La grande bellezza

Великая красота

0
67%
Average Rating: 6.11
Total Ratings: 27 votes
Fresh: 18 Rotten: 9
Год: 
2013
Премьера: 
21/05/2013
Страна: 
Италия
Режиссер: 
Паоло Соррентино
Сценарий: 
Паоло Соррентино, Умберто Контарелло
Продюсер: 
Франческа Чима, Николя Джулиано, Вивьен Асланян, ...
Оператор: 
Лука Бигацци
Композитор: 
Леле Маркителли
Художник: 
Стефания Челла, Даниэла Чианчио
Монтаж: 
Кристьяно Травальоли
Жанр: 
Комедия
Время: 
142 мин.
В главных ролях: 
Тони Сервилло Карло Вердоне Сабрина Ферилли Карло Буччироссо Яя Форте

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полета, журналисты, актеры, декадентствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстает в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.

Blue Swan 2013 - Номинация (3)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Паоло Соррентино)
Лучший оператор (Лука Бигацци)
Канны 2013 - Номинация (1)
Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг фильмов 2013 года #63

Общий рейтинг фильмов #638

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.7 % 9
4 14.8 % 8
8 29.6 % 7
5 18.5 % 6
4 14.8 % 5
3 11.1 % 4
2 7.4 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
3
12/05/2020 - 08:08
3
7
13/03/2016 - 17:25
4
6
03/07/2015 - 10:56
5
7
19/03/2015 - 12:01
Соррентино так хочет быть Феллини, что ясно - у него ничего не выйдет. В "Великой красоте" очень много красоты, много оммажей, но начисто отсутствует легкость и непринужденность. Хотя, если я когда-нибудь выйду замуж за миллиардера, я хочу, чтобы именно Паоло снимал мою свадьбу.
6
8
25/01/2015 - 16:41
ОООчень тяжело об этом фильме что-то писать, особенно такому человеку, как я. На днях рассказывал о нём своему приятелю – больше жестикулировал, чем говорил. Это настолько атмосферное кино, что подвергать его письменной критике могут только настоящие профессионалы рецензирования, к коим меня, понятное дело, относить ещё рано. В фильме не происходит ровным счётом ни-че-го. Нам показывают Рим и одного его жителя. Зовут его Джеп Гамбарделла, и если изъять из повествования факт, что его все знают, он – самый обычный человек. Писатель, который написал всего одну книгу, и то, очень давно. Джеп ходит из угла в угол, общается с людьми, посещает бары и рестораны, заводит интрижки и занимается любовью. Всё. Больше ничего. Однако за каждым его движением, поступком и вздохом скрываются мысли, которые арьергардом нахлынывают в мозг зрителя при просмотре, и это делает фильм незабываемым. Все эпизоды фильма в отдельности можно рассматривать как короткометражные фильмы, ведь в каждом из них есть свой посыл и своя идея. Под конец число поднимаемых в фильме тем и сюжетных линий приблизилось к трёхзначной отметке, а возможно и перевалило за неё. Я не видел ничего подобного раннее. Не могу поставить максимальный балл из-за того, что не понял фильма так, как должен, но уверен, что когда-нибудь пересмотрю и окончательно утвержу оценку.
8
6
30/11/2014 - 18:51
Модное, раздутое, неискреннее кино.
10
7
20/04/2014 - 17:17
11
5
04/04/2014 - 21:22
Первая половина фильма безбожно затянута и весьма сомнительна по содержанию. Оно отчаянно стремится к нулю, хотя картинка сама по себе очень красивая. Вторая половина в этом плане немного исправляется, но все показанное Соррентино является таким себе рефератом по творчеству Феллини. И дело вовсе не в сюжетных аллюзиях на "Рим", "Восемь с половиной" и "Сладкую жизнь", а в манере подачи. Да, циничнее и мизантропичнее, но все то же, но хуже. Впрочем, если рассматривать "Великую красоту" как горькую самоиронию режиссера по поводу контраста между былым величием итальянского кино и нынешним убожеством, то все еще не так плохо.

Наверное, самый колоссальный разрыв по линии форма-содержание среди фильмов 2013 года.
12
6
03/04/2014 - 18:52
14
7
26/03/2014 - 17:15
15
5
26/03/2014 - 03:35
16
4
17/03/2014 - 00:34
17
8
12/03/2014 - 15:05
«Великая красота» - это карикатурный «Рим» наших дней, или, если хотите, вариация на тему «Сладкой жизни». Постмодерновая фреска о нравах и пустоте, скрывающейся за внешним лоском. На самом деле, двух этих коротких предложений более чем достаточно для точного описания.

Джеп Гамбарделл (Тони Сервилло) – шестидесятипятилетний писатель, ведущий светский образ жизни. Нет, что-то тут не так. Возраст его не характеризует – выглядит отлично, даже изысканно. И писателем Джепа можно назвать с натяжкой. Всё, что вышло серьёзного из под его пера – это лишь один успешный роман. И это было сорок лет назад. Сейчас он больше промышляет журналистикой. Ну, он ведь всё-таки любит ежедневные вечеринки? Это только полуправда. И впрямь, богемные тусовки – неотъемлемая часть его жизни, но, кажется, он уже устал от римской суеты. Джеп не занимается самообманом. «Это моя жизнь и она – ничто». Всё, что происходит с главным героем лишено какого-либо смысла. Не стоит ожидать от этой истории начала и конца, как и искать связь между разными эпизодами. Здесь нет сюжета. Зато есть персонажи. Чудаковатая баба, «современная художница», с разбегу врезается в столб. Бессмысленный и беспощадный перформанс. «Что вы сейчас читаете?» - берёт у неё интервью Гамбарделл. «Мне не нужно читать, я живу вибрациями, чаще – экстрасенсорными». Циничный старикан не стесняется насмехаться над бездарностью. Переместившись немного дальше по ходу действия, мы столкнёмся с девочкой, которую родители заставляют на большой вечеринке заниматься примерно тем же самым: она, плача, кидается краской. Получается нечто вроде современной живописи. «Если ты покажешь им, что ты умеешь, то наша семья будет счастлива!» - подначивают её предки. «А я уже счастлива и хочу стать ветеринаром!» Девочка ещё не успела отправиться ядовитыми испарениями богемной тусовки. Да, здесь все или почти все уже поражены вирусом праздности, люди стали заложниками своего образа жизни. Некоторые пытаются носить маску, как одна из знакомых главного героя, считающая себя какой-то особенной, но для Джепа не составляет большого труда вывести её на чистую воду. Первым не выдерживает его приятель и уносит ноги из Рима. Назад, к корням – в деревню. Чем не пример для подражания? Чёрт, да ведь здесь даже кардинал, которому пророчат место Папы, заядлый тусовщик. Он убегает (буквально!) от беседы о духовности, но радостно делится своими кулинарными рецептами. Пустой, как и все. Отдельно хотелось бы выделить Святую, но не хочу вас лишать возможности самостоятельно насладиться этим загадочным персонажем. Калейдоскоп из странных эпизодов упакован в прекрасный фантик из отличной операторской работы.

Игра света и тени, композиция кадра – это важнейшие элементы фильма Соррентино. Здесь эстетика изображения и звука настолько удачно вписывается в режиссёрскую концепцию, что это не вызывает ничего, кроме восторга. К счастью, режиссёру хватает самоиронии, чтобы не скатиться в пошлую претенциозную критику. Сдёрнув цветастое покрывало вечеринок и напускной цинизм с главного героя, мы осознаём, что стали свидетелями истории «разочарования и усталости». В мире, где похороны – светское мероприятие, нет места великой красоте, но гротескные вычурные образы современного Рима в финале уступают место кадрам с безмятежным видом Тибра в сопровождении умиротворяющей музыки, оставляя надежду на лучшее.
18
8
04/03/2014 - 01:36
По мне "Великая красота" (La grande bellezza) - один из самых нигилистических фильмов всех времен. Вопреки ожиданиям, аллюзий на Феллини в ленте не так много (камон, если вы снимаете про Рим и вы итальянский режиссер, сравнений не избежать). Соррентино смотрит куда шире Федерико: все пустое, абсолютно все. Тут даже не важно, как люди проводят свою жизнь: в бесконечных вечеринках, на работе или за молитвой. В искусстве спасения также нет, как нет его в религии или кокаине. Нет смысла и в любви, нет его и в молодости. Рим - вечный город, но холодный и отстраненный. Он был, есть и будет. А вот люди ему безразличны, поэтому человеческая жизнь подобна мимолетной красоте. Если у вас остались приятные мгновения из юности, это уже немало. В остальном нас всех ждет финиш. Печально? Грустно? Зато правда. До свидания, мой любимый город. Я почти попала в хроники твои.
19
7
25/02/2014 - 14:04
20
7
01/02/2014 - 14:38
Сегодня итальянский кинематограф переживает не самые лучшие времена после своего великого прошлого, поэтому неудивительно, что вроде бы главный итальянский фильм последних лет "Великая красота" Паоло Соррентино состоит во многом из копирования Феллини и к.

Это еще одна история о "скромном обаянии буржуазии", сделанная то ли в виде комедии, то ли всерьез. Но сатире на высшие слои римского общества не хватает тонкости, а если воспринимать все эти поиски "великой красоты" всерьез, то от святой бабки и девочки, которая хочет играть, а "меркантильные" родители заставляют ее рисовать, тянет лишь на смех.

Но зато "Великая красота" очень хороша формой, что заставляет согласиться со многими включениями данного фильма в списки лучших лент года. Если "Изумительный" был крайне унылым и неприметным, "Где бы ты ни был" все-таки заставлял себя сильно любить из-за меланхоличности, то в "Великой красоте", во всех этих бесконечных вечеринках на фоне монументальных творений действительно чувствуются некое величие и значимость.

И спустя несколько месяцев после просмотра творение Паоло Соррентино неожиданно оставляет хорошее послевкусие, а показанный образ Рима с античными постройками и бесконечными вечеринками остается в памяти.
21
6
24/01/2014 - 15:55
Противоречивые чувства. Ненавижу копировки. Особенно фильмов любимого режиссера. Но красиво и музыка хорошая, а так ничтожная копия смеси "8 с половиной", "Сладкой жизни" и "Амаркорда", не более.
22
3
21/01/2014 - 09:22
Есть ли тут Феллини? Несомненно! Фильм просто целиком и полностью им пропитан, да так, что это скорее выглядит ремейком "Ромы" спустя 40 лет с теми же размышлениями о вечном на современный лад... И сие творение вполне мог снять сам Феллини.
Соррентино только еще более выпендрился и добавил оператора, хотя этот эпитет как никак иначе подходит ко всей ленте и всему происходящему в ней.
В-общем, такая же макаронная муть. В такие моменты понимаю, что порой дико недолюбливаю Феллини. Совершенно отвратительная "красота" нарисовалась...
23
9
19/01/2014 - 12:26
Великое кино. Многие будут сравнивать его с "Сладкой жизнью" Феллини и частично будут правы, так как Соррентино не изобретает велосипед и моментами использует наработки маэстро, но фильм Соррентино совсем другой и о другом.
Главный герой - Джеп Гамбарделла уже давно живет по инерции, в его жизни не осталось места для красоты, и все что творится вокруг - это лишь "большая пустота" не больше, имитация. Искусство уже давно не искусство, красота уже давно не красота, а княгинь и князей берут для вечеринок на прокат. Жизнь бесцельна- вечеринки, приемы, вечерние посиделки за вином. Каждый пытается быть лучше, глубже и умнее, чем есть на самом деле, но все разбивается при первом же доводе обратного. Каждый, каждый представитель этого общества это пустой неживой объект, без цели и предназначения в жизни, где главное пойти к чудо-доктору и еще немного продлить свою "красоту", или придти на вечеринку и смотреть как маленький ребенок "убивается" лишь только для того что бы присутствующие могли увидеть "настоящее искусство". Правильно говорит в этот момент главный герой в ответ на вопрос "о несчастье девочки" - "Но она же получает миллионы, как она может быть несчастной?". И как бы не было жаль, но он прав, именно таким есть современное общество, главное не то что ты чувствуешь и каким ты есть на самом деле, главное показать себя таким каким тебя хотят видеть, деньги и удовольствие богатых мира сего.
Не удивительно что при такой жизни единственным светлым воспоминанием главного героя остается одна летняя ночь из его молодости - это все что у него осталось в этом ненастоящем городе, это его великая красота.
24
7
27/12/2013 - 16:20
Паоло Соррентино считается, вроде как, единственным достойным современным итальянским режиссёром (есть конечно те, кто таким называет Маттео Гарроне, но их мы оставим за скобками). И в целом, он довольно интересен и самобытен по своему киноязыку. Данный фильм многие поспешно сравнивают со "Сладкой жизнью" Федерико Феллини, что отчасти оправданно, ведь с самого начала есть несколько сцен пародирующих этот фильм. Но в общем история журналиста и бывшего писателя Джепа Гамбарделла немного о другом. Там где Феллини энергично возвеличивал Рим с его вечной красотой над обычными мещанскими проблемами мелких человечков, Соррентино со свойственной ему созерцательностью разрушает этот образ, показывая то, что город мёртвый, наполненный живыми мертвецами и мёртвым искусством. И не важно когда всё это было создано: тысячи лет тому назад или же здесь и сейчас. Никто не пытается понять, что чувствует человек, пусть даже художник, а после его смерти всё это и вовсе становится бессмысленным, да и сами они давно слились в бесконечном карнавале забытья, чтобы хоть на время скрыть собственную бессмысленность существования. Вообще не важно даже, кто есть кто - модный художник, погрязший в претенциозности настолько, что сам стал верить в собственный бред, или же монашка, слепо верящая в то, что несёт добро. Разницы никакой нет. Все рано или поздно станут неразличимыми в убогости собственной смерти, каким стал Рим - гигантский город-зомби (хотят тут подойдёт практически любой мегаполис). Потому только и остаётся вспоминать о кратковременных хаотичных вспышках красоты, которые окрашивают жизнь хотя бы мимолётным цветом.
26
7
11/12/2013 - 01:52
Главному герою 65, за всю жизнь он написал одну достаточно спорную книгу, но занимает своё прочное место в мире творческой интеллигенции, а в его голове так же прочно обосновалась тоска и разочарование. Ощущая в полной степени всё величие красоты: от могучей римской архитектуры под итальянскую оперу до мазни истеричной девочки под биты Боба Синклера, он так и не может понять, что же настоящее счастье. Своего рода современная интерпретация "Сладкой жизни" Федерико Феллини.
27
5
23/11/2013 - 18:17
Даже и не знаю, с чего начать. Может, с того, что Соррентино замахнулся на то, что намного больше, чем он сам (к тому же, тема до его появления более чем исчерпана). Ведь неплохой режиссер, и вспоминается его предыдущий фильм, в котором все было даже мило аккурат до того момента, когда он решил поведать про холокост. Ну вот зачем такие неоправданные амбиции. Ну зачем так пафосно, ну зачем так в лоб. Ну зачем три часа. Ну, музыка хорошая. Ну, оператор хороший. Все.

Случайные фильмы

Pas son genre (Не в моём вкусе), 2014 Pas son genre (Не в моём вкусе), 2014

Люка Бельво
Эмили Декьенн, Лоик Корбери, Сандра Нкаке, Шарлотта Талпер, Анн Косенс, Даниэла Бисконти, Дидье Сандр, Мартин Шевалье, Флориан Тирье, Аннелиз Эм

Пугало, 2020 Пугало, 2020

Дмитрий Давыдов
Валентина Романова-Чыскыырай Анатолий Стручков Артур Захаров Анилена Гурьева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями