С годами так сложилось, что из всех жанров комедии и хорроры я смотрю меньше всего. Это не из-за какого-то предвзятого отношения, просто немного другие приоритеты. Будь у меня семья, смотрел бы чаще, а в одиночестве предпочитаю то, что больше нагружает мозг. Заставляет подумать. Когда хочется расслабиться – документалки, мелодрамы или просто фильмы с любимой мордой в главной роли. То есть и в этом контексте вышеупомянутые жанры проигрывают. Как следствие, до вчерашнего дня я только один раз был в кинотеатре на комедии и никогда не смотрел на большом экране ужастик. Кинг и Мускетти лишили меня девственности (признаться, на первый фильм тоже хотел, но тогда что-то не срослось). Можете меня поздравить.
Мой подход к оценке узкоспециализированных жанров разнится. Я никогда не назову хорошей комедию, что не смогла меня рассмешить, но я вполне могу похвалить хоррор, что не смог меня напугать. Это принципиальный момент, который сразу нужно прояснить. Соответственно, если фильм ужасов получает от меня 8-9, это не значит, что он невероятно страшный. Так было, например, с "Сиянием", который для меня скорее интригующий, чем пугающий. И наоборот, отрицательная оценка – не показатель того, что при просмотре хотелось ржать от тупости людей, ждущих своей экранной смерти. Ну и, в конце концов, любой фильм – это, прежде всего, фильм. Идея, сценарий, актёры, постановка. А потом уже какие-то локальные моменты, характерные для обособления жанра.
Странно, что я говорю об этом всём на седьмом году ведения блога, но сегодня очень подходящий момент. Первый "Оно" двухгодичной давности заслужил мой положительный балл именно засчёт того, что был страшным, особенно в третьем акте. Всё, что было в этом зловещем доме-развалюхе, очень зашло. Даже двигаться было боязно. Сиквел же назвать леденящим душу сможет только тот, для кого он станет первым хоррором, увиденным в жизни. Да, тут есть куча скримеров, реки крови и намёк на классическую тёмную атмосферу, в которой угроза может выскочить из-за угла в любой момент, но всё это не складывается в общую основу. Она здесь, как вы уже могли прочесть в других рецензиях, сугубо комедийная. Разношёрстный народ, собравшийся в единственном кинотеатре нашей деревни вечером вторника, от души хохотал при появлении этих "пугалок". Даже больше, чем от пошлых шуток, к которым мы уже привыкли после первой части.
Ладно, пусть нестрашно, но что тогда с остальным? Плюса, по большому счёту, два. Отличный визуал и добротный саундтрек. Все фэнтезийные уловки Кинга приобрели красивую оболочку: и придумано здорово, и снято качественно. Обильная цветовая гамма, трудяга-оператор, намучившийся с внутрикадровым монтажом, и сам город Дерри, который, как всегда у мастера ужасов, выглядит очень по-разному и немного сводит героев с ума. Казалось бы – чего ещё и надо? И посмеяться можно, и испугаться немножко, и глаз радуется приятной картинке, и уши от музыки Бенджамина Уоллфиша не вянут... Но на другой чаше весов всё то главное, о чём я написал двумя абзацами выше.
По форме фильм фактически копирует оригинальный. Конечно, дают о себе знать издержки, связанные с первоисточником (который, как я слышал, также слабее предшественника), но всё-таки кинематограф по своей сути даёт право полёту фантазии. Ни автор сценария Гари Доберман, ни режиссёр Андрес Мускетти не проявили должного уровня смекалки, чтобы хоть в каком-то плане смотреться выигрышно на фоне своей предыдущей работы. Естественно, повествование разваливается на куски, и план команды, встретившейся снова через 27 лет, даже сначала выглядит чушью, ну а на стадии развязки превращается вообще в посмешище. Некоторые сюжетные линии совсем бредовы, на них даже неловко отдельно останавливаться. Но больше всего разочаровывают не они, а персонажи. Несмотря на все старания актёров (кроме Айзая Мустафа, который бесил буквально каждым своим появлением) герои будто отупели за четверть века и сопереживать им не представляется возможным. Поодиночке никто из них не представляет из себя цельный образ, а вместе они сильно проигрывают милейшей детской шайке из первой части.
Какое-то время я даже подумывал поставить положительный балл, поскольку всё-таки есть ощущение, что Мускетти выжал практически максимум из первоисточника, но хотя бы наличие в одном этом предложении разом слов "даже, всё-таки, практически" говорит о том, что желание хорошо заработать в этот раз превалировало над желанием оставить след в истории. Хвалить этот фильм мне неловко, ровно как и советовать вам идти на него в кино.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий