
5
04/03/2015 - 00:07
6
5
26/01/2015 - 15:06
Хочется много говорить об этом фильме и одновременно не хочется говорить ничего, потому что разум отказывается верить, как Аронофски мог снять такое унылое гавно. В этом ЖЖ уже был отзыв о “Ное”, и я бы не копипастил его себе, если бы не был согласен с каждым словом. Фильм является наипримитивнейшим блокбастером, рассчитанным только на широкую публику. Никогда бы не поверил в то, что это снял Даррен, если бы не знал об этом ещё до просмотра. Никакого глубинного смысла я не увидел, да и искать особо не хотел. При этом замечу, что первая половина или даже чуть больше вполне неплоха, но когда начался “боевик” с каменными троллями и драками у подножия ковчега все резко перестало быть интересным. Даже не знаю, кому можно посоветовать это кино. Надеюсь, больше один из моих любимых режиссеров не будет связываться с блокбастерами.
7
6
30/10/2014 - 18:45
Даже не знаю, почему мне немного понравилось...
8
4
19/10/2014 - 22:09
Даррен Аронофски хороший режиссер, я бы даже сказал очень, но время от времени его заносит куда-то далеко в сторону. Так было с Фонтаном, так случилось и с Ноем - в обоих случаях отмечу он экранизировал свой сценарий - возможно проблема в этом, но Пи же был хорошим.
Ной сам по себе не критически плох, визуально так вообще прекрасен, но к сожалению кроме визуала все остальное вызывает серьезные вопросы, а история сама по себе слишком претенциозная, а моментами вообще скатывается в бред. Печально, так как действительно ожидал хорошее кино.
9
6
03/10/2014 - 12:39
11
3
14/09/2014 - 22:16
Давно не встречался с такой беспросветной тупостью. Невыносимая мракобесная бредятина. Я после «Фонтана» понял, что Аранофски дебил, но такая дичайшая концентрация чуши в «Ное» ничем не объяснима. При этом достаточно очевидно, что режиссёр он весьма неплохой. В фильме присутствуют очень удачные монтажные решения, но сценарий…
12
4
07/09/2014 - 15:38
Фильм неровный, где-то на полпути между «Пи», «Фонтаном» и «Апокалипто» Мэла Гибсона. Есть как и отличные находки (монтаж с силуэтом падающего воина в форме всех веков и народов), так и достойная адаптация чужих находок (Хранители Аранофского = ангелы из «Знамения» Пройяса + каменные элементали + орки Джексона, что особенно заметно на главном одноглазом Хранителе), так и досадные провалы (ужасающий каст молодняка – Эмма Уотсон и все эти мальчики заново начнут человечество – really?). Месседж колеблется, не в силах определиться, он за экологию, за политику или все ж за нравственность, за искупление. Видения как разговор с «Создателем» и чудеса, а также сам абсолютно каноничный ковчег вкупе с не-испортит-борозды-Расселом-Кроу,-которому-привычно-играть-титанов, – вот, пожалуй, основные достоинства фильма. Слабый финал для такого мощного начала, попытка могла быть смелее.
13
5
13/07/2014 - 23:42
Аронофски совсем необязательно трансформирует Библию в не совсем внятное фэнтези,
которым даже не знает, как управлять, а я с улюлюканьем прощаюсь с первой нелюбимой работой любимого режиссера.
14
8
26/05/2014 - 19:54
Мои опасения по поводу проекта оказались совершенно напрасными. По итогам просмотра "Ноя" я оказался в полном восторге. В моем понимании Даррен Аронофски снял настоящий авторский блокбастер в лучшем его применении: культовый независимый режиссер скрестил в ленте библейскую историю, возможности Голливуда и собственные размышления о человеке и эсхатологии. "Ной" (Noah) реалистичен и мифологичен одновременно: и в этом видится одно из главных достижений постановщика. Операторская работа Мэттью Либатика на высоте: красивые и безумные пред-апокалиптические пейзажи по-настоящему впечатляют. Вообще фильм можно разделить четко на две части: "до" и "после" потопа. В первой половине сделан упор на неотвратимости божьей кары и фатальности исхода. Аронофски удалось создать на экране атмосферный и жестокий мир Ветхого Завета. Ближе к финалу акцент смещен в сторону моральной ответственности человека и спора с Яхве по поводу роли человечества в природе.

Ной у Даррена получился скорее религиозным фанатиком, нежели глубокомысленным пророком. Библейский проповедник в определенный момент доходит в своем упорстве практически до точки "невозврата": этот момент можно считать главным во всей истории. Я очень доволен режиссерской работой автора "Реквиема по мечте" и "Черного лебедя". В этот раз Аронофски избежал главных ошибок "Фонтана": история Ноя показана цельно, внятно, но с философским подтекстом. Визуальные эффекты здесь не затмевают нарратив, а служат вспомогательным материалом. Благодаря мощному бюджету Даррену удалось совместить авторский замысел с талантливым его воплощением на экране, поэтому фильм выглядит довольно зрелищно и эффектно. Пожалуй, это серьезная заявка на лучший "артблокбастер" 2014 года.
15
5
24/04/2014 - 09:18
16
6
09/04/2014 - 18:11
Даррен Аронофский, если не занимается экранизацией чужих историй и сценариев, всегда обращается к темам экзистенциальным, но при этом наполненным религиозно-эзотерическими мотивами. Так было с "Пи", так было с "Источником", ну а "Ной" и вовсе не мог стать исключением. Тем более для написания сценария в качестве со-автора вновь был приглашен Эри Хэндел, вместе с которым уже был сочинён "Источник". Правда, одно дело сочинять вольную фантазию на тему божественного происхождения жизни и любви, а совсем другое вторгаться на территорию трёх крупнейших религий, экранизируя, по сути, первое событие, с которого начинается уже вполне историчная часть священных для нескольких миллиардов человек писаний, пусть и не лишённая всевозможных фантазийных чудес. А учитывая то, что с далёких 50-60х гг. Голливуд практически перестал заниматься библейскими эпиками, фильм вызывал вполне резонный интерес. А подогревал его на редкость картонный рекламный трейлер, исходя из которого, можно было решить, что это будет сводящее скулы правильное библейское кино о праведнике Ное. Но за пару месяцев до премьеры выяснилось, что студия стала наседать на режиссёра, требуя перемонтировать фильм так, чтобы реклама стала правдивой, а ничьи чувства при этом оскорблены не были. Даррен Аронофский, несмотря на всю спорность собственной кинематографической личности, всё же не пошёл на уступки и выпустил всё, как есть.
Мои атеистические чувства режиссёр оскорбить не сумел, и на том спасибо. Но фильм оказался куда интересней, чем представлялось на первый взгляд. Конечно, определенная пафосная ходульность, присущая ветхозаветным текстам из книги Бытия никуда не делась и вопросы все эти повисают в воздухе. Хотя объяснения куда проще, на мой взгляд. Книга Бытия по своей структуре наследует первобытно-общинным легендам, которые могут быть, как полностью выдуманными, так и частично основанными на чем-то реальном, но в силу устной формы передачи историй и непонимания устройства окружающего мира, сильно искаженными. И именно тут перед Аронофским и открылась кладезь для собственной трактовки и так всем известной истории. Ведь допотопный мир вообще неизведан, в то время, как послепотопный мир Ветхого Завета и Талмуда уже наполнен историческими личностями, населёнными пунктами и событиями.
Потому неожиданно, "Ной" перекликается с последним фильмом Алексея Германа. Да, Ной в версии американского режиссёра не имеет ничего общего с праведником, спасавшим мир на своём Ковчеге. Ибо живёт он в мире, где ещё есть мистическое, а род людской настолько погряз в пороках, что земля стала бесплодной. А сам он, хоть и праведен по местным меркам, всё же довольно жесток, а странное послание в виде сюрреалистического сна только на время даёт ему правильный путь. Но истинный выбор остаётся за ним. Можно сказать сам Ной, зная (???), что человечество должно быть уничтожено с лица Земли, оказывается в роли Отца-Демиурга, который вынужден выбрать между продолжением рода человеческого, в своей крови, несущего проклятие Каина, убивающего Авеля, или же стереть его с лица Земли. Но он не способен этого сделать. Сердце его наполнено жалостью, милосердием и любовью.
Жалко, правда, что несмотря на весьма неплохую форму, из которой можно было бы выделить постоянный визуальный рефрен первородного греха и первого убийства, да пафосно-умиротворённый саундтрек Клинта Мэнселла, фильм из-за расхожей истории, почти не способен удивлять. Все ходы давно записаны, а фантазия сценаристов тоже почему-то загнана в рамки, а местами вместо неё подсунули кич и религиозное экспло, хотя, учитывая масштаб вольности, они вполне могли бы пойти и дальше. Тем более в фильме успели пунктирно осовременить историю, придав ей апокалиптической неоднозначности, через образ человечества, брошенного посреди пустыни без ответов, где в какой-то момент кажется, что и бога нет, а Ной всего лишь сошёл с ума и всё понял не так.
18
5
30/03/2014 - 19:19
Хочу гамбургер
19
6
29/03/2014 - 20:14
Крепкая режиссура Аронофски опирается на его же бездарный сценарий, а отличная игра Кроу выглядит гласом вопиющего в пустыне. Все еще прилично, но в целом большой шаг назад.
20
6
27/03/2014 - 23:47
Даррен Аронофски - хороший режиссер, поэтому "Ной" местами очень хорош своей формой - здесь и интересные образы, собственный мир, и красивый визуал, и достойные спецэффекты. Но денег на "Ноя" потратили много, окупать производство надо, поэтому многие религиозно-философские проблемы здесь представлены в простой форме и финал заранее преугадывается (естественно, это касается не только непосредственно библейской истории).

Случайные фильмы

The Woman in Black (Женщина в черном), 2012 The Woman in Black (Женщина в черном), 2012

Джеймс Уоткинс
Дэниэл Рэдклифф, Кирен Хайндз, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Эмма Шори, Молли Хэрмон, Эллиза Уокер-Рид, Софи Стаки, Миша Хэндли

Joven y alocada (Дикая киска), 2012 Joven y alocada (Дикая киска), 2012

Мариали Ривас
Алисия Родригес, Алина Кюппенхейм, Мария Грасия Оменя, Фелипе Пинто, Алехандро Гоич, Ингрид Исенси, Томаш де Пабло, Пабло Крёг, Эрнан Лакалль, Андреа Гарсия-Уидобро

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями