Irrational Man

Иррациональный человек

Irrational Man, Иррациональный человек
0
50%
Average Rating: 5.62
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 8 Rotten: 8
Год: 
2015
Премьера: 
15/05/2015
Страна: 
США
Режиссер: 
Вуди Аллен
Сценарий: 
Вуди Аллен
Продюсер: 
Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон
Оператор: 
Дариус Хонджи
Композитор: 
-
Художник: 
Карл Спрэг, Сьюзи Бензингер, Дженнифер Энджел
Монтаж: 
Алиса Лепселтер
Жанр: 
Драма
Детектив
Время: 
96 мин.
В главных ролях: 
Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Джейми Блэкли, Паркер Поузи, Джо Степлтон, Нэнси Кэрролл, Эллисон Галлерани, Бригитт Ланди-Пейн, Кэтлин Семер, Бетси Айдем

Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла.

На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда, Роя…

Все меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.

Рейтинг фильмов 2015 года #99

Общий рейтинг фильмов #1006

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 6.3 % 8
2 12.5 % 7
5 31.3 % 6
6 37.5 % 5
2 12.5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
08/02/2021 - 12:36
Тема "Преступления и наказания" проходит через всё творчество Вуди, и другого художника нужно было бы за это поругать и сказать, ну чё ты творишь, ну это же неприлично, ну это же совсем не иллюстрирует твою эрудицию - брать самый заезженный роман в истории русской литературы. Вуди можно.

Что удивительно, на его базе у него получились как предсказуемая и простенькая банальщина ("Мечта Кассандры"), так и неплохие драмы ("Матч поинт"), так и сложные споры с Достоевским, по которым видно, что Вуди понимает тупиковость доводов книжки и позволяет себе всё перекроить ("Преступления и проступки", после которых очень странно, что он снял примитивнешую "Мечту Кассандры"). "Иррациональный человек" опять туда же, в этот раз, наверное, наиболее прямолинейно. И сильнее вышеназванных примеров.
Во-первых и в главных, Вуди честно встаёт на сторону условного грешника и делает условную Сонечку идиоткой. Чтобы в конце, конечно, всё это развенчать, но пока до этого дойдёт, можно возненавидеть условную Сонечку. После милого и невинного предыдущего фильма с той же Стоун данное решение ещё и символично. На фразе героини "Я читала у Достоевского всё" меланхолически начинавшаяся история окончательно переходит в комедию.
К тому же, Феникс как альтер-эго Вудички, всё меньше снимающегося с годами в роли себя и отдающего эту роль другим молодым людям, просто прекрасен и удивительно уместен. Может быть, будь он на месте Фарелла в "Мечте Кассандры", всё было бы прекрасно.
2
6
18/01/2018 - 01:24
Вуди Аллен, я так понимаю, в своем стиле. Т.к. это первая его постановка с которой я ознакомился.
Вышло здорово.
Эмма совсем не подошла на эту роль, а вот Феникс как раз наоборот, даже вес набрал.
4
5
28/11/2016 - 11:54
Хоакин Феникс, конечно, хорош, но тема фильма словно дискуссионный вопрос с семинара по философии на 1 курсе в университете, и рассуждения Аллена, увы, похожи на студенческие, а не преподавательские.
5
5
31/05/2016 - 10:22
6
6
20/04/2016 - 00:48
После неожиданной удачи Вуди Аллена - "Магии лунного света", была надежда, что и следующий фильм будет таки же живым. Но "Иррациональный человек", хоть и поинтереснее и изощрённей, чем "Риму с любовью" или "Печальной Жасмин", но всё-таки более типичный представитель позднего Вуди Аллена.
Что интересно, многие отметили традиционную алленовскую шуточку о Достоевском, Раскольникове, преступлении и наказании, но не углядели основной сути. В какой-то степени это фильм о смерти романтизма, европейской радикальной культуры, проигравшей американскому прагматизму и англо-саксонской аналитической философии. Совершив преступление, герой Хоакина Феникса вовсе не терзается в моральных сомнениях или чем-то вроде того. Будучи убеждённым сторонником идеалистов и экзистенциалистов, он видит в своём поступке высшую мораль, переход на сторону "сверхчеловека". Но его герой проигрывает, как романтик, от несовершенности реального мира, который не существует по идеалистичным представлениям, в которые он сам же поверил. По обычной случайности, которую он полностью выкинул из своей модели мира. Банально вовсе не зло, как утверждает Ханна Арендт, на которую конечно же, ссылается Аллен, а сама жизнь.
Но Аллен не был бы самим собой, если бы всё представил настолько однобоко. Ведь есть еще героиня Эммы Стоун - типичная американская студентка, увлекшаяся профессором. И всё в её жизни правильно, и распланировано на годы вперёд. Нечего бояться. Размеренная жизнь провинциальной мещанки. Но именно она окажется в подлинной экзистенциальной ситуации, почувствовав дыхание смерти.
7
5
17/03/2016 - 21:39
У Аллена получается сочинять очень забавные диалоги. Жаль, но идея об идеальном убийстве мне не нова. Проблема даже далеко не в ней, а в том, что рассказана она жутко тривиально и предсказуемо.
Да и главный герой ещё в "Матч Поинте" читал "Преступление и наказание". Так что Достоевским тоже удивить не удалось.
8
5
17/03/2016 - 11:29
После тупорылой «Магии лунного света» новый фильм Вуди Аллена выглядит как крепкий ироничный детектив. Не стоит, однако, обольщаться, ведь плоский сюжет – это смертельный диагноз для жанра. Ну, зачем снимать нарративное кино, в котором всё совершенно понятно с самого начала? В чём, собственно говоря, соль? Иногда нам приходится сталкиваться с простыми историями, которые становятся лишь поводом для демонстрации того как рассказчик может эту историю преподнести. Тут, напротив, манера подачи сюжета, съёмка, актёрская игра – всё несколько примитивно и заточено на самую широкую аудиторию. Обычная безделушка.
9
5
10/03/2016 - 08:39
Вообще какой-то унылый Аллен. Один из худших его фильмов, к сожалению.
10
6
09/03/2016 - 23:08
Средний фильм для Вуди. До ужаса вторичный: разговоры о философии, Достоевском, мастурбации, Хоакин с животиком, Эмма все такая же милая. Хотелось большего.
11
7
08/02/2016 - 00:23
Как и "Магия лунного света", не обязательный, но очень приятный Вуди Аллен.
12
6
26/01/2016 - 21:47
Крепкий средний Вуди про то же самое. Норм.
14
4
27/09/2015 - 16:32
Какой-то тухлый оммаж на Федор Михалыча, да еще и в открытую проанонсированный
15
4
28/08/2015 - 22:34
Аллен стал скучным. Его фильмы в принципе не отличались особой оригинальностью в последние двадцать лет, но многое в них искупал искрометный юмор и первоклассные диалоги. Мы прощали Вуди старческое брюзжание, бесконечные отсылки к русской литературе и моральное задротство. Но тут, похоже, Аллен пришел к своему интеллектуальному тупику: в "Иррациональном человеке" (Irrational Man) нет ничего интересного. Ну вообще ничего. Сюжет в нем легко "считывается", если вы смотрели хотя бы три-четыре его работы. Философские отсылки совершенно не удивляют и воспринимаются совершенно буднично. Кьеркегор, Кант, французские экзистенциалисты? Аллен нам прочел по ним уже несколько курсов. В этой картине нет легкости, изящества, остроумия. Все в ней "читается" за версту. Режиссер стал ходячим штампом похлеще фильмов "Марвел". В "Мстителях" вы спокойны за будущее человечества, потому что знаете про неизбежный хеппи-енд. Так и у Вуди не обойдется без шуток про холокост и Достоевского. В этот раз мастера подкачали и персонажи: они прописаны самым халтурным образом, без всякой глубины и внутреннего мира. В картине насквозь все вторично. Вот тут уши висят от "Матч Пойнта", вот тут от "Незнакомцев в поезде". Закрой "Преступление и наказание", наконец, Вуди. Начни читать Cosmopolitan.
16
5
20/08/2015 - 12:30
Вуди Аллен давно уже набрал бешенный темп и снимает по фильму в год, увы, количество не переходит в качество, а наоборот. При том, что его последний фильм "Иррациональный человек" снят отнюдь не плохо, но какой же он вторичный и неоригинальный. Вновь Аллен преподносит убийство, мотивы его оправдания и то что происходит с героем после. Вновь любовный треугольник с мужчиной и двумя женщинами, вновь рефлексирующий интеллектуал. Всё снова, что было в десятках его фильмов до этого. Но даже, вроде бы не столь оригинальный "Матч Пойнт" стал одним из лучших в карьере режиссёра. А даже проходные его фильмы раньше были каким-то более приятными, вроде "Все говорят, что я люблю тебя", "Мелких мошенников" или " Сенсации". Хотя бывали у Вуди провалы и до этого, есть надежда, что это лишь временное отступление за которым последует новый "Матч Пойнт" или хотя бы "Магия лунного света".

Случайные фильмы

Avengers: Age of Ultron (Мстители: Эра Альтрона), 2015 Avengers: Age of Ultron (Мстители: Эра Альтрона), 2015

Джосс Уидон
Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон

paddlton.jpg" alt="Paddleton (Паддлтон), 2019" title="Paddleton (Паддлтон), 2019" /> Paddleton (Паддлтон), 2019

Александр Леманн
Кристин Вудс, Марк Дюпласс, Рэй Романо, Джен Санг Отербридж, Стивен Оюнг, Бьорн Джонсон, Гарри Деж, Сьерра Фиск, Алана Каритерс, Лу Джунчан

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями