Elysium

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
0
44%
Average Rating: 5.19
Total Ratings: 16 votes
Fresh: 7 Rotten: 9
Год: 
2013
Премьера: 
07/08/2013
Страна: 
США
Режиссер: 
Нил Бломкамп
Сценарий: 
Нил Бломкамп
Продюсер: 
Саймон Кинберг, Сью Баден-Поуелл, Билл Блок
Оператор: 
Трент Опалок
Композитор: 
Райан Амон
Художник: 
Филип Айви, Нэнси Анна Браун, Росс Демпстер
Монтаж: 
Джулиан Кларк, Ли Смит
Жанр: 
Боевик
Драма
Триллер
Фантастика
Время: 
109 мин.
В главных ролях: 
Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна, Вагнер Моура, Уильям Фихтнер, Брэндон Оре, Джош Блэкер, Эмма Тремблэ

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.

Рейтинг фильмов 2013 года #129

Общий рейтинг фильмов #1134

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 6.3 % 8
1 6.3 % 7
5 31.3 % 6
3 18.8 % 5
5 31.3 % 4
1 6.3 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

2
4
06/03/2015 - 12:54
4
6
26/01/2015 - 15:03
Нил Бломкамп своим “Девятым районом” очень высоко задрал планку собственных возможностей. Полнометражный режиссёрский дебют южноафриканца был воспринят на ура – снятый за 30 млн. $ фильм поразил воображение визуальной составляющей и был словно глоток свежего воздуха в 2009, получил 4 номинации на Оскар, в том числе за лучший фильм года. Нового фильма Бломкампа ждали тысячи людей, и вот дождались. К сожалению, стоит признать, что “Элизиум” не получит номинации на лучший фильм года. Прежде всего нужно отметить среди минусов то, что фильм вторичен. Сюжет не нов, персонажи шаблонные, пафосные диалоги, а также постоянный уход в мелодраму. Главный герой, несмотря на то, что сам в очень тяжёлой ситуации, постоянно пытается помочь ещё кому-нибудь, и это всё заканчивается так, что всё разгадать сможет даже шестилетний карапуз. Всё же остальное в этом фильме можно отнести к плюсам. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер справились с ролями на твёрдую 4, а второстепенный герой Шарлто Копли (тот самый друг детства Бломкампа) – на 5+. Спецэффекты великолепны, всякие роботы, новомодные устройства, оружие – захватывает дух. Музыка держит в напряжении весь фильм, расставляя акценты там, где нужно. Также стоит отметить, что в фильме порой у людей отрываются головы, поэтому детей лучше в кинотеатр с собой не брать. Подводя итог, хочу сказать, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я могу дать ему определение “типичный шестёрочный”, хотя это и не совсем так. На фоне того, что сейчас идёт в кинотеатрах, он конкурентоспособен и наверняка станет лидером бокс-офиса во многих странах мира, но на более длинной дистанции у него слишком серьёзные конкуренты. Верю, что следующим проектом Бломкампа станет снова нечто грандиозное.
6
4
08/04/2014 - 17:27
Клишированная и утопающая в штампах фантастика. Все уже настолько неоригинально и избито, что даже неплохая в общем-то постановка не спасает
8
4
03/02/2014 - 21:05
Нил Блокамп после хорошего дебютного фильма решил не отходить от жанра фантастики и снять данный фильм. Ну что же, хорошего фильма, каким был "Район №9", не получилось. Все что у нас есть - это жутко клишированная, с кучей сценарных дыр фантастика. Единственными плюсами можно назвать только хороший визуал, ну и хорошую постановку. Но в остальном слабо.
P.S Шарлто Копли зачетный, топорный, но зачетный.
9
5
29/10/2013 - 09:12
10
3
19/08/2013 - 23:29
11
5
19/08/2013 - 22:40
Как давно не был в кино, аж со времен выхода последних "Сумерек", и вот как-то спонтанно получилось собраться впервые в этом году на большой экран на "Рай не на Земле". На сеансе присутствовало всего 8 человек, выбирай места - не хочу: где-то расслелись парочки, кто-то запасся пивасиком и методично его потягивал, кто-то просто сидел в гордом одиночестве, но при этом никто никому не мешал, не было тупых смешков, как это частенько бывает при более полных залах на подобного рода фильмах, тишина и красота - смотри и "наслаждайся" как говорится.

Что сказать о самом фильме? Наслаждаться естественно тут нечем, обычный проходной блокбастер, пускай хотя бы бодрый и не скучный, но все же имеющий огромную кучу скриптовых несуразиц.

Итак, главный минус: отсутствие общества как такового, сюжет сведен к примитивному противоборству "добра" и "зла", ну или "героя" - "антигероя", кому как удобнее. Вместо того, чтобы показать что-то продуманное, "свой мир" - имеем никакущую концепцию всех структур (начиная от президента и Министра Обороны, и заканчивая армией, полицией, обороной... и собственным агентом-007 Фостер), идея которой целиком и полностью подмята в угоду "экшена". Это не говоря о тех соплях, которые частенько тут разводили, особенно в концовке.

P.S. Реально перезагрузка решает? Типа вот один чел посмотрел на код и сразу понял что это такое, переписал как ему надо и все OK? И откат нельзя сделать? Надо было назвать вещи своими именами - последняя возможная перезагрузка, дальше только мир для бедных и ущемленных!

Пока писал, даже расхотелось "6-" ставить..
12
6
17/08/2013 - 18:24
Странно, что почти никто из критиков и зрителей не отметил значение названия этой остро-социальной антиутопии Нила Бломпкампа, снятой в духе фильмов категории "Б", несмотря на внушительный бюджет первой голливудской работы канадского режиссёра, рождённого в ЮАР. А ведь даже наши горе-прокатчики, попытались дать намёк, прибавив к вполне самодостаточному названию определение "Рай не на Земле". Но ведь в сущности Элизиум не противопоставляется Земле, как миру живых. Подлинным антиподом Элизиума всегда было царство Аида: мир мёртвых, царствие теней, вынужденных переносить тяжесть вечности. В то время, как Элизиум - это точно такое же царство мёртвых, но построенное на вечном блаженстве, но доступное исключительно "по блату", а не по делам.
Потому вполне понятны стремления героя всё же оказаться в мире блаженства, христианском Раю или же древнегреческом Элизиуме, но пока он не столкнулся с угрозой неминуемой смерти, он не особо-то туда и спешил. Да и его уклад жизни на перенаселенной Земле, явно намекает на то, что дорога на Элизиум ему заказана. Близость неминуемой смерти включает триггер, когда герой понимает, что должен любой ценой искупить всё, чтобы попасть в уже не физический, а реальный Элизиум, уничтожив его привилегированное положение. На этой вот Реформации и держится довольно схематичный и не всегда внятный сюжет - главный костыль этой в целом довольно неплохо продуманной киноленты.
Поразили отзывы русских зрителей. Кривое зеркало на марше. Ладно, что фильм не из выдающихся, хотя всего лишь чуток похуже “Района №9”, который наоборот сильно перехвалили. Главная проблема в том, что у народа в массе полное искривление нравственных ориентиров. Исходя из отзывов можно сделать вывод, что большинство русскоговорящих зрителей давно променяли собственную совесть на сытость и эгоистическую “слепоту” в отношении реального мира, которой и был по-началу болен герой Мэтта Дэймона, где может происходить что угодно, лишь бы их не касалось, а если коснётся, то готовы сделать всё лишь бы “шкура” уцелела.
И это на фоне оглушительного успеха фильма-антипода - “Тёмный рыцарь восстаёт” Кристофера Нолана - режиссёра с кровью на руках! Если кто не помнит, то там открыто пропагандировалась модель жизни на “Элизиуме” под защитой Бэтмена, а народный бунт искажался до армии с фанатичными солдатами с одной извилиной и их одиозным предводителем, который сам марионетка мстительной буржуа.Как известно, Нолан, даже будучи британцем, умудрился сделать про-правительственную ленту о ценности демократии по-американски и глупости "борцов с Уолл-стрит", которых Бэтмен во главе с полицией будут мочить.
При этом нельзя не отметить мир, где живёт главный герой. Последний "белый человек" в Лос-Анджелесе, где уже и по-английски почти никто не говорит, хотя голливудский фильм снятый полностью на испанском пока что невозможен. Не удивительно, что первоначально Нил Бломпкамп хотел в этой роли снять белых рэпперов Ниндзю из "Die Antwoord" и Эминема. Ведь эти люди выросли в среде, где изначально были белыми воронами во всех смыслах, впитав в себя чужую культуру и став носителями ценностей отличных от своих предков. И именно последний потомок европейцев, рождённый на Земле, приносит свою жизнь ради туманного и на самом деле далеко не светлого будущего. Человек уже лишившийся своей культуры, напоследок отдаёт собственную жизни за довольно сомнительное будущее уже практически мёртвого человечества. Ведь даже совершив свою маленькую революцию, он на самом деле никак не влияет на устоявшийся мировой порядок. Заводы по прежнему у эксплуататоров, а Элизиум не резиновый, на всех не хватит.
Хотя в целом, стоит признать голливудский дебют Нила Бломпкампа удачным. Сохранив довольно неголливудский социальный подтекст, при этом создав действительно реалистичный мир в который веришь (не только технически, но и идейно), был вынужден всё это нанизывать на дурацкую фабулу про героя-одиночку против всех, которая не очень подходит данному фильму. Хотя и попытался всё это обильно сдобрить пост-модернистскими аллюзиями на дешёвые фильмы из прошлого. Можно сказать, у Роберта Родригеса в США появился конкурент, но теперь Нилу Бломпкампу нужно стать независимым от студийных боссов, каким стал житель Остина, штат Техас. Правда, это будет через один фильм, вряд ли раньше. Ведь уже анонсирована следующая лента режиссёра - чёрная комедия про роботов с Ниндзей, его женой Йоланди Фиссер и постоянным актёром Бломпкампа Шарлто Коупли.
13
7
14/08/2013 - 22:02
А мне понравилось. В конце нарезка слишком бешеная и совсем ничего не разобрать, но в целом довольно бодро. Реализм, роботы, Деймон, Луна (жаль, что мало), Фостер, антиутопия. Финал бы совсем переделать и цены бы не было.
14
6
11/08/2013 - 18:40
Нил Бломкамп несколько лет назад ярко дебютировал, сняв «Район №9», жесткую фантастику с хорошей режиссурой, где острые социальные и политические проблемы соседствовали с отклонениями от традиционных сюжетных поворотов, а в центре повествования не было доброго супергероя в разноцветном костюме.

Его новый фильм «Элизиум» оказался, увы, хуже дебюта. Нил Бломкамп снова снял кино про вроде бы знакомые ему не из фильмов трущобы. Снова снял актуальное кино про мир будущего, где есть бедные и богатые, а пропасть между ними достигла угрожающих размеров. Но у данной картины есть два существенных минуса, которые сильно портят все впечатление от фильма.

Во-первых, «Элизиум», в отличие от «Района №9», совершенно голливудское кино (в плохом смысле этого слова), где все социальные и политические проблемы решаются легко и просто. Раньше на этом провалился Эндрю Никкол, сняв кино про бедных и богатых так тупо и прямолинейно, что совершенно не хотелось соглашаться с автором, каких бы политических позиций ты бы не придерживался. Вот и у Нила Бломкампа на этот раз получилось все слишком просто и полярно. И дело причем не только в концепции богатого верха и бедного низа, а и в том, что все сюжетные ходы «Элизиума» заранее предугадываются.

Во-вторых, в "Элизиуме" очень плоские персонажи. К тому же актеры играют весьма средне. Есть очередной Иной, парень из трущоб, который не всегда в ладах с законом, но в итоге всегда будет на стороне добра. Есть его подруга детства, совершенно правильная героиня. Есть шаблонная военщина, естественно, далекая от "правильных" идеалов. Что "Время", что "Элизиум" показывают победу условного пролетариата над либералами и правыми, но у Маркса и к. за этим стояла комплексная теория, а вот у Никкола и Бломкампа все ограничивается главным героем с подружкой и пушкой.

Но, с другой стороны, "Элизиум" выделяется на фоне летних блокбастеров хотя бы тем, что смотреть про пролетарскую революцию в любом случае лучше, чем на очередного супергероя со сверхспособностями и его антагониста. Да и помимо среднего сценария есть весьма неплохая режиссура, которая позволяет Бломкампу оставаться в числе самых многообещающих режиссеров, снимающих сегодня фантастику.
15
4
11/08/2013 - 02:56
В прошлом году был "Прометей", в этом - "Элизиум". Хорошая концепция, отвратительная реализация. Тут еще к тому же и сомнительная социальная составляющая.

16
8
09/08/2013 - 18:02
Блокамп в жанре фантастики как рыба в воде, антиутопия для него столь естественна, что сейчас уже смелость представить его работающим в другом жанре. В "Элизиуме" полный набор страхов современного человека: чокнутая разжиревшая мразь, искренне мнящая себя элитой и контролирующая мировое правительство, перенаселение, бедность, превращенные в трущобы города, где даже на работу, если она есть, невозможно доехать без досмотра. А уж требования лояльности властям настолько ультимативны, что выражены словами "нулевая терпимость". Отношение к простым людям как к рабам - что на улице, что на работе. Сарказм в отношении существующего положения выдает неблагонадежность и приравнивается к асоциальному поведению - чем не "Академия" Роберта Шекли? В этом же ряду биотехнологии будущего и недоступность качественной медицины для масс, да и свинтившие на околоземную орбиту богатеи.
Дэймон во всей этой херне с экраном и экзоскелетом так хорош, что только обкончаться. Копли в новом старом амплуа психопата, Фостер не дает скучать со стороны "слабого" пола, Фихнер создал достойную карикатуру, в которой будто даже сквозит личная затаенная ненависть.
Плакат, но действительно социально острый.
Год в отношении сай-фай можно считать удачным.

Случайные фильмы

White Noise (Белый шум), 2022 White Noise (Белый шум), 2022

Ноа Баумбак
Адам Драйвер Грета Гервиг Рэффи Кэссиди Дон Чидл Сэм Нивола Мэй Нивола Джоди Тёрнер-Смит Андре Бенджамин Сэм Голд Ларс Айдингер

Tracers (Трейсеры), 2015 Tracers (Трейсеры), 2015

Даниэль Бенмаур
Тэйлор Лотнер, Мари Авгеропулос, Рафи Гаврон, Адам Рэйнер, Сэм Медина, Доа Моа, Лучиано Акуна мл., Даг Драклер, Эндрю Элвис Миллер, Эдвард М. Келахэн

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями