Moonlight

Лунный свет

0
90%
Average Rating: 7.03
Total Ratings: 31 vote
Fresh: 28 Rotten: 3
Год: 
2016
Премьера: 
05/09/2016
Страна: 
США
Режиссер: 
Барри Дженкинс
Сценарий: 
Барри Дженкинс, Тарелл МакКарни
Продюсер: 
Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски
Оператор: 
Джеймс Лэкстон
Композитор: 
Николас Брителл
Художник: 
Ханна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин
Монтаж: 
Джои МакМиллон, Нат Сандерс
Жанр: 
Драма
Время: 
110 мин.
В главных ролях: 
Махершала Али, Шарифф Эрп, Дун Сэндерсон, Алекс Р. Хибберт, Жанель Моне, Наоми Харрис, Джейден Пайнер, Херман 'Кахеей МакГлаун, Камал Ани-Беллоу, Кеоми Гивенс

Киноповесть в трех частях о жизни афроамериканца Широна: ребенка, подростка и взрослого мужчины, живущего в Майами в период расцвета наркоторговли. Переживая семейный крах и конфликты со сверстниками, взрослеющий Широн пребывает в мучительном поиске и принятии самого себя.

Blue Swan 2016 - Номинация (8)
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий (Барри Дженкинс, Тарелл МакКарни)
Лучший актер второго плана (Махершала Али)
Лучшая актриса второго плана (Наоми Харрис)
Лучший монтаж (Джои МакМиллон, Нат Сандерс)
Лучший оператор (Джеймс Лэкстон)
Лучшая музыка к фильму
Лучший молодой актер (Эштон Сандерс)
Oscar 2016 - Победа (3)
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий (Барри Дженкинс, Тарелл МакКрейни)
Лучший актер второго плана (Махершала Али)
Oscar 2016 - Номинация (5)
Лучший режиссер (Барри Дженкинс)
Лучшая актриса второго плана (Наоми Харрис)
Лучший монтаж (Джои МакМиллон, Нат Сандерс)
Лучший оператор (Джеймс Лэкстон)
Лучший саундтрек

Рейтинг фильмов 2016 года #7

Общий рейтинг фильмов #64

ГолосаПроцентыРейтинг
1 3.2 % 10
1 3.2 % 9
8 25.8 % 8
13 41.9 % 7
5 16.1 % 6
2 6.5 % 5
1 3.2 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
7
09/07/2020 - 16:30
4
6
29/03/2018 - 00:45
Я ждал большего, в плане однополых отношений. Такая история должна была быть более развернутой.
Первая часть получилась без претензий. Там детство, изучение мира и окружения.
Вторая часть уже больше вдается в изучение самого себя, своей природы.
И третья, самая лучшая, показатель того, как все твое изучение ни к чему не приводит. Ты тот, кем не должен был быть, и кем ты не являешься. Реальность в натуральном виде. Горькая до невозможного иррациональность.
Все было подано готовым кроме самого важного. Для массового зрителя это нормально, я бы даже отметил то, как они не перегнули палку. Но я немного не тот зритель. Мне нужна жизнь, как в подобном фильме Абделатифа Кешиша.
5
10
23/02/2018 - 16:12
Лучший фильм 2016, который каким-то магическим образом попал под обозрение всего мира и стал жертвой бесконечных комментариев гомофобно-расистской части населения, у которой имя "Махершала" вызывает стон и ржач. Это они ещё полную версию имени, похоже, не знают.
Упомянутый Али прекраснейший, но здесь работают все: Харрис, Холланд, Сандерс, Родес, Моне. Понятия не имею, кого выделить в первую очередь. Наверное, Холланда.
Совершенно трогательная, тихая и при этом универсальная история, в которой один взгляд Родеса и улыбка Холланда говорят больше, чем иной развёрнутый декларативный монолог или дискуссия. Здесь нет ни того, ни другого, лишь бесконечная поездка, которая никуда не приведёт. И вряд ли финал - счастливый, хотя трактуют его по-разному.
6
8
18/02/2018 - 20:03
Нужен пересмотр, причем уже давно, но пусть будет пока так.
10
8
02/04/2017 - 12:40
11
6
07/03/2017 - 19:23
Фильм, оказавшийся в правильное время и в правильном месте. Но только и всего.
12
7
07/03/2017 - 15:07
13
5
01/03/2017 - 23:42
Начало немного обнадеживает: мизансцена ничего вроде, на уровне, но мейнстримные нотки в ней все-таки великоваты. Все эти кружева явный признак безвкусицы, исключающей из себя элемент искусности.

История разбита на 3 части: главный герой совсем молодой, потом в старшей школе, и, наконец, спустя 10 лет после нее, хотя с виду там все 15 должны быть.

В первой раскрывается не самая лучшая судьба мальчика с его конфликтами со сверстниками и матерью. От этого и пляшется весь сюжет и дальнейшая судьба. Вообще местами дико натянуто и как будто высосано из пальца. Эдакая попытка угодить массовому зрителю. Вроде актеры да, играют, но все это выглядит скорее игрой на публику, а не на что-то действительно стоящее. Не понравилось никак и ничем. 01-03-2017
15
7
01/03/2017 - 14:59
16
7
27/02/2017 - 00:16
Этот фильм легко вписывается в категорию современных американских молодёжных фильмов о жизни за пределами опрятных субурбий. "Весенние каникулы" Хармони Корина, "Пропащая река" Райана Гослинга, "Американская милашка" Андреа Арнолд, и вот теперь "Лунный свет" Бэрри Дженкинса. Кино в замедленном ритме современного хип-хопа со вспышками танцевальной электроники. К сожалению, в номинанты на престижную премию "Оскар" фильм попал скорее всего случайно. Тяжело поверить, что американские академики оценили фильм за его кинематографические достоинства.
17
6
26/02/2017 - 22:22
Мне не показалось, что это прямо таки заточенное под Оскар кино. Несмотря на то, что главный герой заключает в себе едва ли не все проблемные стороны афроамериканской части населения, режиссёр Барри Дженкинс не напирает ни на одну из них. Так же, как “Капитан Фантастик” нельзя называть фильмом о дауншифтерах, “Лунный свет” не заслужил, чтобы его клеймили гейской или наркоманской тематикой. На странице с торрент-раздачей было написано “гей-драма”. Идиоты.
Кино получилось универсальное и понятное любому человеку, кто успел хлебнуть горя по жизни. Из плюсов для себя отмечаю фееричную игру Наоми Харрис (вообще на себя не похожа!!!) и отличного оператора Джеймса Лэкстона, который не стесняется наполнять кадр самыми разнообразными цветами. Причём чем дальше по сюжету, тем больше преобладает тёмная палитра, символизируя постепенное разрушение личности мальчика, а позже мужчины по имени Широн. О негативе говорить не буду, в этом случае вердикт простой – не зацепило. “Отрочество” было симпатичнее, если сравнивать – как будто из разных весовых категорий. Но главного Оскара не получат оба.
18
7
23/02/2017 - 11:48
"Отрочество", только вместо среднестатистической белой американской семьи история паренька из гетто. Барри Дженкинс не говорит ничего нового, но сделано все очень талантливо. Особенно постановка, операторская работа и игра Махершалы Али.
19
5
18/02/2017 - 21:06
история о том, как трудно быть негром-геем, наверное, не связана с расой - в принципе, в Нижнем Тагиле вряд ли проще быть голубым в школе в бандитском районе. Связана она со сложностью встраивания в жесткие рамки культуры, особенно человеку, который до сих пор про себя ничего особенно не понял: Широн всю жизнь плывет по течению, никаких решений сам не принимая (кроме одного-единственного - хотя тоже вопрос, не навязана ли сцена со стулом средой). Удивительный пример героя, который вообще ничего не может сам - он все делает так, как того хотят и ожидают окружающие.

И в связи с этим понять, как фильм оказался аж восьмикратным номинатом на оскар, невозможно. Да, музыка отличная, и оператор, и Харрис... Сценарий - ладно, интересный конструкт. Ну и, кажется, все. Если вопрос в актуальности фильма - фильм правда актуальнее некуда, и тема неизбитая, но режиссерская работа лучше чем у МакКензи? Чем у Джармуша? Не смешите мои тапоньки.
Махершала Али не играет в фильме вообще (едиснственный момент с актерской игрой - когда он рыдает, признавшись Широну, что снабжает его мать наркотой, выглядит дешево и фальшиво) - откуда номинация, скажите мне?!

Короче, это очень, очень переоцененное кино, которому очень мешает хайп: без него фильм бы воспринимался лучше.
20
9
17/02/2017 - 23:09
Меланхоличный и пронзительный портрет одиночества и отчуждения. Какими бы прочными (на вид) стенами мы не ограждали себя от окружающего мира, иногда достаточно лишь маленького толчка и шаткая конструкция рушится, оголяя маленького ранимого и хрупкого человека.
К счастью, я не сценарист, а Дженкинс - не любитель ванильного пафоса) Мунлайт написан/снят гораздо тоньше и искреннее, чем может показаться по синопсису и нападкам циников.
22
7
16/02/2017 - 00:36
24
7
03/02/2017 - 16:49
Я наверное слишком завысил планку ожиданий. Фильм хороший, но я рассчитывал на что-то большее. Сценарий достаточно обычный, многовато клише. Режиссура неплохая, операторка и музыка тоже. Ансамбль вот не знаю как оценивать. Треванте Родес, Андре Холлэнд, Джаррель Джером, Махершала Али и внезапно, Жанель Моне очень хорошо отыграли все. А вот все остальные мальчики и расхваленная Наоми Харрис вообще не впечатлили.
В итоге от звания стандартного Сандэнс-каминг эйдж фильма, Мунлайт спасают режиссер и оператор.
25
7
26/01/2017 - 23:42
26
7
26/01/2017 - 17:37
27
4
21/01/2017 - 11:44
На дворе 2017, прошло 11 лет, а последыши ГГ все выходят. Мейнстрим добрался до черного зрительского сегмента, теперь и черных окучивает свой лицемерненький, компромиссненький, неплохо снятый фильм с красивыми черными людьми. Показательно, что нет сексуальной сцены - красы и гордости жанра. Реж не решился ее ставить, ибо можно остаться без наград, да и что добавить после ГГ и "Свободного падения"?
Чтоб не быть злобной тетей, все-таки замечу, что в финале, когда Широн стоит слева, прислонившись к стене, а его пассия напротив, это прям почти самостоятельное кино. Из актеров всё трио, сыгравшее Широна, Али и ведьма из 3-х «Пиратов».
На протяжении всех 2-х часов преследовал дикий фейспалм.
28
7
20/01/2017 - 01:31
Драма в чёрно-голубых тонах стала одним из самых заметных событий в мире кино в 2016 году. Фильму даже удалось урвать Золотой Глобус. Сдаётся мне дело не только в сюжете, но начать стоит именно с него. «Лунный свет» - история взросления чёрного гомосексуалиста, поделённая на три акта. В первом мальчика регулярно травят в школе за то, что он не такой как все, хотя пацан сам толком не понимает, что же с ним не так. Во втором Шарон достигает подросткового возраста и сознаёт свою гомосексуальность. В третьем он уже зрелый здоровый мужик, который упорно прячет от других свою истинную сущность. Проблема в том, что в бедном районе черномазый гей — это настоящее клеймо, побороть предрассудки очень сложно, но хуже всего то, что парень сам отказывает себе в праве быть тем, кто он есть. Запереться от всех, носить всю жизнь маску крутого ниггера, когда в душе ты тонкая натура — настоящее наказание. Конечно, мы можем сказать, что главный герой — слабый человек, он не нашёл в себе сил пойти против общественного мнения, но ведь большинство людей слабы, и в этом-то уж точно нет ничего плохого. Люди становятся изгоями, причём изгоями в своих собственных глазах по каким-то надуманным причинам. Ну, накурились какие-то ниггеры марихуаны, подрочили друг другу...почему вообще это кого-то должно касаться? Наверное, дело в том, что люди испытывают потребность в доминации, им нужно над кем-нибудь издеваться. Такова наша биологическая сущность. Если в обществе перестанут травить геев, тогда все начнут унижать гомофобов. Во всяком случае, примерно так трактую закон сохранения пиздюлей лично я. Дженкинс, однако, не так прост. Снят фильм мастерски! Особое внимание стоит уделить операторской работе, монтажу и звуку. Именно благодаря своей эстетской форме «Moonlight» кажется мне по-настоящему привлекательным претендентом на Оскар. Красивая и тонкая вещь, не такая прямолинейная, как это может показаться по синопсису.
29
8
19/01/2017 - 07:40
Камрип, конечно, несколько галимый, из-за него полностью оценить работу Лекстона проблематично, но в принципе все понятно. Все равно этих скринеров фиг дождешься, приходится есть, что дают.

Барри Дженкинс определенно вырос как режиссер со времен "Лекарства от меланхолии". Стал куда более самобытным, что здесь особенно заметно в сцене, где Шэрон учится плавать, и это один из моментов, когда стандартная индигейдрама выходит на принципиально новый уровень и становится уже большим, чем. К сожалению, эти моменты можно пересчитать по пальцам, а все остальное - черные, геи, наркоманы, наркодилеры, проблемы с родителями, трудные подростки, хорошие люди, делающие плохие вещи, немые разговоры, взросление, осознание сексуальной ориентации - присутствует в каждом втором фильме с Санденса. Актерский состав хороший, очень ровный, и даже Али не так чтобы выделяется на общем фоне, хотя высокие оценки критиков в свой адрес полностью оправдывает. Наверное, за это SAG и дают. Посмотрим. Что же до самого Дженкинса, то остается только ждать, когда он выйдет из зоны комфорта, в которой так упорно отсиживается. Надеюсь, что хайп не ослепил его и он сам все понимает. Но вот про маскулинность как ширму, скрывающую неуверенность в себе - это что-то новое, за это спасибо.

Что же до вышеуказанного хайпа - ну вот любят они камингофэдж. А тут еще и в струю попадающий.

Апд. Было 7,5 подниму, мне не жалко. Режиссура очень тащит.
30
8
19/01/2017 - 02:31

Случайные фильмы

Весёлые ребята;), 2014 Весёлые ребята;), 2014

Алексей Бобров
Иван Дорн, Катерина Шпица, София Каштанова, Алексей Шевченков, Евгений Тихомиров, Ола Кейру, Сергей Газаров, Татьяна Лютаева, Алена Новицкая, Наталья Щукина

Небесные жены луговых мари, 2012 Небесные жены луговых мари, 2012

Алексей Федорченко
Сергей Троегубов Юлия Ауг Яна Есипович

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями