The Duke Of Burgundy

Герцог Бургундии

0
90%
Average Rating: 6.70
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 18 Rotten: 2
Год: 
2014
Премьера: 
06/09/2014
Страна: 
Великобритания
Режиссер: 
Питер Стрикленд
Сценарий: 
Питер Стрикленд
Продюсер: 
Лиззи Франке, Анна Хиггс, Эми Джамп
Оператор: 
Николас Д. Ноуленд
Композитор: 
Cat's Eyes
Художник: 
Патер Спэрроу, Ренато Чех, Андреа Флеш
Монтаж: 
Матяш Фекете
Жанр: 
Драма
Время: 
104 мин.
В главных ролях: 
Сидсе Бабетт Кнудсен Кьяра Д’Анна Моника Свинн Евгения Карузо Фатма Мохамед Ката Барч Эстер Томпа Zita Kraszkó

Женщина, изучающая бабочек и мотыльков, проверяет, как далеко может зайти в отношениях со своей любовницей

Blue Swan 2015 - Номинация (1)
Специальное упоминание

Рейтинг фильмов 2014 года #23

Общий рейтинг фильмов #167

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
3 15 % 8
11 55 % 7
4 20 % 6
1 5 % 5
1 5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
4
20/12/2020 - 22:16
Пошёл нахуй, Питер Стриклэнд.
2
7
27/05/2020 - 15:17
3
7
14/03/2018 - 15:05
Формализм тут на уровне Леха Маевски, конечно - то есть перерастает в искусственность и перегруженность символами.

Но это не очень мешает стилю Стрикленда, на самом деле. Местами - сцена с бабочками на весь экран! - вполне работает на него.
4
5
06/08/2017 - 15:54
Первую треть фильма почти невозможно было вынести, дальше стало лучше, когда появилась хоть какая-то история, а не только безвоздушное, герметичное пространство голого формализма, но все равно с ритмом у Стрикленда беда-беда. И нельзя же так в лоб о БДСМ, нужно как-то тоньше.
6
8
09/03/2016 - 21:58
Как выглядел бы феминистический мир глазами эстета-порномана?
7
7
05/03/2016 - 20:47
Кино конечно совсем формалистское, но завораживает.
8
6
02/01/2016 - 15:44
Эстетский лесбийский БДСМ.

На этих прекрасных словах закончу сегодняшние отзывы. Всем спасибо)
9
7
04/08/2015 - 20:17
Своеобразная смесь "Примеси" и "50 оттенков серого". Только тут фильм получился более вразумительным относительно последнего творения Шэйна Кэррата и более эстетским и арт-хаусным относительно "Оттенков". Но единственным минусом стала излишняя искусственность происходящего - порой хотелось более живых эмоций и ситуаций.
11
7
07/06/2015 - 21:47
Стрикленд знатный извращенец, но он знает, как показать это красиво и даже гипнотически. Может, он чуть более формалист, чем следует, но форма выстроена почти филигранно. Также имеется очень тонкая игра с понятиями БДСМ (и кто хочет оригинальной подачи сего, лучше смотреть сабж, а не Оттенки) и очень неплохой заглавный дуэт актрис.
12
7
30/05/2015 - 21:24
13
7
28/05/2015 - 15:56
14
6
26/05/2015 - 12:22
15
8
21/05/2015 - 21:49
16
7
15/05/2015 - 23:13
17
7
15/05/2015 - 17:31
Пожалуй, проблема Питера Стриклэнда в излишнем формализме. Это не сильно повлияло на восприятие его предыдущего фильма ("Студия звукозаписи Берберян"), так как строгий минимализм прекрасно дополнял повествование. А вот в "Герцоге Бургундии" ощущается некоторый рассинхрон. Режиссер изящен, точен, просто перфектен в своей стилистике. Лента поставлена просто идеально в контексте эстетического замысла и придраться тут совершенно нереально. А вот с нарративом есть некоторые проблемы. Дело даже не в том, что Стриклэнд отказывается от привычной линии повествования. Нет, просто "Герцог Бургундии" (The Duke of Burgundy) выглядит как изощренное (или даже извращенное) упражнение в форме. Живых персонажей здесь по сути нет, а на мнимом символизме далеко не уедешь. Грубо говоря, как "кино" этот проект не слишком "работает. К тому же следить за женскими фантазиями и сексуальными перверсиями почти два часа не слишком интересно. А посему картина не вызывает восторга и не вдохновляет своей "магией".
18
6
14/05/2015 - 02:45
Чувствуется наличие в данном кино большого стиля, и оператор и композиторы , и ходожники, и монтажёр, элегантно выполнили свою работы, особенно выделятся начальные титры, сразу вспомнил Дарио Ардженто. Однако, наблюдение за двумя не первой свежести бабочками, очень утомляет, и их полёты над проростью в кровати, больше напоминают слабые барахтанья в паутине,а иллюзия полёта заставляет хоть как то их крылья шелестеть. Единственное, что меня не оставляет равнодушным так, это различного рада операторские штучки, но это совсем для другой оперы.
19
6
09/05/2015 - 10:18
20
8
06/05/2015 - 05:30
От поэтически настроенных режиссёров XXI века ждёшь гимнов во славу чистой эстетики, смелых изобразительных решений и волшебной окутывающей атмосферы. Путешествие по закоулкам фестивального кино чаще всего связано с лёгким опьянением от стилистических изысков, но вместе со Стриклэндом вы напудрите нос кинематографическим аналогом кокаина.

Вступительная сцена и безупречные титры подготавливают нас к первым эстетическим восторгам. Почти пасторальная идиллия с пением птиц, журчанием воды и велосипедной прогулкой молодой девушки под уютную закадровую музыку обрывается у двери богатого дома. Безмятежность повествования уступает место растущему напряжению, медленно и тягуче разливающегося в пространстве. Достигнув пункта назначения, Эвилин оставляет велосипед в сторонке и осторожным шагом приближается к двери, где неприветливая дама за 40 встречает её холодным упрёком: «Ты опоздала». Пройдя в комнату, опустив глаза, и скромно присев на краешек дивана, девушка снова совершает ошибку. Пронзительный взгляд и неодобрительно-спокойный тон хозяйки, кажется, окончательно выбивают её из колеи: «Разве я разрешила сесть?» Эвилин придётся не только прибрать комнату и выстирать вручную все трусики, но и сделать властной Синтии массаж ног. Стремительно прогрессирующему уровню тирании через считанные минуты найдётся разумное объяснение. Всё это часть ролевых игр, опускающихся по мере продвижения истории до новых подробностей, упоминание которых вряд ли уместно в свете грядущих сюжетных поворотов драмы. Остаётся только заметить, что в картине Стриклэнда фигурируют только женщины и, кажется, в этом фантастическом мире нет ничего, кроме лесбийского БДСМ и околонаучного клуба, посвящённого бабочкам, больше похожего на старинный тайный культ.

Обманчивая оригинальность сценария на деле оказывается едва ли не слабейшим местом «The Duke of Burgundy». Да, британцу удалось создать экстравагантный мирок, наделив его броским концептом, но сюжет не очень далеко ушёл от «Пятидесяти оттенков серого». Конечно, динамика развития отношений Синтии и Эвилин не так очевидна в первых сценах, что даёт возможность актрисам реализовать своё мастерство, а зрителям переосмыслить положение героинь, но подлинная сила фильма расположена в несколько иной плоскости. В эпоху модного минимализма работу Стриклэнда поглощаешь с какой-то болезненной жадностью. Режиссёр одержим формой, именно здесь вы увидите лучшую картинку и услышите лучший звук среди новинок 2014-го года производства. Автор не ставил перед собой задачу вписывания полных вызывающего изящества кадров в контекст истории, он работает от обратного: здесь визуал является фундаментом для иллюстрации предсказуемых сложностей в отношениях, в которых перверсии заслоняют собой любовь. Многослойные изображения, в которых задействованы зеркала и окна, крупные планы насекомых, даже банальные виды дикой природы сняты с удивительно изощрённой изобретательностью. Красота, невозможная по эту сторону экрана, есть во всём: от мыльной пены на нижнем белье до копошения червей в земле. Когда в кино медленно вплывает призрак будничности, то зритель становится свидетелем разительного контраста: фэнтезийная сексуальная эстетика не готова вступить в союз с обыденной человечностью и усталостью. В совершенный мир бабочек и сексуальности вторгаются такие чуждые ему вещи как боль в спине и потрёпанная ночная рубашка. Не это ли первые признаки возможного переворота, способного положить начало формированию нормальных (и чуть приземлённых) отношений? Может ли чуткость по отношению к партнёру устранить неравенство и безудержную жажду удовлетворения собственных желаний? У людей, практикующих садомазохизм, есть правило: когда игра теряет идеальный баланс между унижением, болью, возбуждением и наслаждением, то ключевым словом один из партнёров может всё прекратить. «Ах, если бы мы все могли просто сказать "Бражник", чтобы закончить наши страдания».

Случайные фильмы

Les Fantomes d'Ismael (Призраки Исмаэля), 2017 Les Fantomes d'Ismael (Призраки Исмаэля), 2017

Арно Деплешен
Матьё Амальрик Марион Котийяр Шарлотта Генсбур Луи Гаррель Альба Рорвахер Ласло Сабо Ипполит Жирардо Жак Ноло Катрин Муше Самир Гесми

Avengers: Age of Ultron (Мстители: Эра Альтрона), 2015 Avengers: Age of Ultron (Мстители: Эра Альтрона), 2015

Джосс Уидон
Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями