It Chapter Two

Оно 2

0
40%
Average Rating: 5.27
Total Ratings: 15 votes
Fresh: 6 Rotten: 9
Год: 
2019
Премьера: 
26/08/2019
Страна: 
США
Режиссер: 
Андрес Мускетти
Сценарий: 
Гари Доберман, Стивен Кинг
Продюсер: 
Рой Ли, Дэн Лин
Оператор: 
Чекко Варезе
Композитор: 
Бенджамин Уоллфиш
Художник: 
Пол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Луис Секейра
Монтаж: 
Джейсон Бэллэнтайн
Жанр: 
Ужасы
Время: 
169 мин.
В главных ролях: 
Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф

Проходит 27 лет после первой встречи ребят с демоническим Пеннивайзом. Они уже выросли, и у каждого своя жизнь. Но неожиданно их спокойное существование нарушает странный телефонный звонок, который заставляет их вновь собраться вместе.

Рейтинг фильмов 2019 года #110

Общий рейтинг фильмов #1169

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 6.7 % 8
07
5 33.3 % 6
6 40 % 5
2 13.3 % 4
1 6.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
09/07/2020 - 13:28
2
4
09/03/2020 - 23:50
Даже хуже совершенно безликой первой части. Это талант.
4
5
29/01/2020 - 19:54
Что первая часть, что вторая.
5
5
08/01/2020 - 21:52
6
5
24/11/2019 - 00:46
7
5
01/11/2019 - 23:41
Мускетти, при всей визуальной изобретательности словно не может решить, куда собственно двинуть. В результате то страдает скримерами, то включает режим Сэма Рэйми, то пытается в драму. Плюс Скарсгаард и Мэкевой слишком уж стараются, ну и неубедительная кульминация. Правда, это и в книге большая проблема.

Апд. Не, минус.
8
6
09/10/2019 - 03:56
11
6
21/09/2019 - 19:35
12
5
15/09/2019 - 20:12
С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.

Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.

Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.

Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.

По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.

Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.
13
5
09/09/2019 - 10:27
Здесь есть отдельные удачные маленькие находки, вроде зловещих всполохов, оказывающихся яркими огнями ярмарки. Звездные (и не очень) актеры честно отрабатывают свои гонорары, но аутентичность и непосредственность первой части куда-то улетучивается даже еще до того, как зрителя начинают задавливать эффектными компьютерными монстрами (совсем-совсем нестрашными). Мы знаем, как Кинг умеет и вогнать в депрессию, и по-настоящему напугать, и можно простить авторам фильма, что им не удалось добиться хотя бы отдаленно похожего эффекта. Но вот сентиментальные по-голливудски дурные финалы (один хуже другого), которые высмеивались в том числе и в самом же фильме, окончательно отвращают от этой поделки.
14
8
07/09/2019 - 17:02
Вот это ивент, а не «Мстюны». Как и должно быть, гораздо сильнее и взрослее первой части. Честейн, Долан и Райан роскошны.
15
6
07/09/2019 - 13:21
У первой части был отличный концепт летних школьных каникул в доинтернетовскую эпоху. Здесь же, несмотря на все плюсы, погружение в детские воспоминания работает не столь успешно. Да и каким-то очень успешными они все стали, когда выросли.

Случайные фильмы

Electrick Children (Уже не дети), 2012 Electrick Children (Уже не дети), 2012

Ребекка Томас
Джулия Гарнер, Рори Калкин, Лиам Эйкен, Билл Сейдж, Синтия Уэтрос, Билли Зейн, Джон Патрик Амедори, Рэйчел Пирард, Кэссиди Гард, Паола Балдион

Flying Home (Полёт домой), 2014 Flying Home (Полёт домой), 2014

Доминик Дерюддер
Джейми Дорнан, Энтони Хэд, Нуман Акар, Макс Пиркис, Али Сулиман, Шэрон Мофан, Митчелл Маллен, Ян Деклер, Гене Бервутс, Элине Ван дер Фелден

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями