The Lobster

Лобстер

Лобстер
0
86%
Average Rating: 7.06
Total Ratings: 36 votes
Fresh: 31 Rotten: 5
Год: 
2015
Премьера: 
15/05/2015
Страна: 
Греция
Режиссер: 
Йоргос Лантимос
Сценарий: 
Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Продюсер: 
Сеси Демпси, Эд Гуене, Йоргос Лантимос, ...
Оператор: 
Тимиос Бакатакис
Композитор: 
-
Художник: 
Жаклин Абрахамс, Марк Келли, Сара Бленкинсоп
Монтаж: 
Йоргос Мавропсаридис
Жанр: 
Комедия
Мелодрама
Триллер
Фантастика
Время: 
118 мин.
В главных ролях: 
Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Джессика Барден, Оливия Колман, Эшли Дженсен

История любви, которая разворачивается в ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.

Blue Swan 2015 - Победа (1)
Лучший оригинальный сценарий (Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу)
Blue Swan 2015 - Номинация (6)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Йоргос Лантимос)
Лучший оригинальный сценарий (Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу)
Лучший актер (Колин Фаррелл)
Лучшая актриса второго плана (Рэйчел Вайс)
Лучший актерский ансамбль
Oscar 2015 - Номинация (1)
Лучший оригинальный сценарий (Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу)
Канны 2015 - Победа (1)
Приз жюри

Рейтинг фильмов 2015 года #12

Общий рейтинг фильмов #108

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 2.8 % 9
15 41.7 % 8
14 38.9 % 7
1 2.8 % 6
3 8.3 % 5
1 2.8 % 4
03
1 2.8 % 2
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
17/02/2023 - 19:42
2
5
30/04/2020 - 21:27
4
8
02/01/2019 - 13:55
5
7
10/02/2018 - 23:56
Лантимос своей дубовой, почти аутичной режиссурой словно заново изобретает кино. Впрочем, изощренного сценария, замечательного финала, отлично вписашейся неуютной струнной музыки, словно не попадающей в ноты, и красивой Рэйчел Вайс вполне достаточно для положительных впечатлений.
6
7
18/01/2018 - 01:21
Одна из лучших картин этого года. Греческий арт-хаус просто убивает. Лантимос полностью себя оправдал как режиссер. Его нужно смотреть. Такие фильмы войдут в историю.
9
8
02/05/2016 - 13:19
10
8
27/04/2016 - 21:27
11
8
22/04/2016 - 10:00
12
4
21/04/2016 - 16:17
Нелюбовь к этому фильму у меня разыгралась на каком-то начальном, неописуемом уровне. Уже на моменте интервью Фаррелла я понял, что-то будет… Понять о том, что вообще происходит, не читая синопсиса не так уж и просто. А происходит вот что – в ближайшем будущем людей, которые не могут найти себе спутника жизни, заселяют в специальный отель. В этом уютном месте у тебя два пути. Первый – найти себе жену/мужа, за отведённые тебе несколько недель, после чего уплыть с ней/ним на яхте куда подальше. Ребёнка, кстати, выдадут бесплатно. Второй – не найти себе никого и превратиться в животное. Не метафорически, реально. Вот, главный герой хочет стать лобстером, оттого и название такое. Есть ещё доп.вариант – стать отшельником и скитаться по лесу в поисках дротика себе в лоб, но это для совсем уж отчаянных. Такое кино. Могу и дальше поливать сарказмом, да вот стоит ли – отзывы даже моих близких друзей доказывают, что фильм вполне себе неплохой. У меня же после просмотра осталась только тошнота и головная боль.
13
5
14/04/2016 - 22:20
По замыслу весьма интересное кино. Антибуржуазная история об абсурдном вымышленном обществе двойной лжи, где одни лгут, что обязательно нужна пара, а другие лгут об обратном. Вымышленным оно является постольку-поскольку, так как окружающая реальность современной Европы (и России, как её части) ничем не отличается. разве что людей не превращают в животных.
Но вот реализация оказалась слабой. За исключением удачного финала, режиссура полулюбительская.
14
9
07/03/2016 - 16:55

Жители Вселенной, складно построенной талантливым греком, как и положено канонам жанра антиутопии, безэмоциональны, скупы на чувства, не имеют собственных идей или мыслей, а говорят заученными лозунгами, живя при этом в страхе. Лантимос с ехидной ухмылкой высмеивает стремление современных людей во что бы то ни стало найти себе пару, не попытавшись выяснить, а действительно ли они подходят друг к другу. Герой Фаррелла рассуждает и приходит к выводу, что легче притворяться равнодушным, когда испытываешь чувства, чем наоборот. К концу своего срока под угрозой превращения вступает в отношения с Бессердечной Женщиной (Аггелики Папоулья). Но отношения, построенные на лжи, рано или поздно рушатся, что будет ни раз доказано походу фильма. Одиночки, устроившие переполох в Отеле, наглядно демонстрируют, что под дулом пистолета человек скорее выберет собственное эго, чем своего партнера. Лантимос предпочитает не давать каких-либо пояснений и наполняет фильм множеством метафор.

15
8
04/03/2016 - 16:37
Это один из самый трогательных фильмов, какие я только видел. Сценарий прекрасен и отлично сбалансированы разные жанры.
17
8
01/03/2016 - 22:31
Антиутопия, в которой тоталитарное общество стремится контролировать личную жизнь людей. Одиноким предоставляется общежитие, где они имеют 45 дней на поиск пары, в противном случае их превращают в животное.

Лантимос все-таки удивляет и радует даже не столько своей необычной режиссурой, сколько каким-то особым устройством мозга. Сюжеты в его картинах всегда шокирующие, но при этом жутко притягивающие и манящие. Причем они интересны не только на стадии задумки, как часто бывает, а распускаются в лучшем виде именно в своем развитии и нюансах.
18
7
01/03/2016 - 18:59
20
8
07/02/2016 - 12:44
Отличная мрачная фантазия на любовную тему.
21
8
29/01/2016 - 14:13
Про такие фильмы лучше ничего не знать до просмотра и тогда он раскрывается с каждой минутной. Причем границы раскрытия максимально открыты.

Что такое Лобстер? Существо, в которое хотел бы превратиться главный герой в случае невыполнения общепринятых норм общества. Звучит достаточно странно на первый взгляд. Но такова специфика фильма.

Лантимос создал свой собственный мир на экране с четко прочитанными ролями, который смотрится куда более прилично чем всякие примитивные аватары. В купе с добротной режиссурой и под стать ей комичным в какой-то степени сценарием на выходе имеем вполне крепкую ленту с отличным финалом. И музыка отменная, очень органично вписанная. 7,3 (09-01-2016)

Upd. 08-01-2018 -> 8
22
8
24/01/2016 - 14:58
Отличная сатирическая комедия про отношения. Местами за метафорическими конструкциями слишком уж теряются сами герои, но эту дистанцию можно с таким же успехом считать и плюсом.
23
8
15/01/2016 - 21:59
24
7
08/01/2016 - 21:54
25
7
05/01/2016 - 18:08
Серьезное кино про отношения. Хорошо снятое, до брутальности экспериментальное. Метафора в финале в духе "Влюбленных" Магритта показалась все ж излишней.
26
7
04/01/2016 - 20:25
Прежде всего, фильмы Лантимоса - это своего рода испытания, к которым очень важно найти правильный подход. В отличии от веселого и легкого Бунюэля, абсурдистское кино грека полно цинизма и высокомерия, а в некоторых местах чрезвычайно сложное для восприятия. Как и в "Клыке", атмосферу "The Lobster" хочется любить далеко не сразу. Режиссер вводит зрителя в свой мир совсем ненавязчиво, делая это медленно и, порой, слишком уж тоскливо. Но когда сценарий набирает свои обороты, а на экране появляются несколько интересных постановочных сцен, как, например, танец "одиночек" в лесу, то сразу начинаешь понимать и чувствовать автора, а фестивальный финал свидетельствует о том, что Йоргос Лантимос находится на стороне зрителей, давая возможность им самим объяснить суть происходящего.
27
7
24/12/2015 - 16:01
«Это абсурд, подумайте об этом». Абсурд, надо сказать, упрощённый и прилизанный, упакованный в фантик чёрной лирической комедии. Самая сильная сторона фильма, очевидно, сценарий, пусть он и немного сдаёт к финалу. Действие развернётся в недалёком будущем: одиноких людей арестовывают для того, чтобы отправить в отель, в котором они обязуются обзавестись второй половинкой за 45 дней. Если миссия по истечению срока будет провалена, то человека превращают в животное. Собаку, пони или даже лобстера. Лантимос написал совершенно умопомрачительные диалоги, сопроводив их по-настоящему смешными сценками. Отдельную благодарность стоит вынести команде актёров – этот ансамбль не раз ещё вспомнят критики, когда будут подводить итоги года. Нет никаких сомнений в том, что «Лобстер» - одна из лучших интеллектуальных комедий последних двух-трёх. Уровень постановки, однако, заметно уступает изощрённости сценария. Слишком ремесленнический подход к организации эпизодов, монтажу и съёмке заметно снизит градус восторга в отзывах киноэстетов. Лантимосу не удалось избежать длиннот и заплесневелых приёмов, включая заурядный открытый финал.
28
7
21/12/2015 - 15:10
29
7
19/12/2015 - 15:50
Один из самых ярких арт-проектов этого года. Особенно стоит отметить пересечении и аналогию некоторых сцен Лобстера, с фильмами Жана Ренуара "Правила игры" и "Охотой" Карлоса Саура. Конечно у фильма больше общего с "Молодостью" Паоло Соррентино, получившего главный приз Европейской киноакадемии, но это не отнимает у фильма новаторство и кинематографической жилки.

31
8
28/11/2015 - 01:38
32
7
04/11/2015 - 13:56
33
8
03/11/2015 - 23:56
Йоргосу Лантимосу в "Лобстере" удалось практически невозможное: он заставил мертвый, абсурдный "концепт" работать. После прочтения синопсиса легко возникает вопрос: что сможет греческий режиссер вытянуть из такой задумки? Ведь подобная антиутопия кажется уж больно оторванной от реальной жизни, нарочито искусственной, формалистской. Однако, результат опровергает скептические прогнозы. У Лантимоса получилась очень трогательная лав-стори, история о поиске "второй половинки" (будто бы речь идет об андрогинах), о жизни после потери близкого человека. В "Лобстере" сценарий постоянно заставляет удивляться, смеяться, переживать героям. Выбранные актеры у Лантимоса делают совсем нетипичные для своего амплуа вещи (красотка Леа Сейду вопреки клише, к примеру, играет хладнокровную суку), а интрига держится до самого финала. "Лобстер" (The Lobster) - пожалуй, самый оригинальный, вдохновляющий и смешной фильм 2015 года.
34
7
03/11/2015 - 15:43
У Колина Фаррелла самый классный пузень в Голливуде и окрестностях, и он крайне трогательно дает Кейва. Наверное, чтобы заплюсовать, это достаточно. Сценарий очень классный, но реализация иногда не так, чтобы очень мое, типа охоты в слоумо. Но как антироманс вполне себе сгодится, такие сейчас редко делают.
35
2
01/11/2015 - 23:25
Вот есть хорошее слово - ебанина.
Это оно.

Впрочем, снято красиво.
36
7
09/10/2015 - 00:17

Случайные фильмы

Îmi este indiferent daca în istorie vom intra ca barbari (Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары), 2018 Îmi este indiferent daca în istorie vom intra ca barbari (Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары), 2018

Раду Жуде
Иона Якоб, Alex Bogdan, Александру Дабиджа, Ion Rizea, Claudia Ieremia, Йон Аркудяну, Дана Бунеску, Eduard Cirlan, Богдан Котлет, Larisa Crunteanu

Druk (Ещё по одной), 2020 Druk (Ещё по одной), 2020

Томас Винтерберг
Мадс Миккельсен Томас Бо Ларсен Магнус Милланг Ларс Ранте Мария Бонневи Хелена Рейнгор Нойманн Суссе Вольд Магнус Сьёруп Силас Корнелиус Ван Альберт Рудбек Линдхардт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями