Сценарий местами будто с телеканала Россия 2, но подача классная. За это, наверное, и приз за режиссуру - у большинства вышло бы мерзопакостно, а Миа всё мило и эффектно сделала. И Юппер отдохнула на умиротворённой роли.
Замечательная по форме режиссура как бы невзначай подчеркивает профессию главной героини. Философия в качестве литературы отличается и от художественной, и от публицистической литературы тем, что не при чтении не предполагает возникновение зрительного ряда, не способствует воображению. Так и обманчиво безыскусная манера съемки как бы лишь фиксирует те вроде бы малозаметные, но значительные сдвиги, которые происходят с Изабель Юппер (как верно написал наш любимый критик Станислав Зельвенский - наблюдать за вопиющей нормальностью ее героини едва ли не интереснее, чем за привычным погружением в пучины мрака).
Тяжёлая драма, но из-за того, что тут есть кошка, которую периодически подзывают к себе уморительными звуками поцелуя (ох, французы), нашлось с чего посмеяться. Как обычно с серьёзным кино, не уверен, что всё до конца понял. В некоторые моменты фильм казался просто потрясающим, но в целом всё же вторичным получился. Разбить его на отдельные сюжетные линии – и всё мы вроде уже видели то тут, то там. Тем не менее, это очевидный плюс из-за нескольких вещей. Очень понравился монтаж (хотя не знаю, чья тут больше заслуга: режиссёра или собственно монтажёра): многие сцены заканчиваются внезапно, как бы заставляют зрителя додумать, что герои скажут за пределами кадра. Сначала кажется, что это баг, а на деле – фича. Минимальное количество эпизодов для заполнения эфира, всё идёт в кассу, всё ровненько выстраивается в единую картину. Ну и Изабель Юппер, что тут говорить... Магическая женщина. Тематика не моя, но так-то средний балл на сайтах мог бы быть повыше, кажется.
В Берлине фильм отметили за лучшую режиссуру, однако мне больше запомнились приятный сценарий и отличная игра Изабель Юппер. Постановка же добротная, но ничем не выделяющаяся на фоне других европейских авторских картин.
Ровный, тихий фильм с привычно хорошей Юппер, который не пытается покорить какие-либо новые горизонты. Героиня слишком флегматична, чтобы вызвать эмпатию.
На героиню Изабель Юппер сваливается несколько жизненных потрясений. Проходят они почти незаметно и подаются под соусом тихого кино про интеллектуалов. Некими связующими звеньями можно считать цитаты философов, которые Натали разбирает со своими учениками. Не хочется критиковать сценарий, но поставлен он банально. Не понимаю Медведя за режиссуру. Некоторые сцены вообще получились ужасно пластмассовыми. Например, вырвавшаяся на волю домашняя кошка Пандора приносит Натали мышь, намекая на то, что любой стресс можно преодолеть на уровне инстинктов, поучитесь у животных, дамочка. Такой грубый и банальный символ (ещё и скверно снятый) прокатил бы в мультике, но в интеллектуальной драме необходима хоть какая-то оригинальность в подаче. На выходе имеем пересушенный артхаус с неплохой Юппер, которой, впрочем, особо нечего играть.