Da xiang xi di er zuo

Слон сидит спокойно

Da xiang xi di er zuo, Слон сидит спокойно
0
85%
Average Rating: 7.30
Total Ratings: 20 votes
Fresh: 17 Rotten: 3
Год: 
2018
Премьера: 
16/02/2018
Страна: 
Китай
Режиссер: 
Ху Бо
Сценарий: 
-
Продюсер: 
Ван Сяошуай, Фу Дунъянь, Гао Итянь
Оператор: 
Фань Чао
Композитор: 
Хуа Лунь
Художник: 
Се Лицзянь
Монтаж: 
Ху Бо
Жанр: 
Драма
Время: 
230 мин.
В главных ролях: 
Чжан Юй, Пэн Юйчан, Ван Юйвэнь, Ли Цунси

Из города, в одном из депрессивных районов которого находится школа Бу и Лина, отправляются поезда и автобусы в Манжули. Именно там, в Манжули, и живёт слон. Что бы ни происходило вокруг, он всегда сидит неподвижно. Бу, случайно ставшему причиной смерти Шуая, державшего в страхе всю школу, необходимо во что бы то ни стало попасть туда. Бунтарь без причины, мечтатель поневоле, он бежит от мести старшего брата Шуая. И в бегах ему нет ни помощников, ни защитников. Даже бабушка, которая всегда выручала его в трудные моменты, умерла.

Blue Swan 2018 - Победа (3)
Лучший адаптированный сценарий (-)
Лучший независимый дебют
Лучший молодой актер (Пэн Юйчан)
Blue Swan 2018 - Номинация (2)
Лучший фильм
Лучший независимый дебют

Рейтинг фильмов 2018 года #15

Общий рейтинг фильмов #123

ГолосаПроцентыРейтинг
010
2 10 % 9
10 50 % 8
4 20 % 7
1 5 % 6
2 10 % 5
1 5 % 4
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
06/07/2021 - 09:25
2
5
23/04/2020 - 13:49
Ну ооооочень долгая социальная драма. Хоть посмотрел чем живет Китай.
4
7
12/06/2019 - 19:16
Когда смотришь такое кино, сама собой появляется мысль, что бы можно было подрезать, переиначить, рассказать по-другому. Чтобы было не 4 часа, а хотя бы 2.5. Мне показалась лишней только сюжетная линия с несостоявшимися потрахушками старшего брата. Но там один диалог на 10 минут, так что в глобальном смысле он бы ничего не изменил. Очень структурированное, выверенное и интересное кино, молчание в котором кажется не затянутостью, а связующим звеном между историями главных героев. Как говорится, молчать тоже над уметь.
Очень понравилась фишка, что всё происходящее уместилось в одни сутки. Актёры понравились, музыка минималистична и играет именно тогда, когда нужна. Режиссура для дебюта очень здоровская. Соглашусь с русскими критиками, Ху Бо – отличный рассказчик. Жаль, что больше его проектов мы не увидим. Ну и, в общем, по фильму понятно, что там творилось в голове.
А вообще мне, как человеку с синдромом разрушения личности и склонностью к суициду, прямо сейчас сидящему на психотропных, такое посмотреть было даже полезно. В каждом по чуть-чуть себя узнавал.
6
6
21/05/2019 - 22:59
Сценарий и правда тут хорош, в остальном неторопливый и долгоплановый вид сцен ускоряют данное кино, увеличивая возможность для полного соприкосновения и погружения в него. Но если сравнивать все-таки с Тарром, то Азия сама по себе раскрывается очень по другому, и поэтому в этом плане до хотя бы Тарра, учитывая стилистику повествования, очень далеко. Чистый арт во всей красе, которому не хватает европейской выдержки или же азиатской изюминки. 6,1 15-05-2019
7
4
17/05/2019 - 21:08
Почти четырёхчасовой унылый артхаус без какого-либо авторского стиля и почерка. Чем это отличается от унылой муры, которую снимает тот же Цзя Чжанкэ, лично мне не понятно. Разве что плохой операторской работой, в которой полфильма сняты в каком-то сером полумраке и на экране ничего не разобрать.
8
8
15/05/2019 - 22:07
9
8
14/05/2019 - 20:48
10
7
08/05/2019 - 18:09
11
7
05/05/2019 - 13:54
Очень талантливое и депрессивное кино, не впадающее в чернуху. Единственное, перемонтировать фильм в сторону меньшего хронометража действительно не помешало бы.
12
8
18/04/2019 - 18:00
13
8
15/04/2019 - 01:30
14
8
15/04/2019 - 00:20
15
9
06/03/2019 - 23:30
Гениальное и очень тяжелое во всех смыслах кино, которое длится почти 4 часа и целиком состоит из длинных планов с минимумом склеек. Камера постоянно находится вблизи главных героев, смотря им в затылок или в профиль, постоянно оставляя в расфокусе фон и второстепенных персонажей.

4 душераздирающие истории пренебрежения, тоски, апатии и одиночества искусно переплетаются и складываются в массивное полотно, которое вовсе не является бесцельным потоком безысходности, а заканчивается своеобразным светом в конце тоннеля. Возможно, это был не крик о помощи, как его поспешили окрестить в связи с трагичным самоубийством молодого режиссера, а лишь его очень мрачное и жестокое видение мира. Ведь даже в таком мире он даёт каждому из своих героев надежду. Фантастический симбиоз ярости и сострадания. Незабываемо.
16
9
19/02/2019 - 13:47
Этот фильм идет почти четыре часа и состоит из четырех историй, иногда пересекающихся между собой. Кино совсем далеко от эстетского, оно скорее представляет собой депрессивное экзистенциальное бытописание, сделанное очень интересно, в первую очередь, нарративно, что не удивительно, т.к. режиссер фильма Ху Бо на момент съемок уже был известным писателем.

Особенностью всех сюжетных линий является преодоление клаустрофобии, причем чем дальше, тем больше. Если все они начинаются с неуютных грязных квартир, где каждому из персонажей противно находиться по тем или иным причинам (как правило, тяжелые отношения с близкими), то продолжаются на улицах, местах опасных, нестабильных, но полных надежд о том, что и эта клаустрофобия улицы города в какой-то момент будет преодолена.

На мой вкус, это один из лучших сценариев за последние лет 5. Печально, что для Ху Бо этот фильм был первым и последним.
17
8
31/12/2018 - 13:34
поразительно, что три главных фильма года связаны со смертью. этот посмертный дебют обречен быть запомненным как фильм, снятый самоубийцей. однако этот фактор и социальный подтекст только мешают разглядеть здесь то самое кино, которое многие потеряли и не могут найти в гуще современного кинопотока. довольно привычный для новых китайской и тайваньской волн, по ходу просмотра возникают ассоциации с эдвардом яном и цзя чжанкэ, но не стоит забывать, что обучение у ху бо европейское, и не абы у кого, а у белы тарра, что, конечно же, тоже сказывается на стиле. самый концептуально оправданный операторский прием года – сверхкрупный план и съемка с затылка главных героев, и почти перманентная расфокусировка второплановых лиц.
18
7
27/12/2018 - 18:06

Случайные фильмы

Fabian: Going to the Dogs (Фабиан, или Поход к собакам), 2021 Fabian: Going to the Dogs (Фабиан, или Поход к собакам), 2021

Доминик Граф
Том Шиллинг, Саския Розендаль, Альбрехт Шух, Мерет Беккер, Михаэль Виттенборн, Петра Калькучке, Эльмар Гутманн, Алёша Штадельман, Энн Беннент, Эва Медуза Гюне

Operation Fortune: Ruse de Guerre (Операция «Фортуна»: Искусство побеждать), 2023 Operation Fortune: Ruse de Guerre (Операция «Фортуна»: Искусство побеждать), 2023

Гай Ричи
Джейсон Стэйтем, Обри Плаза, Джош Хартнетт, Кэри Элвес, Багзи Мэлоун, Хью Грант, Эдди Марсан, Питер Фердинандо, Николас Фэйси, Лурдес Фаберес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями